Ольга Александровна Матяш
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказкам. Число и цифра 3» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта оуд
«В гости к сказкам».
Область : Познание, коммуникация, творчество.
Раздел : ознакомление с окружающим, фэмп, развитие речи, знакомство с искусством Тема : Число три.
Ц е л и : Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 3, уметь узнавать и называть их. Продолжать учить последовательно пересказывать отрывки из сказок, опираясь на схемы. Познакомить детей с информацией из исторического прошлого Казахстана. Развивать у детей способность воспринимать произведение искусства, вызывать эмоциональное отношение к образам богатырей при рассматривании репродукции. Развивать наблюдательность, логику, внимание, речь. Воспитывать интерес к истории.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к сказкам, Число и цифра 3“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов.
Билингвальный компонент: числа 1-3,
Оборудование: презентация, к, числовые карточки( 1-3, карандаши, схемы сказок для пересказов (на основе моделирования из геометрических фигур, задания типа
«Раскрась, чего три», «Нарисуй недостающую фигуру» на каждого ребенка, изображение золотой рыбки в аквариуме.
Словарная работа : богатырь, батыр.
Этапы Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Приглашает детей в круг дружбы
Рассказывание сказки «Путаница»(В кругу см приложение)
- Букварик прислал по электронной почте сказку, я не могу понять, помогите разобраться.
Предлагает детям помочь разобраться в этой путанице. Встают в круг приветствуют всех.
Повторят слова, сопровождая действиями.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Дети замечают, что герои из разных сказок, называют сказки. (Три медведя, три поросенка)
Соглашаются и отправляются в гости к сказке в страну Знаний.
Организационно – поисковый Слайд 1+1 Вход в страну( 2 слайда)
1. Игра «Что сначала, что потом»
Делит детей на две группы, предлагая на выбор розовые и коричневые кружочки. Раздает на отдельных листах схемы фрагментов сказок (моделирование из геометрических форм)
2. Упражнение «Из какой сказки» Слайд 2 .
3. Числовой ряд. Организует работу с числовым рядом чисел, числом 3, цифрами 1-3. Слайд 3
Информация от умного Компика о числе три (С давних пор число 3 считали счастливым. В древности покло-нялись трё м божествам: Солнцу, Луне и Венере, это три огромные планеты.. В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Люди c читали так : “один, два, много». Существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Затем стали изображать разными знаками.
Слайд 4(2 слайда)
4. Рассматривание картины. Виктора Михайловича Васнецова
«Три богатыря» Слайд 5.
Воспитатель обобщает:
БОГАТЫРИ (от. др. -тюрк. багатур-храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой
Словарная работа : богатырь, батыр.
5. Физминутка.
Дружно встанем- раз, два, три-
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Буквой "Л" расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо-
Получается на славу!
6. Работа по картине (продолжение)
-Без устали разъезжали богатыри по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ? "
Рассказ о воинах – батырах и трех мудрецах- биях, родом из трех жузов (небольшой рассказ о жунгарском нашествии, о богатырях- батырах казахского народа, о мудрецах, которые сплотили народ трех жузов)
Слайды 6,7,8,9,10.
7. Упражнение «Магический квадрат»
Цель: развивать логическое мышление, умение анализировать, называть фигуры.
Слайд 11.
8. Игра «Третий лишний»
Цель : (обобщающие понятия мебель, посуда, одежда).
Слайд 12.
Радуются новому путешествию.
1. Рассматривают предложенные схемы к сказкам («Три медведя», «Три поросенка») располагают их по порядку, сопровождая небольшим пересказом.
2. Узнают и называют сказки (все связаны с числом 3)
3. Дети заметили, что повторяется число 3. Рассматривают числовой ряд, здороваются со всеми числами по порядку (1-3)числа выставляются, либо на слайде выделяются по порядку и вразброс.
Слушают информацию. Рассматривают, как изображали число 3 разные народы.
Рассуждают, высказывают свои впечатления.
Обводят цифру 3.
Рассматривают
Задание: раскрашивают, чего 3.
4. Рассматривают картину. Эмоционально откликаются. Отвечают на вопросы: Кто же такие богатыри. Какими словами можно заменить слово "богатырь"?
Богатырь- силач, борец, воин, храбрец.
5. Выполняют под музыку несколько движений, желают стать сильными.
Повторяют слова, имитируют движения, рассказывают, что нужно, чтобы быть сильным и здоровым.
Богатырь, он вот каков: показывают «силача»
Он и силен и здоров.
Подрастаете и вы,посмотри,
Станете, как богатыри!
6. Вхождение в картину.
Рассказывают о своих ощущениях, какие звуки слышат, запахи чувствуют.
Слушают, узнают о нелегкой жизни казахского народа в далеком прошлом, высказывают свои впечатления об услышанном.
7. Дети выполняют задания, заселяют фигуры в пустые клетки, изображают треугольники.
8. Выполняют задание, выбирают лишний предмет, демонстрируют карточки с нужным числом, объясняют свой выбор.
Рефлексивно- корригирующий Предлагает попрощаться со сказками, рассказать Букварику, какое задание было интересным. Сообщает, что все молодцы, что пройден этот путь успешно.
Сюрприз от Букварика «Золотая рыбка» (изображение золотой рыбки) Благодарят Букварика за интересное путешествие, высказываются.
Радуются, дарят всем хорошее настроение улыбками.
Дети по очереди свои три заветных желания»(одно для друзей, для семьи и для себя)по желанию
Ожидаемый результат :
Воспроизводят: числа и цифры 1- 3, пересказывают отрывки из сказок по схемам- моделям.
Понимают: об историческом прошлом Казахстана.
Применяют: воспринимают произведения искусства, рассуждают, высказываются.