Анна Эльмекреш
Сюжетно-ролевая игра c применением ИКТ «Турагентство «Малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель применения ИКТ в НОД :
активизация познавательной деятельности детей.
Продолжительность использования ЦОР: 3 минуты.
УМК: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
“ Детский сад № 10”
Возраст участников: подготовительная к школе группа.
Количество участников: дети группы.
Цель:
последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.
Задачи:
Раскрытие специфики туристического агентства.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра c применением ИКТ „Турагентство „Малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Углубление представления детей об окружающем, развитие интереса к истории и культуре Ивановской губернии.
Нацеливание детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними.
Отображение в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, развитие внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
Творческое использование в игре знаний, полученных в жизни, в ходе экскурсий и бесед.
Развитие речи, обогащение словаря детей.
Способствовать эффективному формированию разумного финансового поведения ребенка.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях: туристический агент, кассир, водитель автобуса, продавец, экскурсовод.
Рассматриванием иллюстраций с видами разных городов Ивановской области и их символами.
Знакомство с достопримечательностями г. Иваново и области.
Беседы о путешествиях с опорой не опыт детей.
Пополнение игровой среды.
Игровой материал:
Для офиса:
Вывеска, карта, глобус, компьютер, телефон, рекламные буклеты, каталоги, кассовый аппарат.
Для кафе:
Плита, посуда, муляжи продуктов, кассовый аппарат.
Для сувенирной лавки:
Сувениры, кассовый аппарат.
Для экскурсий:
Картинки, видеопрезентации.
Для туристов:
Фотоаппараты, сумки, деньги, пластиковые карточки по количеству детей, куклы-дети.
Словарная работа:
турагентство, путешественники, туристы, директор, менеджер, секретарь, кассир, путевка, паспорта, банкомат, банковская карта, рекламный буклет, экскурсовод, традиции.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми :
Куда можно путешествовать?
На чем? (-Какие виды транспорта вы знаете)
С кем можно отправиться в путешествие?
Кто такие путешественники?
С чего начинается путешествие?
Если турист не может выбрать маршрут путешествия, место отдыха, кто ему может в этом помочь?
(Да, как правило, когда путешественники отправляются отдыхать, путешествовать, то они чаще всего отправляются за помощью в турагентство.)
-Чем может помочь турагентство туристам?
(Выбрать маршрут путешествия, место отдыха, куда поехать отдыхать и на каком виде транспорта; купить путевки, заказать и купить билеты, выбрать интересные экскурсии.)
2. Изготовление паспортов.
3. Чтение художественной литературы:
С. Баруздин «Страна, где мы живем»;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
А. Гайдар «Чук и Гек»;
Е. Пантелеев «На море»;
Г. Снегирев «В разных краях»;
географический атлас «Мир и человек»;
С. Михалков «Веселые туристы»;
С. Сахарнов «Христофор Колумб»;
Г. Х. Андерсен «Сказки»; «Отчего у верблюда горб»;
русский фольклор –песенки, прибаутки; фольклор народов мира;
4. Рассматривание:
- альбома «Виды транспорта»;
- наборов открыток о различных городах;
- альбомов рисунков детей «Наш любимый город»;
- группового альбома «Юные путешественники»;
- глобуса;
5. Беседы на темы:
«Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать».
6. Игры:
- д/и «Узнай по силуэту»;
- д/и «Узнай по описанию»;
- игра «Кем быть?»;
- пазлы «Собери город»;
- игры со строительным материалом: «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка».
7. Рекомендации об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.
8. Совет по использованию рекламных журналов, буклетов.
9. Работа с родителями :
изготовление буклетов, макетов; пополнение игровой средДеятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный этап.
(2 минуты)
Цель: создание мотивации. Цель: включение в игровую деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей:
-Ребята, посмотрите на экран.
(На экране появляется рекламный проспект Туристического агентства).
-Какая интересная реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие.
-Ребята, а вы хотите попутешествовать?
- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось?
Да, хотим.
- Отправиться в туристическое агентство, выбрать город, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие.
Основной этап.
(20минут)
Объявление сюжета игры и распределение ролей
Цель: направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. Цель: Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
-А давайте откроем свое туристическое агентство!
- Как бы Вы назвали наше агентство?
- Вспомните сказочных героев путешественников?
- Назовем туристическое агентство «Лягушка - путешественница», а также распределим роли.
- Сегодня день открытия нашего агентства.
- А кто работает в турагентстве?
Да, вы правы –это сотрудники агентства.
- А как называют людей, которые обратились за помощью в агентство.
- Совершенно верно.
- Давайте мы с вами
распределим роли сотрудников и клиентов.
( Распределение ролей будет происходить по фишкам с цифрами:
- Предлагаю достать из мешочка фишку с номером.
Воспитатель сверяет ее с записью, которая у него в списке должностей
1 –менеджер;
2 –секретарь.
Затем фишку берет воспитатель и показывает 3-ему ребенку –директор, 4 фишка-клиент №1; 5 фишка клиент №5. Фишка №6- экскурсовод. Остается последняя фишка –продавец сувенирного киоска, где можно купить товары для путешествия).
- А теперь я прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов–путешественников подготовиться к посещению агентства.
- Откроем.
Разные варианты детей.
Лягушка-путешественница, колобок, лисичка со скалочкой, маленький мук, Мюнхгаузен, Синдбад-мореход, Иван-царевич.
- Я предлагаю назвать наше туристическое агентство «Лягушка путешественница».
- Директор, менеджер по продаже путевок, кассир, экскурсовод, секретарь- их называют сотрудниками.
- Это клиенты.
1 ребенок достает и показывает номер
2 ребенок достает фишку.
Каждый ребенок получает роль.
Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты.
Ход игры
Бой часов: ( голос диктора: «московское время 9 часов»)
Директор
(Директор агентства обращается к сотрудникам) :
«Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство. Будет много клиентов. Убедительно
прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации».
Доска и ИКТ-оборудование включаются (в завершении работы со слайдом- выключаются)
Директор:
«Пока вы смотрите рекламные буклеты, наш секретарь предложит вам прохладительные напитки или чай».
Директор звонит по телефону продавцу сувениров и интересуется о наличии продукции.
Директор:
Алло, Даша. У вас все в порядке? Вам подвезли товар? Директор:
Хорошо, удачи.
Менеджер и клиент 1:
Менеджер:
- Здравствуйте. Добро пожаловать в наше туристическое агентство.
Клиент 1:
- Здравствуйте, я с дочкой хотела бы отправиться в путешествие, узнать что-то новое. Чтобы вы могли мне предложить?
Менеджер:
- Наше турагентство занимается отдыхом и экскурсиями по Иванову и ивановской области. Можем предложить вам пешеходные походы выходного дня (показ альбома); пешеходные прогулки по г. Иваново с посещением памятников и архитектур (показ альбома с иллюстрациями экскурсии); экскурсии по области г. Иваново на нашем фирменном автобусе: г. Шуя, г. Юрьевец, г. Палех, г. Кинешма и отдаленная экскурсия в Ярославскую область в г. Мышкин.
(Предлагает посмотреть буклеты.)
Экскурсовод:
Также вашему вниманию предоставляется видео-презентация о г. Шуя.
Клиенты присаживаются на диванчик, рассматривают, не торопясь буклеты и ознакмливаются с достопримечательностями Г. Шуя.
Клиент 2:
- Здравствуйте, мы с семьей хотим отправиться в отпуск путешествовать. Что вы нам можете посоветовать?
Менеджер:
- Добрый день, мы очень рады, что вы решили обратиться в наше
агентство. В настоящее время у нас собирается группа туристов на отдаленную экскурсию в ярославскую область в г. Мышкин. Наш экскурсовод может более подробно рассказать вам об этом туре. Обращается к экскурсоводу:, расскажите, пожалуйста, нашим клиентам о поездке. Подходит экскурсовод и приглашает туристов подойти к ширме (Показ иллюстраций и рассказ экскурсовода).
Экскурсовод:
- Здравствуйте. Сегодня наше агентство радо предложить вам интересный и незабываемый отдых в г. Мышкин. Вы сможете посетить Дворец мыши; побывать в доме ремесел и поработать там на гончарном круге; посетить пряничный домик и поучаствовать в увлекательном мастер- классе; также увидеть своими глазами галерею кукол.
Наше туристическое агентство поможет вам быстро оформить путевки и билеты на наш фирменный автобус. Мы всегда рады помочь своим клиентам.
В это время директор вызывает к себе секретаря и просит приготовить чайник, чашки и конфеты к чаю для посетителей. Секретарь уходит, подходит к сидящим на диванчике клиентам и предлагает чаю.
Секретарь директора:
- Добрый день. Не желаете ли чашечку чая с конфетами?
Угощает чаем.
Продавец:
- Да, спасибо, у меня все в порядке, товар привезли, всего хватает.
Клиент 1подходит к менеджеру:
Мне понравились ваши буклеты. Я хочу поехать в г. Шуя.
Что мне для этого нужно?
Менеджер:
- Надо оформить путевку, оплатить в кассе и купит билет на автобус.
Билеты у нас будете покупать?
Клиент 1:
- Да, это очень удобно.
Менеджер:
Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.
Клиент подходит к кассиру.
Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.
Подходит клиент:
Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на двоих и билеты до г. Мышкина
Кассир:
- Добрый день, какой валютой будете расплачиваться?
Клиент 1:
- Я расплачусь банковской картой. Можно?
Кассир:
- Да, пожалуйста.
Клиент 1 подходит к банкомату и расплачивается банковской картой.
В это же время клиент 2, посмотрев макеты и прослушав экскурсовода, вспоминает, что забыл кое-что купить для путешествия.
Клиент 2:
- Спасибо вам большое за интересную беседу. Пожалуй, мы поедем
Путешествовать в г. Шую и нам надо кое-что докупить.
Экскурсовод:
- Желаю вам хорошо отдохнуть, а кое-что вы можете приобрести в
нашем сувенирном киоске. Разрешите я вас туда провожу.
Клиент 2:
- Да, проводите нас, пожалуйста.
Экскурсовод отводит клиентов к сувенирному киоску.
Клиент 2 обращается к продавцу:
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у вас есть солнечные очки?
Продавец:
- Да, у нас большой выбор солнечных очков и много еще разных вещей, которые пригодятся вам в путешествии. Я вам сейчас покажу.
Продавец и покупатели выбирают товары.
Директор вызывает к себе секретаря по телефону с документами на подпись.
Менеджер в отсутствии клиентов пишет –оформляет договора, считает на калькуляторе, созванивается по телефону.
К менеджеру подходит клиент 2.
Менеджер:
- Ну, что вам понравилось?
Клиент 2:
- Да, мы определились с маршрутом. Пожалуйста, оформляйте нам путевку на всю семью, и посчитайте, сколько это будет стоить.
Менеджер:
- С удовольствием. Можете пройти в кассу и оплатить.
Клиент 2 уходит расплачиваться.
Если менеджер занят, то секретарь приглашает клиента 1 к сувенирному киоску.
Секретарь:
- Уважаемые путешественники, если вы что-то забыли купить для путешествия. Наше агентство с удовольствием приглашает вас посетить наш киоск сувениров.
Клиент 1:
- Я бы хотела посмотреть ваш киоск.
Секретарь:
- Я вас сейчас туда провожу.
Клиент 1:
- Спасибо.
Клиент 2 возвращается к менеджеру.
Менеджер:
- Вот ваши путевки, договора и билеты. Распишитесь вот здесь, пожалуйста.
Клиент расписывается и убирает документы в сумку.
Клиент 2:
- Спасибо вам большое за помощь.
Менеджер:
- Всегда рады помочь нашим клиентам. До свидания.
Возьмите, пожалуйста, нашу визитку. Очень надеемся, что вы придете к нам еще. Хорошего отдыха.
К менеджеру подходит клиент 1.
Менеджер:
- Ваши документы оформлены, вот возьмите, пожалуйста.
Клиент 1:
- Большое спасибо. Как хорошо, что я к вам пришла, и вы мне помогли выбрать маршрут.
Менеджер:
- Это наша работа. Приходите к нам еще. Вот вам наша визитка. До свидания.