Лучший педагог года

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у К. И. Чуковского»

Людмила Иванова
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у К. И. Чуковского»

Сценарий конкурса чтецов

«В гостях у К. И. Чуковского»

Задачи:

- Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах.

- Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

- Совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).

Оформление: музыкальное оформление; выставка детских книг.

Ход конкурса

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья

Слайд 1

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „В гостях у К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный творчеству замечательного детского писателя.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

А оценивать вас будет наше жюри.

Представление жюри.

Они будут оценивать наш конкурс по правилам :

- назвать автора и произведение;

- читать громко, выразительно, эмоционально.

Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Слайд 2

Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» в исполнении Коваль Екатерины и Савицких Михаила.

Ведущий: А еще очень нелегкая работа воспитывать непослушных детей. Догадались, о каких детях пойдет речь?

Дети: Танечка и Ванечка

Слайд 3

Отрывок из сказки «Бармалей» нам прочтет:

1. Шилова Мария

Ведущий: Ребята, из какой сказки эти строчки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

Дети: «Путаница».

Слайд 4

Послушайте Буржатова Георгия, отрывок из сказки «Путаница»

Ведущий: Я расскажу вам одно из воспоминаний Корнея Ивановича. «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону, если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?"

Как вы думаете, началом какой сказки послужили эти строчки?

Дети: Айболит

Слайд 5

Ведущий: Отрывок из сказки «Айболит» прочтет Гребенщикова Виолетта.

Ведущий: Мы продолжаем наш конкурс. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.

Слайд 6

Стихотворение «Чудо дерево» прочтет Пантелеев Савелий

Слайд 7

Ведущий: Стихотворение «Обжора» прочтет Никифорова ЕЛИЗАВЕТА

Ведущий: Ребята, скажите в каких сказках Чуковского герои любят побаловаться чайком?

Дети: «Муха - цокотуха».

Слайд 8

Ведущий: Сейчас Филиппова Милана расскажет вам про это.

Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

Слайд 9

Ведущая: сказку нам прочтут

1. Булатова Карина

2. Ахметова Ярослава

3. Жилин Сергей

4. Жарникова Варя

Ведущий: Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.).

Слайд 10

Ильков Дима прочтет вам отрывок из сказки «Краденое солнце».

Слайд 11

Ведущий: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру. Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

А за ним – то народ

И поёт, и орё т:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

Ведущий: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. Члены жюри вручают дипломы, награждают участников.

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группеСценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группе Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить.

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у К. И. Чуковского»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 06:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД