Папки-передвижки

Коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста

ольга максимовских
Коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной

из ведущих в процессе формирования личности.  В дошкольном

возрасте очень важно развивать у ребёнка коммуникативные

способности. Это необходимо для того,чтобы он был адаптирован

к жизни в социуме, мог найти общий язык с окружающими и завести

друзей.

Основная цель использования коммуникативных игр  – помочь детям

Публикация «Коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

легко войти в современный мир. Для социального развития детей,

необходимо использовать игру. Игра – ведущая деятельность

дошкольника, она является коллективной деятельностью,

предполагающей необходимость общаться со сверстниками или

взрослыми, что благотворно также для развития речевой активности

ребенка. В коммуникативной игре формируются навыки коммуникации с

окружающими людьми- взрослыми и детьми.

Коммуникативные навыки – это навыки общения взаимодействия

людей между собой, то есть умение понимать себя и другого, умение

слышать собеседника, умение помогать друг другу в затруднительных

ситуациях, умение устанавливать дружеские отношения

Коммуникативная игра  – это совместная деятельность детей, способ

самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в

позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы

друг друга.

Игра «Ау!».

Цель: развитие интереса к сверстникам, к членам семьи, друзьям

семьи, развитие слухового восприятия.

Один ребёнок стоит спиной ко всем остальным – он потерялся в лесу.

Кто – то из детей кричит ему : «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать,

кто его звал.

Игра косвенно стимулирует интерес ребёнка к окружающим детям и

взрослым через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в

процессе знакомства детей друг с другом. Ребёнку, стоящему спиной ко

всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу

при знакомстве.

Игра "Пальцы – добрые, пальцы злые".

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Дети, представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки,

добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на

правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. им надо

поговорить друг с другом, познакомиться. Если у детей хорошо

получается, можно предположить им познакомиться с ручками других

детей. Кроме развивающего эффекта, игра дает возможность выявить

особенности общения детей. Игра полезна гиперактивным, детям,

испытывающим трудности с вербальным общением. Она помогает им

ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания

контакта, преодолеть боязнь физических контактов.  

Игра «Здравствуй!».

Цель: развитие эмоциональной сферы, мимики лица, коммуникативных

навыков.

Дети стоят в кругу и передают мяч, пропевая имя каждого ребенка,

например «Здравствуй, Рима!»  во время празднования дня

рождения, можно включиться взрослому с ребенком при встрече

близких, родных, друзей дома «Здравствуй, дядя Тима!».

  Игра «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: развитие эмоциональной сферы,самоуважения

детей, доброжелательного отношение детей кдруг другу,

Взрослый отводит в сторону одного ребенка и договаривается с ними о

том, кого он изображать (животного, человека - клоуна, певца и т. п.).

Остальные дети встают в круг, ребенок имитирует действия персонажа и его

настроение (грусный, веселый) Детям необходимо догадаться, кто пришёл к

ним в гости и какое у них настроение.

Игра «Покажу, как я люблю».

Цель: способствовать формированию у детей умения любить

окружающих. Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты

его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят

превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они

любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом

«бабушка» и «внук» и т. п.

Игра «Кто лучше разбудит».

Цель: способствовать формированию у детей умения любить

окружающих. Один ребенок превращается в клюбое животное и "засыпает".

Взрослый просит по очереди будить «спящего». Желательно делать это по-

разному (звукоподражаниями, словами, жестами, прикосновениями, но

всякий раз делать это ласково. В конце упражнения дети все вместе решают,

кто «будил" лучше всех.

Игра «Ласковое имя".

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть другого

ребенка по имени, способствовать сплочению детского коллектива.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все

остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового

имени ребенка (не стоит придумывать имя, так как у каждого ребенка есть

своё ласковое, привычное для него имя в семье, ребенку этот вариант будет

наиболее приятен) в стоящего в центре круга.

Для проведения игр очень важен положительный настрой, участие всех

детей группы, помощь и сотрудничество во время игры.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Игры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Игры с пластиковыми крышками для детей младшего дошкольного возрастаИгры с пластиковыми крышками для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игрыДидактические игры созданы для обучения детей через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается.

Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возрастаИгры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше Двигательная активность маленького.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2022 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга максимовских (УИ 1279868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД