МААМ-картинки

Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Елена Волокитина
Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.

Слайд 1

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2015 года исполнилось 128 лет со дня рождения замечательного детского писателеля – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.

Слайд 2

Вед:В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе.

Слайд 3

Публикация «Конкурс чтецов, посвященный творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах

Вед: После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки.

Слайд4

Вед:Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок.

С. Я. Маршак много путешествовал по миру и по нашей стране.

Слайд5

Вед: Во время Великой Отечественной войны его можно было часто увидеть выступающим со своими стихами перед фронтовиками.

Слайд6

Вед: С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина.

Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

Слайд 7.

Вед: Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности.. В Москве на доме, где жил Маршак установлена памятная доска. На могиле установлен вот такой памятник.

Слайд 8

Вед: А совсем недавно 28 октября этого года на улице Карла Маркса в Воронеже открыли памятник поэту и драматургу Самуилу Маршаку.

И сегодня наш конкурс чтецов мы посвящаем творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

Я вам открою секрет : каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи! А теперь позвольте представить членов нашего жюри. (Жюри оценивает выступление каждого ребенка и заносит показатели в табель, детям жюри демонстрирует оценки в виде «солнышек».)

Итак, мы начинаем. У каждого из вас есть любимое произведение С. Я. Маршака. Я приглашаю участников Конкурса познакомить всех с этими произведениями. /Звучат аплодисменты

Вед. Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках,

Толстый - словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит :

«Все ребята в сборе тут?»

Дети…

Звучит музыка заходит почтальон.

Почтальон:

Я ребята почтальон, оббежал я весь район,

А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

Вед: Здравствуйте уважаемый почтальон,

Вы попали в детский сад.

Да, здесь конкурс для ребят.

Почтальон: Вам посылка, получите,

В полученье распишитесь.

\вед, расписывается получает посылку/

Вед: Ну, что ж раскроем нашу посылку?

Дети…

(ведущая раскрывает посылку, а там книга,но страничек в ней мало)

Вед: Книга Самуила Яковлевича Маршака.

Только она очень тоненькая….

(Раскрывает)

Да здесь страницы куда-то подевались?

Почтальон: Разлетелись по свету. Ведь стихи Маршака знают все- и дети, и взрослые, все на свете.

Вед: А давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книжки тоже есть обложка. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы представить нам свое творчество.

Почтальон: Ну, желаю удачи! (уходит)

Вед: Внимание! Внимание!

Вот знаки препинания!

Тире, знак восклицания,

Кавычки, двоеточие,

И прочее, и прочее.

Слайд

Вед: Страница 1,ее откроет Парфенова Маша(1)

Вед: Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Слайд

Вед: Следующая страничка открывается, друзья - товарищи, называется, а откроет ее Леонтьева Софья. (2)

Слайд

Вед:На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Правильно и следущую страничкунам в книгу вернет Кобец Вася.

Его стихотворение, так и называется МИЛИЦИОНЕР(3)

Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.

Рассеянный: Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вед: Ой, кто это?

Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке)

Вед: Здравствуйте, здравствуйте (заговорчески обращается к ребятам)

Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Дети….-это Рассеянный.

Рассеянный: Да неужели?

Вед: Да, да. Вы из книги Маршака.

Рассеяный: Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда не доеду…

Вед: А поможет тебе вернуться на твою страничку Копылов Филипп. (4)

Рассеяный: Ой,ой,ой, куда это меня так потянуло (убегает за дверь)

На слайде появляется страничка Рассеянного.

Слайд

Вед: Замечательно! Вот и Рассеянный на своем месте.

(Ведущая водит на веревочке маленькую собачку).Ой, собачонка,это не ваша (Подходит к

Вед: Собачку не вы потеряли? это не ваш багаж? (Стихотворение Багаж Зиновьева Аня(5)

Слайд:

Вед: Ну а сейчас немного отдохнем и чтобы нам хватило силы собрать всю книгу давайте сделаем зарядку.

Слайд музыкально-спортивная пауза.

Вед: Ну, что набрались сил, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.

Слайд

Вед: Посмотрите поскорей, мы в театре для детей.

Страницу открывает Стерлядьева Даша. (6)

Вед: В нашем театре другая страница, здесь выступают «Волк и лисица». А страничку свою им поможет найти Андросенкова Настя. (7)

Вед : Посмотрите –ка ребята, очень грустные котята.

Потеряли котятки перчатки.

В книгу нужно вернуться котяткам,

чтоб скорей отыскать перчатки.

А помогут котятам ребята из двухсот тридцатого детского сада. (8)

Слайд

Вед: Страницу другую сейчас мы вернем, мы Вялкову Вику попросим о том. Страница ее о старушке и пуделе длинные ушки. «Пудель»(9)

Вед: А вот страничка не простая- страничка гостевая.

(вне конкурса)103

Слайд

Вед: Вот и страничка – загадки, ну что, отгадаем ребятки?

Загадки

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки) про щелчку

2. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч) про щелчку

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила) про щелчку

4. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед) про щелчку

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево) про щелчку

6. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (Часы) про щелчку

Вед : Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.

Слайд музыкальная пауза

Вед: Музыкальная пауза.

Вед: Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички.

Слайд «Кораблик».

Вед: Посмотрите картинка на месте, а где же само стихотворение? А его нам расскажет Аксенова Лиза (10)

Вед: Смотрите вот снова багаж, скажите- это не ваш?

Страницу на место поставит «дама» из 102 детского сада Денисова Настя(11)

Вед: Смотрите ребята вот с бабою дед, вот кошка сидит на окошке,

И думают, думают с бабою дед, ну как же назвать им кошку?

Страничка (12,а поможет поставить ее на место Жемет Женя. «Отчего кошку, назвали кошкой?»

Вед: Чтобы знать о чем страница, предлагаю потрудиться отгадайте –ка ребятки очень трудную загадку.

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (лампа)

Страничку «Вчера и сегодня» откроет Сиразеева Ксения(13)

Слайд.

Вед: Пыхтеев Григорий расскажет о Васе, который считает,

-Умнейший он в классе.

Ребята, послушайте этот стишок,

Быть может, у вас есть такой же дружок? (14)

Слайд.

Вед: Ну, вот и страница последняя наша,

Про день, про хороший расскажут два брата. (15)

Устюшенка Дима и Данил.

Вед: Вот и собрали мы нашу замечательная книгу!

И пока наше жюри работает, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?».

Слайды с № по №

Слово Жюри:

Награждение:

Вед: Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака

Дорогие ребята!

Пусть каждый день и каждый час

Пусть добрым будет путь у вас

А сердце умным будет.

Вам, от души, желаю я

Друзья! Всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Ваш Маршак.

Вед: Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

Звучит музыка дети расходятся.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов посвященный Дню МатериКонкурс чтецов посвященный Дню Матери Хочу предложить сценарий конкурса чтецов. Как вариант На интерактивной доске видеоклип с песней В. Толкуновой "Поговорим с тобою мама" Затем.

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. Цель: Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать,.

Конкурс чтецов, посвященный Дню защитника Отечества (старшая, подготовительная группы) Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: 1. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический.

Конкурс чтецов, посвященный Дню защитников Отечества для детей I младшей и II младшей групп (3–4 года) Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: 1. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический.

Конкурс чтецов, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне Конкурс чтецов, посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Участники конкурса под песню «День Победы» (Л. Лещенок)входят.

Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака» Цель: Обобщение знаний о творчестве С. Я. Маршака, создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича МаршакаЛитературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Праздник и конкурс чтецов посвященный 70 летию Победы — фотоотчетПраздник и конкурс чтецов посвященный 70 летию Победы — фотоотчет День Победы (Н. Томилина) День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи.

Смотр — конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы «Поклонимся великим тем годам» (оформление документации) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 " Приказ 01.04.2015 г. Троицк № __ О проведении смотра.

Вечер посвящённый творчеству Корнея Чуковского. Конкурс чтецов детей старшего возраста Ведущий. Сегодня мы с вами собрались в этом зале почитать стихи детского поэта Корнея Чуковского. И не просто почитать, а будем соревноваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 23:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД