МААМ-картинки

Конкурс «Ярмарка русских фольклорных произведений»

Светлана Полянская
Конкурс «Ярмарка русских фольклорных произведений»

Конкурсная программа «Ярмарка русских фольклорных произведений»

Цель: подвести итоги коррекционной работы в области формирования правильной речи у воспитанников логопункта.

Задачи: выявить воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи; познакомить с культурой, обычаями и традициями русского народа; приобщать детей к музыкальной культуре на основе знакомства с народным фольклором и народными играми; воспитывать у детей уважительное отношение к результатам чужого труда; развивать у детей чувство радостного восприятия мира, любовь к Родине и патриотическое развитие детей.

Публикация «Конкурс „Ярмарка русских фольклорных произведений“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание слов к подвижным играм. Оборудование: короб или сундучок; бочонок с мёдом; яблоко, орех; корзины с яблоками (шариками для сухого бассейна); маски яблони, медведя, белки; магнитофон с аудио записями на любом носителе; компьютер, платок.

Роли: Хозяюшка (в народном костюме, скоморохи (в костюмах).

Ход:

Выходит Хозяюшка.

Торопись честной народ

В наш веселый хоровод!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Под песню выходят дети и вместе с Хозяюшкой, заводят хоровод.

После хоровода дети рассаживаются на стулья.

Хозяюшка: Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте на веселую ярмарку. Позади трудовые будни. Огороды вскопали-да, вспахали, картошку посадили-да, посадили, даже рыбки наловить успели. А кончено дело – гуляй смело! Делу время – потехе час! Собирались в горнице, чтобы любимые песни попеть, шутки – прибаутки услышать, добрым словом перемолвится. Издавна ведется: веселье и труд – рядом живут! Поэтому, гости дорогие, пришли вы к нам в горницу каждый со своим делом. Веселитесь! Отдыхайте! Но и про дела не забывайте! С давних пор у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет. Осень у русского народа-пора сбора богатого урожая овощей, фруктов.

Сделал дело-гуляй смело, пой, пляши, веселись от души!

Наша ярмарка необычная, на ней мы будем представлять русские фольклорные произведения-стихи, потешки, заклички, сказки, страшилки. Таким товаром русская земля очень богата!

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины, забывать мы не должны.

Вбегают скоморохи.

1 скоморох: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

2 скоморох: Здравствуйте гости, милости просим!

Вместе: Ярмарку открываем, веселье начинаем.

1 скоморох От всех дверей, от всех ворот,

Выходи скорей честной народ!

2 скоморох: Рады мы гостям, как добрым новостям!

Гостей из Хмурограда нам не надо!

1 скоморох: Мы зовём к себе тех,

Кто любит веселье и смех!

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадут ни минутки!

2 скоморох: – Фома, кажется, музыка играет.

1 скоморох: – Это соседский Трезор лает.

2 скоморох: – Да нет, ты прислушайся хорошенько.

1 скоморох: – Это пес-Барбос завывает маленько.

2 скоморох: – Да нет, кто-то разводит меха.

1 скоморох: – Это Иван потрошит петуха

1 скоморох: Эй, честной народ!

Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас,

раскрывай пошире глаз!

К вам пришел Ероха –

Полюбуйся, народ, на скомороха! / показывает на 2 скомороха/

2 скоморох: Ты чего это так раскричался,

Будто в ухо тебе мух попался?

1 скоморох: Кто попался?

2 скоморох: Мух!

1 скоморох: Кто это: мух?

2 скоморох: Ребята, он не знает муха! А вы знаете

Вот у воробьихи муж – воробей,

У соловьихи муж – соловей,

У курицы муж – петух,

А у мухи муж будет … - мух!

1 скоморох: Эх, Ероха, ты чудак!

Говоришь ты всё не так!

Вот потеха так потеха!

Люди падают от смеха!

Ты, Ероха, длинный нос,

Ухватил коня за хвост!

2 скоморох: А будешь дразниться –

Не буду с тобой водиться!

1 скоморох: Ну, ладно, не серчай,

А ребят на игры созывай!

Хозяюшка: Скоморохи, чтобы начать игру, ребятам нужно отгадать загадку!

Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. Что это? (яблоко)

Игра "Кто быстрее принесёт яблоки"

Дети делятся на две команды. Впереди на расстоянии от команд стоят две корзинки (по одной для каждой команды) с одинаковым количеством яблок. Даётся старт. Дети по одному бегут, берут по одному яблоку на блюдечко и приносят его в тарелочку своей команды. Кто быстрее перенесёт яблоки, тот и выиграл.

Хозяюшка: Ребята, отгадайте загадку.

Скачет белочка по веткам.

Соберёт подарки деткам.

Все бельчата-сладкоежки

Обожают грызть… (орешки)

Игра «Найди орехи»

Правила игры: в двух коробах с крупой, спрятаны орехи (для двух команд). Дети делятся на две команды поровну. По команде, участники по очереди ищут, спрятанный орех. Найдя, уступают место следующему игроку. Побеждает команда, которая найдет все орехи быстрее (под музыкальное сопровождение). Орехи бросают в тарелки, находящиеся в руках у скоморохов.

Скоморохи: Ай, да, молодцы ребятки! Ловкие, смекалистые!

1-й скоморох. Ты слыхал, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-й скоморох.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-й скоморох. (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-й скоморох. А твой сосед медведь.

2-й скоморох. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-й скоморох. У тебя голова в тесте.

Оба (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Хозяюшка. Какая Глаша?

Оба (вместе). Да свинья наша.

Хозяюшка. Ой, веселые скоморохи повеселили народ на ярмарке. Спасибо, дорогие!

Конкурсная программа (чтение фольклорных произведений)

Стихи

Группа 1.

1. Есаулов Даниил (Потешки)

2. Большакова Виктория («Кисонька Мурысонька»)

3. Овчинникова Варвара («Расти коса до пояса…»)

Группа 6.

4. Аникина Екатерина

5. Барышева Анастасия

6. Попович Станислава

Группа 14

7. Гакун Версавия («Муха-Цокотуха»)

8. Шиковец Маргарита (Частушки)

Группа 9

9. По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго. (Воловиков Иван)

10. Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед. (Рогов Евгений)

11. В это яблочное лето

Закрома полным — полны,

Солнцем радостным согреты,

Красны яблоки, крупны.

Все хрустят сегодня сладко,

Унеслась далеко грусть.

Возит яблоки лошадка,

Пахнет яблоками Русь. (Полонеева Виктория)

Группа 7

12. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать,

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь, в чем секрет?

У жилета нет манжет! (Алексеева Настя)

13. Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

Ну, а дальше мы не знаем,

Может вместе посчитаем?

Шесть-конфеты любим есть,

Семь-мы помогаем всем,

Восемь-мы друзей в беде не бросим,

Девять-учимся на пять,

Десять-кончили считать. (Копылова Ксения)

Группа 12

14. Шла изба по мостику

И махнула хвостиком,

Зацепилась за перила.

Прямо в речку угодила.

В речке шум, в речке звон!

Кто не верит-выйди вон! (Гончарова Даша)

15. Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошел,

Лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Ее хвост отдать просила. (Сафонов Герман)

16. Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-0сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Дроздовская Карина)

17. Волк работал пастухом

На «Дошкольной ферме».

Ездил с огненным кнутом

На корове вредной.

Пас детишек-непосед

На конфетном поле.

Им рассказывал секрет,

Как учиться в школе.

А ребята-сорванцы

В поле рвали огурцы,

Угощали пастуха

И смеялись: «Ха-ха-ха!» (Вржесинский Андрей)

18. Покупал баран баранки

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашков, для овечек

ДЕСЯТЬ маковых колечек,

ДЕВЯТЬ сушек,

ВОСЕМЬ плюшек,

СЕМЬ лепешек,

ШЕСТЬ ватрушек,

ПЯТЬ коржей,

ЧЕТЫРЕ пышки,

ТРИ пирожных,

ДВЕ коврижки

И ОДИН калач купил –

Про себя не позабыл!

А для женушки – подсолнушки. (Балашова Настя)

Группа 4

19. Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Тихо Мишу усыплять:

«Спи, малютка, почивай,

Глаз своих не открывай! (Рыжков Илья)

20. Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка, серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей. (Горбачев Дима)

21. Солнышко, выгляни

Красное высвети,

На холодную водицу

На шелковую травицу

На аленький цветочек

На кругленький лужочек. (Мосягина Ульяна)

Группа 10

1. Красиков Александр

2. Гладышева Анна

3. Сычева Елизавета

4. Пачина Варвара

Группа 8

1. Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем,

А тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье. (Сидоров Артем)

1. Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах;

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Собираются зверьки

Ворона послушать,

Прянички покушать. (Дегтярев Артем)

Скоморохи:

1. Опустели все прилавки,

Не видать товаров в лавке.

Видно ярмарке пора

Закрываться, господа.

2. Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам –

Рады мы всегда гостям!

Скоморохи вместе:

До свидания!

До новых встреч!

Игровая пауза.

Ромашки — Василёчки

Детки делятся на 2 команды: команда «ромашек» и «васильков». Выбирают 2 капитана, которым вручают по цветочку, одному бумажную ромашку, другому — василёк. Такие же цветочки наклеивают деткам, чтобы капитаны могли понять, где их ромашки, а где васильки. Ведущий перемешивает детей так, чтобы они расположились по всей комнате. По команде «старт» капитаны начинают бегать по комнате и собирать свою команду цветов. Кто быстрее соберётся — ромашки или васильки, те и победят.

Мяч мой

Дети делятся на пары и становятся друг против друга, а между ребятами в каждой паре кладут на пол мяч. Ведущий называет какую-нибудь часть тела, а дети должны дотрагиваться до неё, например, уши, нос, глаза, левая нога, правый бок, живот, спина и снова уши, а потом внезапно называет слово «мяч». И кто из ребят первым схватит мяч, тому засчитывается бал. Потом мяч снова кладут на пол и игра повторяется. И так раз 5. Кто из ребят наберёт больше баллов, то есть кто больше раз первым поднимет мяч, тот и победит.

Гномики, в домики

На площадке чертят круги-домики. Причем их количество должно быть на один меньше, чем количество игроков. По команде ведущего «Гномики, гулять» все игроки выстраиваются за спиной ведущего в цепочку и идут за ним строем по кругу. По команде ведущего «Гномики, в домики!» каждый игрок старается занять место в одном из кругов. Тот, которому круга-домика не досталось, становится ведущим.

Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей.

Хозяюшка:

1. Опустели все прилавки,

Не видать товаров в лавке.

Видно ярмарке пора

Закрываться, господа.

2. Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! До новых встреч!

Публикации по теме:

Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров «Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров» Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста Мордовский фольклор богатый, своеобразный, представляет собой большую художественную ценность. Обладает познавательным и воспитательным.

Фольклор в работе логопеда. Использование малых фольклорных жанров Фольклор в работе логопеда. Использование малых фольклорных жанров. Речь как высшая психическая функция является не только условием развития.

Конспект НОД «Кошечка» с использованием фольклорных произведений с детьми младшей группыКонспект НОД «Кошечка» с использованием фольклорных произведений с детьми младшей группы Задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Конспект НОД «Образы русских богатырей в творчестве русских композиторов — классиков и художников» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Образы русских богатырей в творчестве русских композиторов – классиков и художников».

Роль малых фольклорных жанров в формировании речи дошкольников Слово "фольклор" в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных.

Специфика фольклорных традиций в музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаСпецифика фольклорных традиций в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста В настоящее время всё актуальней становиться проблема приобщения детей дошкольного возраста к фольклорным традициям, в особенности к традициям.

Конспект занятия «Ярмарка! Ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая!» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Уточнить знания детей о глиняных и деревянных игрушках (о Богородицкой.

Вечер русских народных игр в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: приобщать детей к русскому народной культуре посредством русских народных игр. Задачи: 1. Закреплять умение детей играть в русские.

Опыт работы на тему «Использование фольклорных произведений в речевом развитии дошкольников» Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Ярмарка русских фольклорных произведений»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД