Лучший педагог года

Сценарий коммуникативного тренинга для педагогов ДОУ «Вместе лучше»

Наталья Сивина
Сценарий коммуникативного тренинга для педагогов ДОУ «Вместе лучше»

Сценарий коммуникативного тренинга для педагогов дошкольного образовательного учреждения, направленный на создание в ДОУ благоприятного психологического климата, предполагающего эмоциональный комфорт всех субъектов образовательных отношений, профилактику и своевременное разрешение конфликтов в ДОУ. Тренинг способствует повышению коммуникативной компетентности, доверия, навыков взаимодействия, сотрудничества, повышению самооценки и в целом сплоченности группы педагогов.

Публикация «Сценарий коммуникативного тренинга для педагогов ДОУ „Вместе лучше“» размещена в разделах

Тренинговая группа : педагогический коллектив.

Вводимые термины (презентация, слайды 1-16)

Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

• Доверие - это психическое состояние, в силу которого мы полагаемся на к. -л. мнение, кажущееся нам авторитетным, и потому отказываемся от самостоятельного исследования вопроса, могущего быть нами исследованным.

• Навыки взаимодействия - это умение выстроить взаимоотношения с другими людьми таким образом, чтобы это было выгодно для обеих сторон.

• Позитивная Я-концепция - совокупность всех позитивных представлений человека о себе, включает позитивные самооценки и тенденции поведения. Для позитивного «Я» важно признание позитивных и негативных качеств, принятие себя таковым и наличие потребности к самоизменению.

• Самооценка - оценка самого себя, собственных достоинств и недостатков.

• Сотрудничество - позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников (Психологическая энциклопедия, Косолапов Н. А.).

• Сплочение (сплочённость группы коллектива) - характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и прочему, особенно значимым для группы в целом.

• Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Ход тренинга

- Нам предстоит сегодня провести вместе некоторое время. Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет никого и ничего, кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Что-то делать с собой здесь мы можем только с помощью друг друга, через наше общение. Чтобы оно было более эффективным мы будем использовать различные игры и упражнения, позволяющие лучше увидеть себя и других.

Педагог-психолог : Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а так же любое личностное качество, на букву вашего имени. Тем самым мы настроимся на работу.

Игра «Поменяйтесь местами…»

Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть. Меняются местами, например, те кто:

• поменяйтесь местами с соседом справа, если работаете педагогом более 20 лет;

• поменяйтесь с соседом слева, если всю жизнь работаете в одном учреждении

• любит свою работу;

• любит яблоки;

• работает педагогом более 5 лет;

• мечтал быть педагогом с детства;

• кто пришёл в юбке

• кто любит танцевать перед зеркалом

• работает педагогом менее 5 лет

• кто родился в марте

• кто умеет вкусно готовить

• кто умеет кататься на коньках

• кто сейчас поменял бы свою профессию

• кто любит читать

• кто умеет вязать

• кто любит детей.

Таким образом, участники «перетасовываются».

Упражнение «Дружественная ладошка». Участникам раздаются листки бумаги. Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Анализ: Трудно ли было написать (подарить) комплимент? Что лучше дарить или получать? Ваше состояние после выполнения упражнения?

Упражнение «Плюс-минус» Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности, вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.

Материалы: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Инструкция. Сейчас мы с вами попробуем осознать моменты педагогической деятельности. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета – плюсы своей работы. Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к доске. Каждый участник озвучивает то, что он написал.

Рефлексия. Участники обсуждают, чего больше получилось – плюсов педагогической деятельности или минусов – и почему. Педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Тест (слайд 9-16) Тест оценки уровня общительности, коммуникативности Ряховского содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека

Тест-упражнение «Выбор» (СЛАЙД 17)

Педагог-психолог : Внимательно прослушайте. Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что-то другое.

4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Комментарий ведущего.

• если вы выбрали первый вариант, то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

• если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

• если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

• если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Упражнение «Кто быстрее?» Цель: сплочение коллектива. Ход упражнения: группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: • квадрат; • треугольник, ромб; • букву Т, В, число 26.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Упражнение «ЖИВЫЕ РУКИ»

Участники садятся друг напротив друга с закрытыми глазами таким образом, чтобы не знать, кто сидит перед ними. Игрокам предлагается пообщаться молча, только с помощью рук: познакомиться и поздороваться, поссориться, помириться, попрощаться, обняться, поощрить друг друга.

Затем идет обмен впечатлениями.

Подведение итогов работы пруппы.

Публикации по теме:

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте»Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте» Игровой тренинг с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе-Лето на асфальте». Цель: формирование преемственности между группами.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коммуникативного тренинга для педагогов ДОУ «Вместе лучше»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 11:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД