МААМ-картинки

Конспект ООД «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова «Сказочные котики»

Евгения Кравченко
Конспект ООД «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова «Сказочные котики»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка»

Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова

«Сказочные котики»

Воспитатель первой кв. категории:

Кравченко Е. В.

г. Камень - на - Оби

2021г.

Цель:

Знакомство детей с творчеством Ю. А. Васнецова

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с творчеством Ю, А, Васнецова „Сказочные котики“» размещена в разделах

Познакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русским потешкам.

• Учить внимательно, рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность, Замечать в них главное и детали.

• Формировать умение делать описание по иллюстрации, комментировать их.

• Активизировать словарный запас.

• Способствовать вызову эмоционального отклика при рассматривании.

• Создать условия для развития эстетического вкуса.

• Воспитывать любовь к художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

• Рассматривание книжных иллюстраций

• Чтение потешек

• Обыгрывание текстов

Материалы:

М/м презентация «По страницам книг с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»

Книга с иллюстрациями Ю. А. Васнецова

Игрушка кот

Фонограмма: грустное мяуканье кота

Ход ООД

1. Вводная часть

Дети с педагогом стоят на ковре

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. (дети занимают места)

2. Основная часть:

Раздаётся тихое мяуканье. Появляется Кот Мурлыка (Игрушка) с книжкой, грустный и печальный.

Воспитатель: Здравствуй кот Мурлыка, почему ты такой печальный?

Кот: Я давно не видел моих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте приласкаем кота Мурлыку и скажем ему ласковые слова (дети гладят кота и говорят ему ласковые слова, хвалят его)

Воспитатель: Кот Мурлыка, а где все твои друзья?

Кот: Они все теперь живут вот в этой книжке (показывает книгу). В ней такие красивые и яркие иллюстрации. Но у меня болит лапка, и я не могу открыть ни одной странички. Поможете мне ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Кот Мурлыка, какая у тебя красивая книжка, но она такая маленькая, а ребятам будет тоже интересно рассмотреть все иллюстрации. Но ничего, я помогу. Ребята, закройте свои глазки. Раз, два, три, глазки в сказку отвори.

Дети открывают глаза, а на большом экране книга принесённая котом (слайд2)

Кот: Ой, как здорово! Моя книжка стала большой!

Воспитатель: Да, кот Мурлыка, книжка стала большой, и теперь мы можем её рассмотреть. Давай откроем первую страницу.

слайд 3 иллюстрация Васнецова к потешке «Кисонька»

Кот: Смотрите, ребята это Кисонька - Мурысонька, моя знакомая кошечка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она красивая. А как вы думаете, куда она пошла? (ответы детей)

Воспитатель: Что растёт вокруг мельницы? (ответы детей)

Воспитатель: А куда кисонька складывает прянички?

Воспитатель: Кого встретила кисонька – Мурысонька? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зайчика. А зайчик молодой или старый? (ответы детей). Как вы это узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, старенький, потому что идёт с палочкой. а кого вы видите в окошечке? (ответы детей)

Кот: А кто мне расскажет потешку про мою подружку Кисоньку -Мурысоньку

слайд 4 иллюстрация Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке»

Воспитатель: Давайте перевернём страничку книги.

Кот: Ой, а это тоже мои друзья Котофей Иванович и Кошка Мурка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у них нарядный дом, украшенный цветами и яркими птицами. В доме у кота и кошечки весело. А кого ребята, вы ещё видите в доме? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, котята. Ребята, расскажите, как одеты кот, кошечка и котята? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думает, почему у кота и кошки открыты ротики?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, они поют весёлую песенку и танцуют. Все веселятся. Правда красивая и красочная иллюстрация? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с котом и кошечкой потанцуем

Воспитатель: Давайте снова перевернём страничку

слайд 5 иллюстрация Васнецова к потешке «Мыши водят хоровод»

Кот: А это мой любимый кот Васька. посмотрите опять спит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у него необычная кровать, нарядное и тёплое одеяло, красивый коврик на стене. А дом украшен красивыми и большими колоннами

Воспитатель: А посмотрите ка ребята, кот спит, а кто это возле его кровати? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно мышки. А что они делают, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мышки водят хоровод. А как одеты мышки? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, мышки все нарядные, все разные, с разным характером. Художник изобразил их весёлыми и жизнерадостными. Мышки веселятся так, потому что кот еще не скоро проснётся. А давайте с вами разбудим кота.

Физминутка:

Подвижная игра по потешеке «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: Очень хорошо поиграли и кота разбудили. а теперь присаживайтесь на стульчики.

слайд 6 иллюстрация Васнецова к потешке «Наша - тохозяюшка»

Кот: Это тоже мой друг.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь изображён совсем другой котик, он трудолюбивый и хозяйственный. Посмотрите, что завязано на шее у котика? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, голубой бантик. Мне кажется, что котик, что то напевает. Посмотрите, какая чистота и порядок в доме. А как вы думаете, кто помогает котику наводить порядок в доме? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, курочка. А собачка и мышка помогают котику готовить обед.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это там, в отрытом окошке? (ответы детей)

Воспитатель: Там хозяюшка несёт воду домой в красивом наряде. Молодцы, вы все прекрасно мне рассказали. Давайте еще перевернём страничку

слайд 7 иллюстрация Васнецова к потешке «Тили бом»

Кот: Ой, посмотрите, что случилось у моей подружки кошеки

Воспитатель: Ребята, на этой иллюстрации мы видим несчастье. Как вы думаете что произошло? (ответы детей).

Воспитатель: А кто тушит пожар? (ответы детей).

Воспитатель: В чём курочка несёт воду? (ответы детей)

Воспитатель: А кто пожарные? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, коты. посмотрите у них на головах сверкающие каски, форменные курточки. Ребятки, а посмотрите на кошечку. у неё очень испуганные глазки и шерсть вся встала дыбом. Давайте поможем кошечке потушить пожар, подуем на огонь (дети вместе с педагогом дуют)

слайд 8 иллюстрация с потушенным пожаром.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли кошечке спасти её дом от пожара. Вот и последняя страничка твоей книжки кот Мурлыка.

Кот: Спасибо вам ребята, вы меня развеселили, и я снова увидел своих друзей. Но мне уже пора уходить. Я оставляю вам в подарок мою книжку. Я обязательно приду к вам в гости с новой книжкой. До свиданья ребята. (дети прощаются с котом)

3. Итог:

Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить с художником, который нарисовал такие красивые иллюстрации. слайд 9 фото Ю. А. Васнецова

Воспитатель: Это Юрий Васнецов. Вам понравились его иллюстрации? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что вам сегодня больше всего понравилось. (ответы детей)

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее путешествие по иллюстрациям Ю. А. Васнецова. Спасибо вам ребята за помощь коту Муклыке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова «Сказочные котики»
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД