Приложение МААМ

Конкурс чтецов по произведениям Т. М. Белозерова

Лариса Хоменко
Конкурс чтецов по произведениям Т. М. Белозерова
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс чтецов по произведениям Т. М. Белозерова.

составила Хоменко Лариса Александровна

«Детский сад №312 комбинированного вида» г. Омска

Цель: Развивать умение выразительно читать стихотворение.

Задачи:

• формировать умение выразительного чтения произведений Т. М. Белозерова.

• Закрепить с детьми знания об оценке выразительного чтения

• Создать у детей радостное праздничное настроение.

Публикация «Конкурс чтецов по произведениям Т, М, Белозерова» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.

Предварительная работа.

Чтение произведений Т. М. Белозерова, заучивание стихотворений,

Подготовка презентации, мнемотаблицы,.

Материал: афиша, презентация, экран, проектор, жетоны, мячик, мнемотаблица «Критерии оценки выразительного чтения стихотворения», таблица для заполнения, ручка, грамоты.

Дети входят в зал и рассаживаются на места. В это время звучит песня «Большой секрет для маленькой компании» на слова Ю. Мориц, музыка Т. и С. Никитиных.

Ведущий: Ребята, в нашем детском саду проходит конкурс «Лучший чтец стихотворений Тимофея Белозерова». Хотите поучаствовать в конкурсе? Победители получат дипломы и будут занесены на сайт детского сада.

Ответы детей: Хотим

Скажите. А для чего устраивают конкурсы?

Ответы детей: …

Сегодня мы посвятим наш конкурс поэту, нашему земляку Тимофею Максимовичу Белозерову. Посмотрите.

Сл. 1. Жил да был на земле добрый человек по имени Тимофей. Фамилия у него тоже была добрая и какая-то светлая – БЕЛОЗЕРОВ. он и был таким: очень простым, очень добрым – светлым человеком. У него были очень умелые руки.

сл. 2 родился он в деревне Камыши Курганской области

сл. 3 в семье крестьянина. Детство его пронеслось в деревенских заботах.

Сл. 4 Поле, сл. 5 огород, сл. 6 заготовка дров.

Крестьянская работа не была для него тяжелым испытанием.

Сл. 7 Потеряв родителей во время войны, Белозеров, переехал в Омскую область.

Сл. 8 сл. 9 В Больширеченском районе в Старо-Карасукской средней школе получил 7-летнее образование.

Сл. 10 Работал столяром на станции Калачинск,

Сл. 11. рабочим по очистке железнодорожных путей,

Сл. 12 был учеником художника,

Сл. 13лесозаготовителем по найму.

Сл. 14. С большим желанием сдает документы в лётную школу, но ему отказывают. В детстве спускаясь с гор – поломал ноги, и эта травма дала о себе знать.

сл. 15. Тогда он поступает в Омское речное училище, которое успешно заканчивает. Он был очень упорным и целеустремленным, сам пробивал себе дорогу в жизни.

Сл. 16. В поэзию он пришел уже взрослым человеком. О чем он пишет, любимо им, прошло через его руки и сердце. А как он чувствует природу: он буквально растворяется в ней, видит, слышит красоту земную.

Перед каждой букашкой – таракашкой, перед любой травинкой замирает он в восхищении, не уставая удивляться многообразию и гармонии живой и неживой природы.

Он очень много написал стихотворений о природе, о животных, о людях, сказки и все они были написаны для детей.

- Ребята, вы знаете поэзию Тимофея Белозерова?

Проведем викторину по произведениям Тимофея Белозерова

Я вам буду задавать вопросы по произведениям Т. Белозерова из цикла «Морозное утро», а за правильный ответ вы получите жетон. И в конце нашей викторины мы подведем итог.

Вопросы викторины

1. Назовите стихотворения Т. Белозерова из зимнего цикла, названия которых совпадают с различными птицами и животными.

(«Глухарь», «Куропатки», «Снегири», «Волк» ,«Заяц», «Барсук», «Соболь», «Медвежата», «Лиса-плясунья», «Колонок».)

2. Назовите зимнее лакомство птиц и детей в произведениях писателя.

(Ранетки.)

3. Что клали дети в пельмени в стихотворении Т. Белозерова? (Монеты, угольки.)

4. Как звали бабушку из стихотворения Т. Белозерова «Бабушка»? (Маланья.)

5. Как у Т. Белозерова называют валенки по-сибирски? (Пимы.)

6. Какой зимний месяц есть в произведениях Т. Белозерова? (Февраль.)

7. Кто в стихотворении «Праздник русской зимы» хвалит свой товар? (Самовар.)

8. Отгадайте загадки: Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (подсолнух)

9. То она

Печёт блины,

То показывает сны. (русская печь)

10. Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

Молодцы ребята, а сейчас посчитайте сколько у вас жетонов.

Победитель (и) получает (ют) медаль «Победитель викторины»

Ребята, определите, что относится к поэзии?

А) Дарит песенки весна,

Раздаёт улыбки,

И навстречу ей со дна

Выплывают рыбки.

Или

Б) Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко.

Дети: Первое.

Молодцы ребята.

Что есть в поэзии, чего нет в прозе?

Дети: рифмы.

Вставайте в полукруг, поиграем в игру «Рифмы»

Воспитатель бросает мяч и говорит слово, в ответ ребенок подбирает рифму

Ладонь – огонь,

Счастье – платье

Ковши – коржи

Малыши – карандаши

Цвет – свет

Трава – халва

Гроза – глаза

Коза – слеза

Ворчит – стучит

Язычком – червячком

Сниться – синица

Слева – справа

Грузовик – снеговик

Речка – крылечко

Свет – ответ

Кушать – слушать

Блины – сны

Крошка – картошка

Читать– рисовать

Шины – кабины

А сейчас подошло время читать стихотворения. вы сами будете выбирать лучшего чтица.

Давайте вспомним, по каким показателям мы будем оценивать выступление

Показ мнемотаблицы:

Критерии оценки выразительного чтения стихотворения:

1. Указана ли фамилия автора

2. Название стихотворения.

3. Знание текста. Безошибочность чтения.

4. Эмоциональность

5. Артистичность

6. Четкое и правильное произношение.

Чтение стихотворений.

Стихотворение «Тучка» читает Полина

Лежит на небе туча,

Вздыхает и ворчит.

А маленькая тучка копытцами стучит.

По луже, по дорожке,

По зонтику груздя.

Стучит как олененок копытцами дождя.

«Ромашка» читает Дарья

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы -

Осень настаёт.

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и -

Цветёт!

«Зяблик» читает Ксюша

Лишь утро в саду настаёт,

Ещё не проснувшись, я слышу:

Hа ветке то громче, то тише

Без удержу зяблик поёт.

Kупается в алом рассвете,

Прищёлкивает язычком,

Kак будто бы лучшим на свете

Позавтракал он

Червячком!

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Отрывок из сказки «Бука» читает Мария

Отрывок из сказки «Лесной плакунчик» читает Cофья

Оценка детьми прочтения по критериям. Выбор победителей.

Поздравляем победителей. Вручение грамот.

Все вы ребята будете занесены в список участвующих на конкурсе «Лучшего чтеца произведений Т. Белозерова» на сайте нашего детского сада

Публикации по теме:

Конкурс чтецовКонкурс чтецов "Конкурс чтецов" в детском саду. В детском саду №59 прошёл конкурс чтецов, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Цель конкурса:.

«Конкурс чтецов» (фотоотчет)«Конкурс чтецов» (фотоотчет) Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем.

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет. Конкурс чтецов «Победный Май»Фотоотчет. Конкурс чтецов «Победный Май» Цель конкурса: воспитание патриотизма, уважение к людям защищавшим свою Родину. Уважаемые коллеги, предлагаю вам фотоотчет с конкурса чтецов.

Конкурс чтецов (фотоотчёт)Конкурс чтецов (фотоотчёт) В нашем детском саду есть одна из традиций, два раза в год мы организуем конкурс чтецов, приуроченный к какому либо празднику. Вроде бы.

Конкурс чтецов (фоторепортаж)Конкурс чтецов (фоторепортаж) Фоторепортаж с конкурса чтецов «Маленькие любители поэзии»К конкурсу чтецов в нашем детском саду готовились все : и дети, и родители, и.

Конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас»Конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас» В рамках проекта «Геометрия повсюду!» мы в д/с организовали конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас» Цель : Учить дошкольников выразительно.

Конкурс чтецов «Мы помним и чтим…»Конкурс чтецов «Мы помним и чтим…» Задачи: - стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений; - развитие  речи и ознакомление с художественной литературой;.

Конкурс чтецов «В гостях у природы»Конкурс чтецов «В гостях у природы» Привитие интереса к чтению-одна из основных задач воспитателей детских садов. Этот трудоёмкий и благодарный труд позволяет познакомить с.

Конкурс чтецов «Зима хрустальная»Конкурс чтецов «Зима хрустальная» Зима хрустальная Цель: создать условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов по произведениям Т. М. Белозерова
Опубликовано: 24 марта 2020 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс чтецов по произведениям Т. М. Белозерова» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хоменко (УИ 44805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД