Елена Коренцова
«Конкурс «Умники и умницы». Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие: уточнять знания детей о социальных понятиях (семья, родина);
о некоторых конкретных знаках и символах (дорожные знаки, государственная символика); представления о разных видах деятельности людей; о человеке; о природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнения); в умении анализировать слоговую структуру слова; в умении производить анализ и синтез предложения по словам; о смысловой стоне речи.
Развивающие : - развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
Публикация «„Конкурс „Умники и умницы“, Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Словарная работа: воин, веселиться, отвага, школьник, пугливый, радостный.
Индивидуальная работа: помочь Владу Адамову посчитать звуки в слове.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики; физминутки.
Методы: игровая мотивация, практический (деятельность детей); словесный (вопрос-ответ); пояснение, исправление ошибок.
Приемы: дидактические игры, беседы; словесные инструкции.
Форма работы: подгрупповая.
Материалы и оборудование: демонстрационный (иллюстрации к сказкам, магнитофон, фонограмма; раздаточный (карточки, фишки, картинки на каждого ребенка).
Ход
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» и дети заходят в группу, встают лицом к гостям.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята и уважаемые гости!
Мы начинаем нашу игру: «Умники и умницы». Это очень интересное и увлекательное соревнование. Но соревноваться мы будем не в кулачном бою, а будем выявлять ваши знания, которые вы получили в детском саду на пороге школы. И с этими знаниями вы пойдете в 1 класс.
Ребята, вы будете выполнять различные задания, отвечать правильно на поставленные вопросы. Даже если кто-то не сможет ответить на вопрос, не надо расстраиваться – вам помогу я и ребята. В конце нашей игры, за ваше старания, вы получите ордена «Умники и умницы».
Позвольте представить наше жюри: (идет представление).
Давайте ребята поприветствуем друг друга и наше жюри.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй солнце золотое».
Воспитатель: Итак, участники готовы? Ребята проходите, и занимайте свои места. Жюри на своем боевом посту. Наши испытания начинаются.
1 испытание. «Разминка».
- Как называется страна, в которой мы живем? (мы живем в России)
- Назови столицу России. (столица России – город Москва)
- Какого цвета флаг России? ( флаг России состоит из трех цветов: синий, красный и белый)
- Что изображено на гербе нашего округа? (огонь, птица, дерево)
- Как называется наш округ (Ханты-Мансийский)
- Какие ты знаешь города? (Советский, Серов, Екатеринбург…Ханты-Мансийск)
- На какой свет нужно переходить дорогу? (на зеленый свет)
- По какому номеру нужно сообщать о пожаре? (о пожаре нужно сообщать по номеру 01)
- Назови весенние месяцы (март, апрель, май)
- Как называются птицы улетевшие осенью в теплые края? (перелетные)
- Назови перелетных птиц (ласточки, утки, гуси, лебеди, дрозды, скворцы, грачи, иволги)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие)
- Назови зимующих птиц (дятел, сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь)
- Назови животных нашего края (лиса, волк, медведь, олень, лось, рысь)
- Чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные сами себе добывают корм и строят жилище, а о домашних заботиться хозяин)
- Назови хвойное дерево (ель, сосна, кедр)
- Назови лиственное дерево (тополь, береза, осина, ива)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листочков растут иголки)
- На какой свет нужно переходить дорогу? (на зеленый свет)
- По какому номеру нужно сообщать о пожаре? (о пожаре нужно сообщать по номеру 01)
- Как называют человека, который пишет сказки, рассказы, для детей и взрослых? (писатель)
- Как называют человека, который пишет картины? (художник)
- Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
- Что бывает деревянным? (посуда, игрушки, мебель)
- Что бывает стеклянным? (стакан, ваза, окно)
2 испытание: «Назови по порядку звуки в слове» (картинки)
СОМ, МАК, РАК, ЖУК, ДОМ, РЫБА, СОК, ТРУБА, БУКЕТ.
-Сколько звуков в слове?
3 испытание: «Посчитай слоги в слове и назови» (картинки)
(ворона, собака, малина, корова, машина, сорока, сова, коза, Маша, Наташа)
4 испытание: «Разложи картинки с твердым и мягким звуком С,Сь»
( нужно отметить звуки фишками: синей и зеленой)
5 испытание: Музыкальная пауза (дети выполняют упражнения под «Круглую песню»)
6 испытание: «Сколько слов в предложении?»
Наступила ранняя весна.
(сколько слов в предложении? Назови первое слово, 2, 3)
Весной дети пускают кораблики.
Сосульки висят на крыше.
Выложи схему предложения. (у доски)
Динамическая пауза: «Солнышко-колоколнышко»
7 испытание: «Скажи наоборот»
Девочка-мальчик, Одеваться-раздеваться,
Большой- маленький, высоко-низко,
Далеко-близко, подниматься-опускаться,
Толстый-худой, подойти-отойти,
Узкий-широкий, тяжелый-легкий,
Короткий-длинный, жидкий-густой.
Скажи по другому : Смелость – отвага, храбрость; вежливая – любезная; веселиться – радоваться, смеяться; иду – шагаю; мороз – холод; трусливый – пугливый; школьник – ученик;
грустно – печально; воин – солдат; смеется – хохочет.
8 испытание: «Четвертый лишний»
(карточки на каждого ребенка)
9 испытание: «Из какого произведения отрывок?»
- В какой сказке злая мачеха в январе месяце отправила девочку за подснежниками? (12 месяцев)
- «Попили, поели, настал черед плясать.
Уж она плясала, плясала.
Махнула правым руковом… («Царевна-лягушка)
- О чем вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.
Медвежата рассказали о своей беде.
(из какой сказки отрывок? «Два жадных медвежонка»
Из какой сказки эта картинка? (ненецкая сказка «Кукушка»)
- Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. («Пожарные собаки»)
— Ну да! — не поверила Зинька. — Хвастаешь.
— Ах так! — говорит тоненькая птичка.
(из какого произведения отрывок) «Синичкин календарь» Виталий Бианки.
- «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке…»
-Какое волшебное слово произнес старик?
(«Волшебное слово» В. Осеева)
- Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.
(Русская народная сказка «Снегурочка».
Итог
Воспитатель: Ну, вот и подошел к завершению наш конкурс.
Я благодарю вас ребята за честную и интересную игру.
Слово предоставляется нашему жюри.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вручаем вам ордена «Умники и умницы».