Получи документы

«Конкурс «Умники и умницы». Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет

Елена Коренцова
«Конкурс «Умники и умницы». Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Обучающие: уточнять знания детей о социальных понятиях (семья, родина);

о некоторых конкретных знаках и символах (дорожные знаки, государственная символика); представления о разных видах деятельности людей; о человеке; о природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнения); в умении анализировать слоговую структуру слова; в умении производить анализ и синтез предложения по словам; о смысловой стоне речи.

Развивающие : - развивать психические процессы: внимание, мышление, память.

Публикация «„Конкурс „Умники и умницы“, Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: воин, веселиться, отвага, школьник, пугливый, радостный.

Индивидуальная работа: помочь Владу Адамову посчитать звуки в слове.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики; физминутки.

Методы: игровая мотивация, практический (деятельность детей); словесный (вопрос-ответ); пояснение, исправление ошибок.

Приемы: дидактические игры, беседы; словесные инструкции.

Форма работы: подгрупповая.

Материалы и оборудование: демонстрационный (иллюстрации к сказкам, магнитофон, фонограмма; раздаточный (карточки, фишки, картинки на каждого ребенка).

Ход

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» и дети заходят в группу, встают лицом к гостям.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем нашу игру: «Умники и умницы». Это очень интересное и увлекательное соревнование. Но соревноваться мы будем не в кулачном бою, а будем выявлять ваши знания, которые вы получили в детском саду на пороге школы. И с этими знаниями вы пойдете в 1 класс.

Ребята, вы будете выполнять различные задания, отвечать правильно на поставленные вопросы. Даже если кто-то не сможет ответить на вопрос, не надо расстраиваться – вам помогу я и ребята. В конце нашей игры, за ваше старания, вы получите ордена «Умники и умницы».

Позвольте представить наше жюри: (идет представление).

Давайте ребята поприветствуем друг друга и наше жюри.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй солнце золотое».

Воспитатель: Итак, участники готовы? Ребята проходите, и занимайте свои места. Жюри на своем боевом посту. Наши испытания начинаются.

1 испытание. «Разминка».

- Как называется страна, в которой мы живем? (мы живем в России)

- Назови столицу России. (столица России – город Москва)

- Какого цвета флаг России? ( флаг России состоит из трех цветов: синий, красный и белый)

- Что изображено на гербе нашего округа? (огонь, птица, дерево)

- Как называется наш округ (Ханты-Мансийский)

- Какие ты знаешь города? (Советский, Серов, Екатеринбург…Ханты-Мансийск)

- На какой свет нужно переходить дорогу? (на зеленый свет)

- По какому номеру нужно сообщать о пожаре? (о пожаре нужно сообщать по номеру 01)

- Назови весенние месяцы (март, апрель, май)

- Как называются птицы улетевшие осенью в теплые края? (перелетные)

- Назови перелетных птиц (ласточки, утки, гуси, лебеди, дрозды, скворцы, грачи, иволги)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие)

- Назови зимующих птиц (дятел, сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь)

- Назови животных нашего края (лиса, волк, медведь, олень, лось, рысь)

- Чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные сами себе добывают корм и строят жилище, а о домашних заботиться хозяин)

- Назови хвойное дерево (ель, сосна, кедр)

- Назови лиственное дерево (тополь, береза, осина, ива)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листочков растут иголки)

- На какой свет нужно переходить дорогу? (на зеленый свет)

- По какому номеру нужно сообщать о пожаре? (о пожаре нужно сообщать по номеру 01)

- Как называют человека, который пишет сказки, рассказы, для детей и взрослых? (писатель)

- Как называют человека, который пишет картины? (художник)

- Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

- Что бывает деревянным? (посуда, игрушки, мебель)

- Что бывает стеклянным? (стакан, ваза, окно)

2 испытание: «Назови по порядку звуки в слове» (картинки)

СОМ, МАК, РАК, ЖУК, ДОМ, РЫБА, СОК, ТРУБА, БУКЕТ.

-Сколько звуков в слове?

3 испытание: «Посчитай слоги в слове и назови» (картинки)

(ворона, собака, малина, корова, машина, сорока, сова, коза, Маша, Наташа)

4 испытание: «Разложи картинки с твердым и мягким звуком С,Сь»

( нужно отметить звуки фишками: синей и зеленой)

5 испытание: Музыкальная пауза (дети выполняют упражнения под «Круглую песню»)

6 испытание: «Сколько слов в предложении?»

Наступила ранняя весна.

(сколько слов в предложении? Назови первое слово, 2, 3)

Весной дети пускают кораблики.

Сосульки висят на крыше.

Выложи схему предложения. (у доски)

Динамическая пауза: «Солнышко-колоколнышко»

7 испытание: «Скажи наоборот»

Девочка-мальчик, Одеваться-раздеваться,

Большой- маленький, высоко-низко,

Далеко-близко, подниматься-опускаться,

Толстый-худой, подойти-отойти,

Узкий-широкий, тяжелый-легкий,

Короткий-длинный, жидкий-густой.

Скажи по другому : Смелость – отвага, храбрость; вежливая – любезная; веселиться – радоваться, смеяться; иду – шагаю; мороз – холод; трусливый – пугливый; школьник – ученик;

грустно – печально; воин – солдат; смеется – хохочет.

8 испытание: «Четвертый лишний»

(карточки на каждого ребенка)

9 испытание: «Из какого произведения отрывок?»

- В какой сказке злая мачеха в январе месяце отправила девочку за подснежниками? (12 месяцев)

- «Попили, поели, настал черед плясать.

Уж она плясала, плясала.

Махнула правым руковом… («Царевна-лягушка)

- О чем вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.

Медвежата рассказали о своей беде.

(из какой сказки отрывок? «Два жадных медвежонка»

Из какой сказки эта картинка? (ненецкая сказка «Кукушка»)

- Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. («Пожарные собаки»)

— Ну да! — не поверила Зинька. — Хвастаешь.

— Ах так! — говорит тоненькая птичка.

(из какого произведения отрывок) «Синичкин календарь» Виталий Бианки.

- «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке…»

-Какое волшебное слово произнес старик?

(«Волшебное слово» В. Осеева)

- Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.

(Русская народная сказка «Снегурочка».

Итог

Воспитатель: Ну, вот и подошел к завершению наш конкурс.

Я благодарю вас ребята за честную и интересную игру.

Слово предоставляется нашему жюри.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вручаем вам ордена «Умники и умницы».

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Конспект занятия «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия «Для чего нужны дорожные знаки». Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конкурс «Умники и умницы». Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 марта 2014 в 07:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конкурс «Умники и умницы». Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коренцова (УИ 208432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД