Яна Полякова
Конпект НОД «Виртуальная экскурсия в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в музей»
Подготовила Полякова Яна Олеговна
Цель: Подготовка детей к посещению музея.
Задачи:
1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
2. Познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают.
Публикация «Конпект НОД „Виртуальная экскурсия в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
3. Формировать у детей художественное восприятие произведений искусства.
Ход беседы:
Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте. О музее.
Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)
Как называются предметы, которые хранятся в музее? (ответы детей).
А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).
Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие. Рассматривание картинок
А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок.
Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди.
Их называют дарители.
Как экспонаты попадают в музей, мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).
Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть. Мы с вами обязательно посетим его.
Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек
И лесных зверюшек.
И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть ещё и боевой
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!
А теперь предлагаю вам отправится в «Музей истории игрушки».
-Как вы думаете, в давние-давние времена, когда не было фабрик по изготовлению игрушек, во что же играли дети?
(Воспитатель показывает картинку). Игрушки были из соломы, из сухой травы. Как вы думаете, удобно ли было детям играть в таких кукол, долговечны ли они были? (Дети рассуждают и соломенные куклы занимают свое место на полочке).
Потом появились глиняные игрушки (Показ глиняных Дымковских и Филимоновских игрушек). Из голубой и белой глины лепили мастера игрушки для ребятишек. Это были лошадки, барышни, козлики и т. д. Затем их обжигали в печи и расписывали красками. А потом на ярмарке продавали.
Потом появились тряпичные куклы (Рассмотреть несколько вариантов таких кукол). Это куклы из ткани.
- Это действительно куклы – самоделки. Как вы думаете, почему они так называются?
-А потом появились игрушки деревянные. (Показ курочек, которые клюют зернышки; и игрушек «дергунчиков»). Вырезать игрушки из дерева было сложно, работа эта была кропотливой и долгой. Вскоре мастера придумали необычную игрушку из дерева.
Отгадайте: «Есть для вас игрушка: не лошадка,
Не Петрушка – красна девица!
У нее есть сестрицы – каждая сестрица
Для младшей в темнице.
Что это за игрушка?» (Матрешка).
Похожа она была на простую крестьянскую девочку. А крестьянских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали ласково называть - Матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво расписывал. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку.
- Понравилось вам в «Музее истории игрушек». Какие игрушки вам понравились больше и почему? (Их делали сами). И как я обещала, напоследок, посетим краеведческий музей нашего города.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:
-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Какие виды музеев вы знаете?