Папки-передвижки

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Рабигf bty ftdf
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цели и задачи:

• Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского.

• Предоставление возможности для творческой самореализации дошкольников и выявление талантливых исполнителей.

• Развитие исполнительского мастерства, интонационной выразительности речи.

• Развитие памяти, мышления, воображения. Закрепление правильного произношения поставленных звуков.

Публикация «Конкурс чтецов „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• Воспитание доброжелательности, восприятия и понимания юмора в произведениях К. И Чуковского, а также привитие любви к чистоте.

Предварительная работа:

• Чтение произведений.

• Рассматривание иллюстраций.

• Рисование по мотивам произведений.

• Изготовление костюмов.

Участники:

Дети старшей, средней подгрупп, посещающих логопункт,учитель-логопед, музыкальный руководитель, персонажи из сказок (воспитатель, родительница.)

Оборудование: книги К. И. Чуковского, запись польки, посуда, телефон, отрывки из сказок, запись звонка, монета из картона, загадки автора, сумка Айболита, яблоки для сюрприза.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков детей «Мои рисунки из книг Чуковского», рассматривание иллюстраций, конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского

Зал празднично украшен. Выставка книг. В центре на стене портрет К. И. Чуковского, рядом пальма, над ним солнышко, в стороне таракан, Бармалей, в углу зала стол - на нем телефон.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать и читать стихи?

Дети: Да.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять. («Бармалей»)

Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

В этом году исполняется 134 года Корнею Ивановичу Чуковскому – поэту и сказочнику.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри: ….

Они будут внимательно слушать и оценивать выступления участников по следующим критериям:

- эмоциональность выступления;

- выразительность выступления;

- четкость выступления;

- оригинальность выступления;

- артистизм выступления по 3-х бальной шкале.

Давайте посмотрим на портрет К. И. Чуковского.

-Крупные черты лица, большой любопытный нос, смеющиеся, добрые, ласковые глаза. Такова внешность К. И. Чуковского.

К. И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все жители поселка, но и все маленькие читатели всей нашей страны и за рубежом.

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущий: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

- Участники Вы готовы? Тогда мы приглашаем первого участника (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).

1. Елена

Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» : (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).

2. Матвей 3. Ксения

Проводится физкультминутка (СВИНКИ)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:

Айболит: О, если я утону…

Ведущий: Извините, вы кто?

Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?

Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут. (далее ведущий объявляет Ф. И. участников, автора произведения, название произведения).

4. Назар 5 Степан 6. Яна

Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.

Достает из чемоданчика денежку.

Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?

Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?

Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха». (далее ведущий объявляет Ф. И. участников)

7. Александра 8. Сания

Далее ведущий объявляет участника, но без названия сказки.

9. Виктория

Ведущий: Ребята, вы угадали, отрывок из какой сказки прочитала нам Вика?

Дети: «Тараканище».

Ведущий: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их. (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).

10. Адия («Чудо-дерево»)11. Евгений(«Скрюченная песня») 12. Дмитрий («Бутерброд»)

Заходит Федора. Плачет, причитывая:

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Ведущий: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе».

Ведущий: Правильно. Что случилось, Федорушка?

Федора: У меня горе, беда!

Убежали кто куда!

Почему, скажите,

Или покажите!

Ведущий: Не плачь, Федорушка! А посуда почему убежала ребята? (Она была грязная) Ребята поможем Федоре помыть посуду?

Дети: Да

Дети выходят и танцуют под музыку (полька, выполняя движения.

Федора: Ну спасибо, ребята! Помогли вы мне!

Ведущий: Ребята, наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается. пока члены жюри советуются, выбирают победителей, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл! (Параход)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня (грузовик)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня (крапива)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)

Ведущий: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают

дипломы, награждают участников).

Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам»К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам» Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского я создала музей, который могут посещать все желающие. В музее я представила портрет автора,.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД