Получи документы

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто»

Светлана Мельникова
ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто»

»ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной форме разных авторов.

Задачи: закреплять знания детей творчества Корнея Ивановича Чуковского, развивать интерес к сказкам доступными средствами: соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказок, использование музыки, развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия, памяти, развитие интонационной выразительности, воспитывать в детях культуру речевого общения, воспитывать способность сопереживать.

Публикация «ОД по развитию речи „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: запись медленной музыки, мольберт, портреты К. И. Чуковского и А. Л. Барто, иллюстрации с изображением сказок «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила»,» Волк и семеро козлят», губка для мытья посуды, пазлы с изображением Айболита и бабушки Федоры, наглядный материал: посуда, мебель.

Ход занятия:

Воспитатель: (звучит музыка)Ребята, вы слышите вдалеке звучит волшебная музыка, это книга сказок приглашает к себе в гости, давайте пройдем и тогда мы окажемся в мире грез и фантазий.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: добрые, с положительными и отрицательными героями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие по волшебной книге сказок. Посмотрите на мольберт, перед вами портреты замечательных детских писателей Корнея Ивановича Чуковского и Агнии Львовны Барто. Сказки и стихи этих поэтов и писателей вам хорошо знакомы. Давайте их вспомним и назовем. Итак (звучит медленная музыка). Открываем первую страницу нашей волшебной книги. Первая страница с изображением иллюстрации из сказки «Краденое солнце».

Как называется это произведение?

Дети:-Эта сказка называется «Краденное солнце»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто еще вспомнил и узнал эту сказку? (и так далее дети продолжают называть произведение)

Молодцы, вы отгадали сказку, а теперь стихи:

1 Мальчик, тянущий за веревочку игрушку-кораблик.

2 Девочка, стоящая на берегу реки с мячом в руках.

3 Зайка, сидящий на лавке.

4 Бычок, идущий по доске.

Да, ребята все эти сказки, такие как «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Чудо- дерево», «Айболит», «Тараканище» написал детский писатель Корней Иванович Чуковский, а такие стихи «Наша Таня громко плачет», «Зайка», «Кораблик» и другие написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Свои сказки Корней Иванович писал стихами, поэтому они хорошо запоминаются, они веселые, поучительные, смешные, озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествия и приключения?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами продолжаем путешествовать по страницам волшебной книги К. И. Чуковского и поверьте, там нас ждет много приключений, опасности и удивительных открытий, но прежде, чем мы откроем вторую страницу нашей волшебной книги нам нужно вспомнить героев сказок.

1 Покупала самовар, а спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

2 Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?

(Мойдодыр)

3 Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид. Он зовется.

(Айболит)

4 Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она,зовет и в дороге слезы льет.

(Федора)

5 Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон,

А за ним заговорил и зубастый крокодил.

(Телефон)

6 Это кто ж набравшись сил,

Солнце в небе проглотил?

(Краденое солнце)

7 Невзрачный маленький усач,

Всех зверей запугал. (Тараканище)

8 Птицы замяукали и море синее подожгли (Путаница)

Игра «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадки про героев сказки, а попробуйте угадать другие русские народные сказки по картинке (на мольберте развешены иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила», «Волк и семеро козлят».

Ребята, кто сочинил эти сказки?

Дети: Это сочинил русский народ.

Воспитатель: Чему учат нас эти сказки?

Дети: Ответы детей (тому, что нельзя чужим открывать двери, нужно слушаться маму, быть доброжелательным по отношению к людям).

Игра» Узнай сказку по героям»

Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют:

1 Кастрюля, сковорода, кочерга, Федора (Федорино горе)

2 Ангина, скарлатина, Лимпопо, доктор (Айболит)

3 Мыло, мальчик, мочалка, крокодил (Мойдодыр)

4 Мышка, бабка, дед, яйцо (Курочка Ряба)

5 Телефон, слон, калоши, бегемот (Телефон)

6 Таракан, страх, воробей, звери (Тараканище)

7 Туфельки, башмачки, дети, босоножки (Чудо-дерево)

8 Свинки замяукали, воробышек замычал, медведь закукарекал, рыбы по полю гуляют (Путаница)

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками,

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (наклоны в стороны).

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (приседания).

А в конце – ходьба на месте.

Это всем давно известно (ходьба на месте).

Упражненье повтори.

Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши.

Раз- два, раз- два, раз- два- три, упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).

Корпус влево мы вращаем, три- четыре, раз- два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо).

Мы размяться все успели, и на место снова сели (дети садятся).

Игра «Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского :

1 И такая дребедень.

Целый день:

Дин- ди – лень

Дин- ди – лень

То олень позвонит, то…тюлень (Телефон)

2 Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными….грибами (Путаница)

3 Я за свечку,

Свечка- в печку.

Я за книжку, та –бежать

И вприпрыжку под ….кровать (Мойдодыр)

4 Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые-

В них застежки …золотые (Муха- Цокотуха)

5 Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и….пропал (Краденое солнце)

6 А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …. дорожке (Федорино горе)

7 Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает…воробей (Тараканище)

8 Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые…. калошки (Чудо- дерево)

Воспитатель: (звучит медленная музыка) Ребята, открываем в нашей волшебной книге следующую страницу.

(Вбегает плачущая бабушка)

Федора: помогите, помогите, от меня все убежало.

Воспитатель: Что от вас убежало?

Федора: Самовар, кастрюли, чашки, ложки, стол, метла

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему от бабушки Федоры убежала вся посуда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети:» Федорино горе» .

Воспитатель: Что ответила посуда, убегая от Федоры?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка. Хотите, чтобы к вам вернулась посуда и мебель?

Федора: Да, хочу.

Воспитатель:- Дети, что для этого нужно сделать?

Дети: помыть, почистить.

Воспитатель: - Ребята поможем Федоре?

(ответы детей)

Воспитатель (обращаясь к Федоре) Ребята тебе загадают загадку и если вы ее правильно отгадаете, то получите предметы, которые помогут привести вашу посуду в порядок.

(дети загадывают загадку) Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона. (губка для мытья посуды)

Воспитатель: Правильно загадку отгадали. Теперь Вы можете забрать предметы, которыми можно почистить и помыть посуду.

(звучит медленная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги. Посмотрите перед нами море бушует, шумит на просторе.

В какую сказку мы попали?

Дети: Айболит.

Воспитатель: Но чтобы через это море появился мост вам необходимо повторить скороговорку:

Любит Груша виноград

Любит Груша груши.

Купит фрукты Груше брат,

Груша будет кушать.

Молодцы, посмотрите появляется мост и можем дальше путешествовать по страницам нашей волшебной книги.

Игра» Узнай сказку по отрывку»

1 Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

И жучок, и червячок и медведица! (Айболит)

2 Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и жучки, и паучки. (Мойдодыр)

3 Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять. (Федорино горе)

4 Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.

(звучит музыка)воспитатель переворачивает страницу книги.

Воспитатель:(звучит музыка) Ребята, мы с вами находимся в лесу, как тихо, спокойно, поют птицы, журчат ручьи. Я приглашаю вас на коврик, чтобы собрать пазлы с изображением иллюстраций из сказок «Айболит» и «Федорино горе».(дети делятся на две команды и складывают пазлы, музыка затихает).

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье благополучного конца.

Но пришло время закрывать нашу волшебную книгу сказок. Скажем ей до свидания и до новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе Методические указания: Развивать умение отвечать.

Конспект комплексного занятия: «Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского» Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского. 2. Закрепить понятия узкий.

Конспект занятия по творчеству Агнии Барто» в средней группе «Путешествие с зайкой» Цель: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в старшей группе. по просьбе коллег я разработала небольшую викторину по сказкам К. Чуковского,может кому-то пригодиться в работе. Воспитатель:-Знаете,ребята,вот.

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского; 2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» «По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 10:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД