Получи документы

«Помоги Домовенку заселиться в свой домик». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Лидия Живолуп
«Помоги Домовенку заселиться в свой домик». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помоги Дом овенку вселиться в свой домик».

Цель: Формирование у детей умений са мостоятельно применять системы перцептивных действий и системы сенсорны х эталонов в познавательной деятельности.

1) Задачи: Формировать у детей умение Формировать умение сравнивать отношения между предметами (3-5) разной высоты в порядке убывания или нарастания;

-Совершенствовать умение самостоятельно обследовать предметы, сравнивать, группировать (домики, окна в них по форме, цвету, величине);

Публикация «„Помоги Домовенку заселиться в свой домик“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

-Использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов ( подбирать фигуры по 2 качествам: цвет и величина по средством игры «Математические сотеры»;

-Совершенствовать знания детей о количественном и порядковом счете до 5, соотносить цифру с количеством предметов (сколько окон на домике, такую цифру поставить). («Познавательное развитие»)

2) Закреплять умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях;

- умение правильно употреблять наречия: ближе, дальше; выше, ниже («речевое развитие»)

3) Развивать умение проявлять положительные эмоции, развивать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. («Художественно-эстетическое»)

4) Воспитывать умение работать в подгруппе, координирую свои действия, с действиями других;

5) Профилактика плоскостопия. (коррекционная задача)

6) В ходьбе босиком по неровным поверхностям – способствовать поднятию иммунитета и общего тонуса организма. (здоровьесберегающая)

Целевые ориентиры: 1) Способность контролировать свои действия (уровень развития крупной и мелкой моторики); 2) Взаимодействие со взрослым и ребенком; 3) Инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.

Методы и приемы:

Практические:

Игровые упражнения, выполнение заданий, физкультминутки, игровые ситуации, муз. ритмические движения.

Наглядные:

Обследование, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, разгадывание ребуса.

Словесные:

Объяснения, показ воспитателя, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

1. Пять домиков разной высоты, выпилинные из фанеры в рост ребенка.

2. Кубики и канаты, квадратные коврики для массажа стопы.

3. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 с наклеянными липучками. ….

4. Игрушка Домовенок.

5. Коробочка с геометрическими фигурами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, к нам в детский сад пришел Домовенок; его старый дом снесли, построили много новых и он не знает,в какой ему заселиться. Поможем Домовенку?

-Давайте посчитаем, сколько всего домов построили строители? (5)

Игровое упражнение «Назови правильно».

Чем отличаются дома друг от друга? (разные по высоте).

Вос-ль предлагает подойти к самому высокому домику, к самому низкому.

-Как вы догодались, что это самый высокий дом? (посчитали этажи, каждое окно- этаж)

Дети индивидуально считают этажи в каждом доме и сравнивают.

-Чем еще отличаются домики? (форма окон разная треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)

Игра «Математические сотеры».

-Ребята, а вы заметили, чего не хватает на окнах? (некоторые окна не закрыты). Поможем закрыть окна.

Игра «Чудесный мешочек». Дети достают геометрическую фигуру, называют ее,цвет, ищут, к какому домику она подходит.

-Посмотрите, что нам мешает пройти к домикам? (вокруг ямы, неровные тропинки)

Физкультминутка.

Дети идут по канату приставным шагом боком и перешагивают через «лужи» высоко поднимая колени.

Подойдя к нужному домику, вставляют фигуру в «окно». Анализ выполнения задания.

-Дети, удобно ли было идти к домикам? (Нет, мешали ямы и неровные тропинки).

-Предлагаю построить красивые дорожки. Рядом с вами лежат плитки, из которых вы будете выкладывать столько плиток, сколько поместиться до домика.

Игра «Выложи плитки».

-Посчитаем, сколько плиток положил каждый ребенок к своему домику. Одинаковые ли дорожки получились? (Нет. Одни длинные, а другие короткие).

-На одинаковом расстоянии находятся домики по отношению к вам? (Нет. Одни дальше, другие ближе).

-А теперь давайте присвоим номера нашим домикам.

Игра «Присвой номер к нужному дому».

Дети называют цифру от 1 до 5 и ищут домик с нужным количеством этажей, прикрепляют цифру на липучку.

Физкультминутка.

-А пойдем мы к домикам по новым дорожкам, наступая на них всей ступней. (коврики массажные)

Анализируем правильность выполнения задания.

Домовенку очень понравилось, как вы выполняли все задания. А чтобы помочь вселиться ему в новый домик, нужно разгадать загадку, а подсказку поищите на его одежде. (на рубахе круглые зеленые пуговицы, как окна у одного из домиков).

-Молодцы, ребята, Домовенок очень обрадовался новому домику и приглашает вас повеселиться вместе с ним.

Звучит веселая песенка про Домовенка, дети выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

План работы кружка по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе «Весёлые человечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко» Елабужского Муниципального.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги Домовенку заселиться в свой домик». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помоги Домовенку заселиться в свой домик». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Живолуп (УИ 291997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД