Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа

Людмила Калашник
Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа

Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени.

Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симетричное вырезывание. Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, мышление. Продолжать работу по обогащению словаря.

Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Демонстрационный материал:Картины художников об осени : И. И. Левитан, И. И. Шишкина, И. С. Остроухов, карточки символы осени.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенняя палитра“ старшая группа» размещена в разделах

Для каждого ребенка: Лист бумаги формата А4, прямоугольники зеленого цвета, салфетки оранжевого цвета, клей, кисточка, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник, так художник

Всю листву позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску неотмыл.

Отгодать загадку просим

Кто художник этот (осень)

Конечно,это осень. Говорить мы с вами сегодня об осени. Осень бывает разной.

А давайте с вами ребята вспомним какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

А почему ее называют так ранней, зололтой, поздней. Давайте с вами посмотрим на картины.

Давайте рассмотрим картину, которую написал Левитан Исаак Ильичь. Какую осень изобразил художеник? Какая она (сказочная, волшебная, задумчивая, прозразная).

А эту осень изобразил Иван Иванович Шишкин. Какая эта осень? (спокойная, удивительная, и т. д)

Обратите внимание на эту осень Ильи Семеновича Остроухова. Какая она (золотая, шумная, бурная).

А сколько можно красивых слов сказать об этом удивительном времени года. Поэты тоже говорили об осени, только стихами. Мне нравиться стихотворение которое написал А. С. Пушкин - "Унылая пора! Очей очерований - Кто продолжить это стихотворение?

Давайте с вами вспомним какие стихи мы знаем об осени.

(Дети читают стихи об осени)

А теперь я вас всех превращаю в осеннин листочки (дети двигаются в соответствии с текстом)

Игра "Осенние листики"

Мы листочки осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочк все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Превращение закончилось. И я хочу узнать у вас листиком какого дерева вы были.

Ребята у меня есть символы осени. Давайте с вами их рассмотрим (береза, птичья стая, ветка рябины, лист клена)

Я вам предлагаю сделать символ осени - ветку рябины.

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте приготовим свои паличики.

Пальчиковая игра "Жил - были гномики"

Дети садяться за столы (напоминаю правило работы с ножницами.

Посмотрите на ветку рябины. Вам нравиться? Как вы думаете, как можно сделать такие листики и ягоды? (лист бумаги сложить пополам, отрезать уголки плавнотпо изогнутой линии)

Обратите внимание на симетрию листьев: попарно, по два, парами, симметрично). Ягодки круглые, скомканный кусочек салфетки в комочек.

Можно приступить к работе (звучит классическая музыка). По необходимости индивидуальная помощь детям.

По окончании анализ детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осенняя прогулка» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка.» Программные задачи: -Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Утята на птичьем дворе» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей лепить утенка, используя знакомые способы работы с тестом. 2. Продолжать развивать композиционные.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики «Путешествие в зоопарк» (старшая группа)Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики «Путешествие в зоопарк» (старшая группа) Программное содержание: учить детей вслушиваться в музыкальное произведение, определять его характер, различные оттенки настроения. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказкам. Число и цифра 3» (старшая группа) Технологическая карта оуд «В гости к сказкам». Область : Познание, коммуникация, творчество. Раздел : ознакомление с окружающим,.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода» .

Конспект интегрированного занятия по закреплению геометрических фигур «Помогите найти собачек» (старшая группа). Конспект интегрированного занятия «Помогите найти собачек» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект занятия «Целебные ягоды» (старшая группа) Целебные Ягоды Цель: Формировать представления о целительной силе ягод. Показать их значение в жизни человека. Задачи -Формировать представление.

Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа)Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа) Старшая группа №5 Открытое мероприятие на тему «ОСЕННИЙ ЛЕС Цели и задачи ; 1. вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа
Опубликовано: 24 июня 2015 в 22:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД