Лучший педагог года

Конкурсы чтецов как форма работы по развитию речи обучающихся логопедических групп ДОУ

Юлия Куликова
Конкурсы чтецов как форма работы по развитию речи обучающихся логопедических групп ДОУ

Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако анализ за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. Поэтому в дошкольных учреждениях должны быть созданы оптимальные психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития детей.

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:

Публикация «Конкурсы чтецов как форма работы по развитию речи обучающихся логопедических групп ДОУ» размещена в разделах

создание развивающей предметно-пространственной среды;

целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

изучение состояния устной речи детей;

участие родителей в речевом воспитании детей.

Одной из форм работы по развитию речи обучающихся логопедических групп в нашем детском саду являются конкурсы чтецов.

Конкурсы чтецов имеют следующие задачи:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать поэтическое мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Организация конкурса всегда соответствует следующим требованиям:

в сценарий включаются произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;

предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.

сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие всех детей группы.

Конкурсы чтецов имеют разнообразную тематику: стихи о природе, стихи о городе, посвящённые предстоящему празднику; по произведениям одного или разных авторов. При декламации стихов, дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. Кроме того, нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями, понимается как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники запоминают стихотворения, однако не всегда умеют его передавать эмоционально, выразительно. Каждый ребёнок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании и поэтому литературные конкурсы дают каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того, при организации конкурса, объединяются разные виды искусств – музыки, живописи, литературы, что воспитывает эстетический вкус, создаёт атмосферу праздника. В ходе таких мероприятий дети становятся раскрепощёнными, не боятся публичных выступлений.

С большой благодарностью отзываются о конкурсах и родители. Они принимают участие в подготовке и проведении мероприятия, охотно приходят в детский сад, поддерживают своих детей. Ко многим взрослым приходит понимание того, что важно не только заучить с ребенком текст, но и прочитать стихотворение выразительно и эмоционально. Это доставит радость не только слушателям, но и самому чтецу.

Победители получают в качестве награды грамоты, медали, сувениры, значки, детские книги. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребёнком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвящённого женскому Дню 8 марта «Поздравляем нашим мам» для детей логопедических группСценарий праздника, посвящённого женскому Дню 8 марта «Поздравляем нашим мам» для детей логопедических групп Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом возле центральной стены. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших.

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Фотоотчёт «Наши работы на конкурсы ВДПО»Фотоотчёт «Наши работы на конкурсы ВДПО» Каждый год проходят конкурсы творческих поделок на тему пожарной безопасности "Неопалимая купина" и "Безопасность - это важно" от ВДПО.

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников логопедических групп (из опыта работы) Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсы чтецов как форма работы по развитию речи обучающихся логопедических групп ДОУ
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД