МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению художественной литературой С. Я Маршака «Где обедал воробей?»

Марина Тернова
Конспект НОД по ознакомлению художественной литературой С. Я Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект НОД по ознакомлению художественной литературы С. Я Маршака «Где обедал воробей с использованием нетрадиционной технике рисования.

Воспитатель: Тернова Марина Вячеславовна

Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С,Я. Маршака «Где обедал воробей. Познакомить детей с нетрадиционным способам рисования.

Задачи:

1. Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению художественной литературой С, Я Маршака „Где обедал воробей?“» размещена в разделах

- Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание

-Обогащать активный и пассивный словарь детей.

- Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

.- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

2. Социально-коммуникативное развитие.

-Воспитывать доброе отношение к животным.

3. Познавательное развитие

-Расширять представления о животных и их жизни в неволе.

4. Художественно -эстетическое развитие.

-Развивать художественное восприятие детей при рассматривании иллюстраций.

-Учить рисовать нетрадиционным способом.

5. Физическое развитие.

-Обогащать двигательный опыт детей.

Ход НОД.

Организованный момент.

Воспитатель :Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? Давайте узнаем кто же это? Я вам загадаю, загадку и мы узнаем. Кто к нам пришел в гости. Слушайте.

Загадка: ЧИК – Чирик! За зернышком прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Основная часть.

Воспитатель: Правильно! .Сейчас я вам расскажу историю который написал С. Я Маршак называется она «Где обедал воробей Слушаем внимательно. (Показ иллюстраций).

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Воробей говорит, что обедал в зоопарке!

Воспитатель: Но сейчас зоопарк закрыт. Животные в зоопарке спят или уходят в свои теплые вольеры. Так как наступают морозы. А воробьям мороз не страшен.

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

Погулять они хотят и тихонечко летят

Полетели. Полетели и на веточку сели.

Воспитатель: Посмотрите на доску,на доске висит наша кормушка. Но она у меня пустая. Для чего нам кормушка? (чтоб угостить воробья и его друзей). А кто поможет нашему воробью зимой пообедать? (Человек)

Воспитатель: А кто знает, что кушает воробей? (зернышки пшена) Какой они формы? Какого размера? Правильно. Сейчас мы с вами заполним нашу кормушку зернышками.

Воспитатель: Я возьму ватную палочку, обмакну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня получаются зернышки? круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. Кто хочет помочь птичкам (во время работы надо следить как ребенок держит палочку. По мере выполнения работы спрашивать ребенка что он рисовал, какие зернышки, какой формы.)

Воспитатель: Ребята вы Молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть

Пальчиковая игра.

- Воробей, воробей, где ты был (грозят пальцем). Я на речке лапки мыл (моют ручки).Ветер дунул, я упал. (дуют на ладошки и прячут руки). В луже лапки замарал. (отряхивают руки).

Заключительная часть.

-Ребята. Сегодня вы сделали доброе дело, покормили нашего воробушка и его друзей. А куда мы насыпали зернышки.? (кормушку)

-Какие у нас получились зернышки? А какой формы? Наш воробей говорит вам огромное спасибо. А когда выйдем на прогулку повесим кормушку для птичек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Презентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возрастаПрезентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возраста 3 ноября день С. Я. Маршака. О творчестве и вкладе в детскую литературу писателя Маршака, можно говорить часами и написать не одну книгу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению художественной литературой С. Я Маршака «Где обедал воробей?»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД