МААМ-картинки

«Помоги Домовенку заселиться в свой домик». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Лидия Живолуп
«Помоги Домовенку заселиться в свой домик». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Помоги Дом овенку вселиться в свой домик».

Цель: Формирование у детей умений са мостоятельно применять системы перцептивных действий и системы сенсорны х эталонов в познавательной деятельности.

1) Задачи: Формировать у детей умение Формировать умение сравнивать отношения между предметами (3-5) разной высоты в порядке убывания или нарастания;

-Совершенствовать умение самостоятельно обследовать предметы, сравнивать, группировать (домики, окна в них по форме, цвету, величине);

Публикация «„Помоги Домовенку заселиться в свой домик“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

-Использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов ( подбирать фигуры по 2 качествам: цвет и величина по средством игры «Математические сотеры»;

-Совершенствовать знания детей о количественном и порядковом счете до 5, соотносить цифру с количеством предметов (сколько окон на домике, такую цифру поставить). («Познавательное развитие»)

2) Закреплять умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях;

- умение правильно употреблять наречия: ближе, дальше; выше, ниже («речевое развитие»)

3) Развивать умение проявлять положительные эмоции, развивать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. («Художественно-эстетическое»)

4) Воспитывать умение работать в подгруппе, координирую свои действия, с действиями других;

5) Профилактика плоскостопия. (коррекционная задача)

6) В ходьбе босиком по неровным поверхностям – способствовать поднятию иммунитета и общего тонуса организма. (здоровьесберегающая)

Целевые ориентиры: 1) Способность контролировать свои действия (уровень развития крупной и мелкой моторики); 2) Взаимодействие со взрослым и ребенком; 3) Инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.

Методы и приемы:

Практические:

Игровые упражнения, выполнение заданий, физкультминутки, игровые ситуации, муз. ритмические движения.

Наглядные:

Обследование, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, разгадывание ребуса.

Словесные:

Объяснения, показ воспитателя, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

1. Пять домиков разной высоты, выпилинные из фанеры в рост ребенка.

2. Кубики и канаты, квадратные коврики для массажа стопы.

3. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 с наклеянными липучками. ….

4. Игрушка Домовенок.

5. Коробочка с геометрическими фигурами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, к нам в детский сад пришел Домовенок; его старый дом снесли, построили много новых и он не знает,в какой ему заселиться. Поможем Домовенку?

-Давайте посчитаем, сколько всего домов построили строители? (5)

Игровое упражнение «Назови правильно».

Чем отличаются дома друг от друга? (разные по высоте).

Вос-ль предлагает подойти к самому высокому домику, к самому низкому.

-Как вы догодались, что это самый высокий дом? (посчитали этажи, каждое окно- этаж)

Дети индивидуально считают этажи в каждом доме и сравнивают.

-Чем еще отличаются домики? (форма окон разная треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)

Игра «Математические сотеры».

-Ребята, а вы заметили, чего не хватает на окнах? (некоторые окна не закрыты). Поможем закрыть окна.

Игра «Чудесный мешочек». Дети достают геометрическую фигуру, называют ее,цвет, ищут, к какому домику она подходит.

-Посмотрите, что нам мешает пройти к домикам? (вокруг ямы, неровные тропинки)

Физкультминутка.

Дети идут по канату приставным шагом боком и перешагивают через «лужи» высоко поднимая колени.

Подойдя к нужному домику, вставляют фигуру в «окно». Анализ выполнения задания.

-Дети, удобно ли было идти к домикам? (Нет, мешали ямы и неровные тропинки).

-Предлагаю построить красивые дорожки. Рядом с вами лежат плитки, из которых вы будете выкладывать столько плиток, сколько поместиться до домика.

Игра «Выложи плитки».

-Посчитаем, сколько плиток положил каждый ребенок к своему домику. Одинаковые ли дорожки получились? (Нет. Одни длинные, а другие короткие).

-На одинаковом расстоянии находятся домики по отношению к вам? (Нет. Одни дальше, другие ближе).

-А теперь давайте присвоим номера нашим домикам.

Игра «Присвой номер к нужному дому».

Дети называют цифру от 1 до 5 и ищут домик с нужным количеством этажей, прикрепляют цифру на липучку.

Физкультминутка.

-А пойдем мы к домикам по новым дорожкам, наступая на них всей ступней. (коврики массажные)

Анализируем правильность выполнения задания.

Домовенку очень понравилось, как вы выполняли все задания. А чтобы помочь вселиться ему в новый домик, нужно разгадать загадку, а подсказку поищите на его одежде. (на рубахе круглые зеленые пуговицы, как окна у одного из домиков).

-Молодцы, ребята, Домовенок очень обрадовался новому домику и приглашает вас повеселиться вместе с ним.

Звучит веселая песенка про Домовенка, дети выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

План работы кружка по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе «Весёлые человечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко» Елабужского Муниципального.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги Домовенку заселиться в свой домик». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД