Приложение МААМ

Конкурсно-игровая программа для детей старшей группы, посвященная Дню здоровья (5 фото)

Светлана Ж
Конкурсно-игровая программа для детей старшей группы, посвященная Дню здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсно-игровая программа для детей старшей группы, посвященная Дню здоровья

Конкурсно-игровая программа для детей старшей группы, посвященная Дню здоровья
Фото №1 Конкурсно игровая программа для детей старшей группы посвященная Дню здоровья Фото №2 ВЕСЕЛЫЙ УРОК ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ Задачи Публикация Конкурсно игровая программа для детей старшей группы посвященная Дню здоровья размещена в разделах День здоровья в детском саду День здоровья Фото №3 Сценарии развлечений ЗОЖ здоровье Фото №4 Все о здоровье для детей Старшая группа Сценарии конкурсных мероприятий Темочки Формировать у детей навыки аккуратности следить за своим внешним видом своими вещами

ВЕСЕЛЫЙ УРОК ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ

Задачи:

Публикация «Конкурсно-игровая программа для детей старшей группы, посвященная Дню здоровья» размещена в разделах

•Формировать у детей навыки аккуратности : следить за своим внешним видом, своими вещами.

•Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами, мыть руки с мылом перед едой, умываться не реже двух раз в день – утром и вечером перед сном.

•Воспитывать желание выглядеть всегда аккуратно.

Предварительная работа:

•Беседы о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня.

•Чтение книг К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

•Наблюдение за внешним видом детей, взрослых.

Оборудование:

Губка с краской, лейкопластырь, бинт, чистая губка, витамины, жетоны, предметы для игры (расческа, полотенце, платок, зуб. паста, губка для обуви, пена для ванны, мыло, зуб. щетка, губка для тела, шампунь, «Памятки здоровья» и медали «Чистюля» на всех детей, мультипликационные уроки осторожности («Советы тетушки Совы»)

Действующие лица:

Добрый доктор Пилюлькина - воспитатель

Девочка чумазая - воспитатель

Ход занятия.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - добрый доктор Пилюлькина.

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам,

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска -

Он и в космос полетит

Делать перевязку.

Потому что он готов

Биться за здоровье!

Надо - так без лишних слов

Поделится кровью.

И повсюду повторять

Будет для порядка:

“Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!”

Сегодня мы будем проводить урок чистоты и здоровья.

Стук в дверь. Выбегает Девочка чумазая.

Доктор: Кто это к нам пришёл? Это девочка Чумазая.

Девочка (осматривая Доктора) : А, это опять ты. Я не хочу мыть уши и шею. И руки не мою перед едой. И ноги никогда не вытираю. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Я и без тебя проживу.

Девочка садится на стул, вертится. Доктора срочно вызывают и он выходит.

Девочка :Друзья мои! Пока Пилюлькиной нет, я расскажу вам историю про одного мальчика и вы поймёте, что лучше ходить грязными. Слушайте:

Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру.

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

“Если мальчик будет грязным -

Будет он всегда здоров”

Девочка: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А она “руки мойте”, “ноги вытирайте”.

А давайте я всех заражу вирусом-чумажусом. И пусть все ребята такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.

Под музыку Девочка пробегает по рядам и всех “заражает” - пачкает краской, приклеивает лейкопластырь, бинтует.

Девочка: Ну вот, другое дело. Чем еще заняться?

Входит Доктор.

Лентяй: Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо!

Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.

То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и не чищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.

Волосы тоже должны быть в порядке. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Девочка (все время кривляется) : Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и штаны в дырах. Так это сейчас так модно!

Доктор: И откуда только берутся такие лентяи и грязнули?

А теперь необходимо немедленно вылечить всех ребят.

(Доктор под музыку обходит детей, стирает чистой губкой краску, снимает бинты и раздаёт витамины ребятам)

Девочка: Ну вот, им витамины дали. А мне?

Доктор: А ты такая грязная, что к тебе и подходить не хочется.

А сейчас проведем экзамен. Отвечайте на мои вопросы.

Доктор задает вопросы и загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. Девочка тоже отвечает, но неправильно.

Девочка (обижается) : А мне почему не дают жетоны? Я же тоже отвечала.

Доктор: А ты - ленивая, а потому глупая.

Девочка "задумалась".

Доктор: Кроме чистоты, для здоровья необходима зарядка. Приглашаю всех на лёгкую разминку.

Дети и девочка делают гимнастику под руководством доктора.

Девочка: Ребята, мне так с вами нравится. Может мне тоже стать такой же как вы? Пойду руки вымою, что-то грязные стали. И волосы причешу. Может ещё надо переодеться и туфли почистить?

Девочка уходит.

Доктор: Ребята! Пока наша Грязнуля приводит себя в порядок, предлагаю немного поиграть.

Игра «Средства гигиены».

Девочка выходит чистая.

Девочка: Смотрите, я отмылась

И как переменилась!

Я больше не Грязнуля,

Меня зовут Чистюля!

Доктор: Ну вот, совсем другое дело. А теперь сдай экзамен.

(Задает вопросы девочке, та отвечает.)

1. Почему надо умываться?

2. Для чего необходимо чистить зубы?

3. Для чего надо регулярно стричь ногти?

4. Почему полезна утренняя гимнастика?

5. Зачем надо ухаживать за волосами?

Доктор: Вот ты и сдала экзамен на "отлично". И теперь я хочу всем вручить "Памятку здоровья"!

Девочка: Я - бывшая грязнуля,

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно.

Я не мыла шею,

Мне это было лень.

Теперь я умываюсь,

Конечно, каждый день!

Я хочу быть чистой,

Красивой и опрятной,

Ведь это так приятно!

Доктор: И по такому случаю

Тебе теперь поручим

Назвать сегодня лучших.

И им медали вручим.

(Вручают медали победителям конкурса загадок.)

Доктор: А теперь подведем итоги нашего Урока чистоты. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья :

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

Доктор: И в завершение нашего занятия предлагаю всем посмотреть мультфильм от тётушки Совы, чтобы закрепить ваши знания о необходимости содержать себя в чистоте.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАГАДКИ

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают.

(Волосы)

4. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

5. Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок - ребенка во мне.

(Зеркало)

6. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(Платяная щетка)

7. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло)

8. Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

9. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

10. Хвостик из кости,

На спине - щетина.

(Зубная щетка)

11. Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает.

(Зубной порошок)

12. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

13. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок)

14. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят.

(Душ)

15. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

16. Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит.

(Щетка)

17.

И в жару, и в гололед

Захочу - и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

(Душ)

18. Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

(Мыло)

19. Ходит гном с бородой

Под диваном и тахтой.

По всему дому

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит.

(Веник)

Приложение 2.

ФИЗКУЛЬТРАЗМИНКА «АЙБОЛИТ»

Воспитатель в костюме врача предлагает вспомнить сказку о докторе Айболите и отправиться следом за ним в Африку.

Сначала нужно добраться до моря через дремучий лес (Ходьба обычная парами)

По узкой дорожке (Друг за другом)

По колючим хвойным иголкам (На носках)

По грязи (На пятках)

Вдруг раздался треск. Это медведь где-то рядом. Нужно пройти пригнувшись, чтобы он не увидел. (Ходьба в полуприседе(

Прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную полянку (Легкий бег)

Обрадовались (Бег подскоками)

Прибежали к пароходу, взошли на него по трапу. (Ходьба по досочке)

Поплыли к Африке (Ходьба с плавными разводами рук в стороны)

Приплыли. Сошли на берег по трапу (Ходьба по доске)

На берегу все увидели: (Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение из мультфильмов «Львенок и черепаха», «Чунга-Чанга»)

Качающиеся пальмы (И. п. : стоя, ноги на ширине плеч.

Вып. : руки в стороны, наклоны в стороны.)

Цветы (И. п. : ладони сложены перед грудью.

Вып. : ритмичное сжимание и разжимание пальцев.)

Страуса (И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Вып. : наклоны вперед.)

Как слон машет ушами (И. п. : ноги на ширине плеч, руки,

согнутые в локтях, за головой.

Вып. : соединить локти перед собой и развести их.)

Веселых обезьян (И. п. : основная стойка.

Вып. : прыжки по желанию детей)

Как обезьяны играют в мостик (Первый ребенок встает на четвереньки, второй пролезает под «живой мостик» и встает рядом. Третий пролезает под двумя «мостиками» и т. д.)

Доктор хвалит детей и предлагает вернуться домой (на свои места) Спокойная ходьба.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИГРА «СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ»

На столе лежат различные предметы. Детям предлагается выбрать средства гигиены. Затем задача усложняется. Из выбранных предметов необходимо отобрать средства личной гигиены – те, которые у каждого должны быть свои (зуб. щетка, расческа, губка для тела, платок).

Публикации по теме:

Интересные идеи к 8 Марта для детского сада В личных блогах на МАААМе можно найти оригинальные сценарии, интересные идеи, которые помогут вам в подготовке к празднику 8 Марта. Помещаю.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа для детей старшей группы, посвященная Дню здоровья
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсно-игровая программа для детей старшей группы, посвященная Дню здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ж (УИ 15374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД