МААМ-картинки

Специфика фольклорных традиций в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (1 фото)

Ангелина К
Специфика фольклорных традиций в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время всё актуальней становиться проблема приобщения детей дошкольного возраста к фольклорным традициям, в особенности к традициям своего народа, к культуре своего края. Многие люди старшего возраста называют подрастающее поколения «Иванами – не помнящими родства». Сегодня мы с грустью осознаём смысл этого высказывания.

Фольклор, как система знаний и навыков воспитания дошкольников посредством народного творчества складывался столетиями. Народная педагогика собрала самое характерное, что есть нравственных и духовных основах народа, в национальном характере, в системе личностных отношений, эстетических представлениях. Осознание и применение этого опыта является основой нормального развития современного общества. В связи с этим особое значение в современном дошкольном воспитании приобретает обращение к народной педагогике, к детскому фольклору.

Публикация «Специфика фольклорных традиций в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детский фольклор вобрал в себя материал из разных источников : это народные костюмы, народные промыслы, песни, сказки, праздники и многое другое. Дошкольники разных возрастов отдают предпочтение разным средствам фольклора. Например, детям ясельного и младшего возраста нравятся песенки-потешки с помощью пальчиков («Сорока-сорока», «Ладушки», «Мышка-норушка», игра на шумовых инструментах (палочках, тарелочках, молоточках и т. д.). Дети старших групп предпочтение отдают дразнилкам, небылицам, частушкам, играм-хороводам. Дошкольники очень любят игры, песни, в которых сюжет превращается в маленький спектакль. Примечательна в этом плане песня «Где был, Иванушка?». Её разучивание начинается с распределения ролей. При этом обращается внимание на манеру поведения персонажей, их характер и движения. Также целесообразно использовать музыкальные инструменты (колотушки, ложки, трещотки и др.) и народные костюмы, атрибуты.

Сама инсценировка народной песни выглядит следующим образом.

Дети выходят пружинящим шагом. Первым заходит Иванушка, за ним парами идут дети: сначала 2 гармониста, за ними девочки.

Дети выстраиваются полукругом.

1. Где был, Иванушка? (Поют девочки, чуть наклонившись, и заглядывая Иванушке в глаза. Одновременно девочки разводят руки в стороны.)

На ярмарке. (Поет Иванушка. Девочки, выпрямляясь, ставят кулачки на пояс).

Что купил, Иванушка? (Поют девочки, движения такие же, как и на первую строку.)

Курочку. (Поет Иванушка, показывая курочку движением согнутых локтей рук вперёд-назад. Девочки опять выпрямляются, ставят кулачки на пояс)

Припев:

Курочка по сеничкам (Девочки стучат ложками четвертыми долями)

Зернышки клюет. (Гармонисты «играют» на гармошках. Иванушка любуется собой, выставив правую ногу на пятку, покачивая носком правой ноги вправо-влево, большие пальцы рук заложены на пояс)

2. Где был, Иванушка? (Поют девочки, одновременно разводя руки в стороны)

В горенке. (Ставят кулачки на пояс)

Что купил, Иванушка?

Уточку. (Поет Иванушка, показывая уточку волнообразным движением руки справо-налево)

Музыка припева повторяется Иванушка пружинящим шагом идет по кругу, широк раскрыв руки в стороны. Возвратившись на свое место с окончанием последней музыкальной фразы, Иванушка делает энергичный притоп одновременно поднимая руки в стороны - верх. Эту проходку Иванушка выполняет либо с корзинкой в руке, либо оставив её на полу.

Девочки стучат ложками. (16 раз четвертными долями)

В запевах второго, третьего и четвертого куплетов повторяются движения запева первого куплета.

Уточка по лужице плывёт (Девочки делают скользящие движения ложкой об ложку)

А барашек в садике (Дети стучат ложками по коленкам)

Травушку жует,

Коровушка деткам (Стучат ложками то справа, то слева от себя)

Молочко дает.

Музыкальный проигрыш для Иванушки звучит всегда после слов: «Иванушка в горенке песенки поет».

В воспитании и развитии детей – дошкольников особую роль играют праздники на фольклорной основе. Проведение равлечений и праздников способствуют активизации вниманию, мышлению и памяти. Досуговая деятельность на фольклорной основе помогает решению психо-коррекционных задач (преодоления замкнутости, помощь в устранении сложности в общении и др.). Всё это приводит к налаживанию внутригрупповых отношений.

При подборе материала для праздника следует выбирать доступные и понятные тексты, песни и стихи. Наиболее используемые праздники в дошкольных учреждениях : «Осенины»,«Рождество», «Святки, «Пасха»,«Масленица»,«Яблочный спас». Каждый из них имеет свою тематику и цель. У каждого праздника своя атрибутика и декорация.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сказать о своеобразной специфики использования фольклорных традиций в дошкольном возрасте, которое напрямую зависит от особенностей восприятия окружающей действительности детьми дошкольного возраста. Предаваясь от одного поколения к другому, в течение многих столетий, произведения детского фольклора обрели содержание и форму, соответствующие особенностям детской психики. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, и в этом смысле его можно рассматривать, как универсальную дидактическую систему по воспитанию личности ребёнка, здорового телом и духом.

Специфика фольклорных традиций в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день устное народное творчество (пестушки, потешки, колыбельные песни) к сожалению не применяются. Народ почти забыл обряды,.

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста Развитие речи - одна из важнейших задач обучения и воспитания детей в детском саду. Практическую деятельность с детьми строю на следующих.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм ]Опыт работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм».

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций»Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций» Дорогие коллеги, в своей презентации я предлагаю использовать развивающие игры по народно- прикладному искусству. Без памяти - нет традиций,.

Проект для подготовительной группы «Лазорики» по изучению русских традиций, обрядов, малых фольклорных форм Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Педагогический проект «Лазорики».

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Проект по формированию музыкальной культуры детей дошкольного возраста «Василек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Василёк» Руководители:.

Проект по формированию музыкальной культуры детей дошкольного возраста «Василек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Василек» Руководители:.

Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст – это особый период развития.

Воспитание детей дошкольного возраста на основе обычаев и традиций Введение В современном многонациональном Российском обществе важную роль играют национальные ценности и национальные взаимодействия. Область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика фольклорных традиций в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 21:01
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика фольклорных традиций в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина К (УИ 135818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД