Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра c применением ИКТ «Турагентство «Малая Родина» в подготовительной группе

Анна Эльмекреш
Сюжетно-ролевая игра c применением ИКТ «Турагентство «Малая Родина» в подготовительной группе

Цель применения ИКТ в НОД :

активизация познавательной деятельности детей.

Продолжительность использования ЦОР: 3 минуты.

УМК: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

“ Детский сад № 10”

Возраст участников: подготовительная к школе группа.

Количество участников: дети группы.

Цель:

последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

Раскрытие специфики туристического агентства.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра c применением ИКТ „Турагентство „Малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Углубление представления детей об окружающем, развитие интереса к истории и культуре Ивановской губернии.

Нацеливание детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними.

Отображение в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, развитие внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.

Творческое использование в игре знаний, полученных в жизни, в ходе экскурсий и бесед.

Развитие речи, обогащение словаря детей.

Способствовать эффективному формированию разумного финансового поведения ребенка.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях: туристический агент, кассир, водитель автобуса, продавец, экскурсовод.

Рассматриванием иллюстраций с видами разных городов Ивановской области и их символами.

Знакомство с достопримечательностями г. Иваново и области.

Беседы о путешествиях с опорой не опыт детей.

Пополнение игровой среды.

Игровой материал:

Для офиса:

Вывеска, карта, глобус, компьютер, телефон, рекламные буклеты, каталоги, кассовый аппарат.

Для кафе:

Плита, посуда, муляжи продуктов, кассовый аппарат.

Для сувенирной лавки:

Сувениры, кассовый аппарат.

Для экскурсий:

Картинки, видеопрезентации.

Для туристов:

Фотоаппараты, сумки, деньги, пластиковые карточки по количеству детей, куклы-дети.

Словарная работа:

турагентство, путешественники, туристы, директор, менеджер, секретарь, кассир, путевка, паспорта, банкомат, банковская карта, рекламный буклет, экскурсовод, традиции.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми :

Куда можно путешествовать?

На чем? (-Какие виды транспорта вы знаете)

С кем можно отправиться в путешествие?

Кто такие путешественники?

С чего начинается путешествие?

Если турист не может выбрать маршрут путешествия, место отдыха, кто ему может в этом помочь?

(Да, как правило, когда путешественники отправляются отдыхать, путешествовать, то они чаще всего отправляются за помощью в турагентство.)

-Чем может помочь турагентство туристам?

(Выбрать маршрут путешествия, место отдыха, куда поехать отдыхать и на каком виде транспорта; купить путевки, заказать и купить билеты, выбрать интересные экскурсии.)

2. Изготовление паспортов.

3. Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Страна, где мы живем»;

М. Зощенко «Великие путешественники»;

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Е. Пантелеев «На море»;

Г. Снегирев «В разных краях»;

географический атлас «Мир и человек»;

С. Михалков «Веселые туристы»;

С. Сахарнов «Христофор Колумб»;

Г. Х. Андерсен «Сказки»; «Отчего у верблюда горб»;

русский фольклор –песенки, прибаутки; фольклор народов мира;

4. Рассматривание:

- альбома «Виды транспорта»;

- наборов открыток о различных городах;

- альбомов рисунков детей «Наш любимый город»;

- группового альбома «Юные путешественники»;

- глобуса;

5. Беседы на темы:

«Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать».

6. Игры:

- д/и «Узнай по силуэту»;

- д/и «Узнай по описанию»;

- игра «Кем быть?»;

- пазлы «Собери город»;

- игры со строительным материалом: «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка».

7. Рекомендации об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.

8. Совет по использованию рекламных журналов, буклетов.

9. Работа с родителями :

изготовление буклетов, макетов; пополнение игровой средДеятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный этап.

(2 минуты)

Цель: создание мотивации. Цель: включение в игровую деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей:

-Ребята, посмотрите на экран.

(На экране появляется рекламный проспект Туристического агентства).

-Какая интересная реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие.

-Ребята, а вы хотите попутешествовать?

- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось?

Да, хотим.

- Отправиться в туристическое агентство, выбрать город, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие.

Основной этап.

(20минут)

Объявление сюжета игры и распределение ролей

Цель: направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. Цель: Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

-А давайте откроем свое туристическое агентство!

- Как бы Вы назвали наше агентство?

- Вспомните сказочных героев путешественников?

- Назовем туристическое агентство «Лягушка - путешественница», а также распределим роли.

- Сегодня день открытия нашего агентства.

- А кто работает в турагентстве?

Да, вы правы –это сотрудники агентства.

- А как называют людей, которые обратились за помощью в агентство.

- Совершенно верно.

- Давайте мы с вами

распределим роли сотрудников и клиентов.

( Распределение ролей будет происходить по фишкам с цифрами:

- Предлагаю достать из мешочка фишку с номером.

Воспитатель сверяет ее с записью, которая у него в списке должностей

1 –менеджер;

2 –секретарь.

Затем фишку берет воспитатель и показывает 3-ему ребенку –директор, 4 фишка-клиент №1; 5 фишка клиент №5. Фишка №6- экскурсовод. Остается последняя фишка –продавец сувенирного киоска, где можно купить товары для путешествия).

- А теперь я прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов–путешественников подготовиться к посещению агентства.

- Откроем.

Разные варианты детей.

Лягушка-путешественница, колобок, лисичка со скалочкой, маленький мук, Мюнхгаузен, Синдбад-мореход, Иван-царевич.

- Я предлагаю назвать наше туристическое агентство «Лягушка путешественница».

- Директор, менеджер по продаже путевок, кассир, экскурсовод, секретарь- их называют сотрудниками.

- Это клиенты.

1 ребенок достает и показывает номер

2 ребенок достает фишку.

Каждый ребенок получает роль.

Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты.

Ход игры

Бой часов: ( голос диктора: «московское время 9 часов»)

Директор

(Директор агентства обращается к сотрудникам) :

«Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство. Будет много клиентов. Убедительно

прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации».

Доска и ИКТ-оборудование включаются (в завершении работы со слайдом- выключаются)

Директор:

«Пока вы смотрите рекламные буклеты, наш секретарь предложит вам прохладительные напитки или чай».

Директор звонит по телефону продавцу сувениров и интересуется о наличии продукции.

Директор:

Алло, Даша. У вас все в порядке? Вам подвезли товар? Директор:

Хорошо, удачи.

Менеджер и клиент 1:

Менеджер:

- Здравствуйте. Добро пожаловать в наше туристическое агентство.

Клиент 1:

- Здравствуйте, я с дочкой хотела бы отправиться в путешествие, узнать что-то новое. Чтобы вы могли мне предложить?

Менеджер:

- Наше турагентство занимается отдыхом и экскурсиями по Иванову и ивановской области. Можем предложить вам пешеходные походы выходного дня (показ альбома); пешеходные прогулки по г. Иваново с посещением памятников и архитектур (показ альбома с иллюстрациями экскурсии); экскурсии по области г. Иваново на нашем фирменном автобусе: г. Шуя, г. Юрьевец, г. Палех, г. Кинешма и отдаленная экскурсия в Ярославскую область в г. Мышкин.

(Предлагает посмотреть буклеты.)

Экскурсовод:

Также вашему вниманию предоставляется видео-презентация о г. Шуя.

Клиенты присаживаются на диванчик, рассматривают, не торопясь буклеты и ознакмливаются с достопримечательностями Г. Шуя.

Клиент 2:

- Здравствуйте, мы с семьей хотим отправиться в отпуск путешествовать. Что вы нам можете посоветовать?

Менеджер:

- Добрый день, мы очень рады, что вы решили обратиться в наше

агентство. В настоящее время у нас собирается группа туристов на отдаленную экскурсию в ярославскую область в г. Мышкин. Наш экскурсовод может более подробно рассказать вам об этом туре. Обращается к экскурсоводу:, расскажите, пожалуйста, нашим клиентам о поездке. Подходит экскурсовод и приглашает туристов подойти к ширме (Показ иллюстраций и рассказ экскурсовода).

Экскурсовод:

- Здравствуйте. Сегодня наше агентство радо предложить вам интересный и незабываемый отдых в г. Мышкин. Вы сможете посетить Дворец мыши; побывать в доме ремесел и поработать там на гончарном круге; посетить пряничный домик и поучаствовать в увлекательном мастер- классе; также увидеть своими глазами галерею кукол.

Наше туристическое агентство поможет вам быстро оформить путевки и билеты на наш фирменный автобус. Мы всегда рады помочь своим клиентам.

В это время директор вызывает к себе секретаря и просит приготовить чайник, чашки и конфеты к чаю для посетителей. Секретарь уходит, подходит к сидящим на диванчике клиентам и предлагает чаю.

Секретарь директора:

- Добрый день. Не желаете ли чашечку чая с конфетами?

Угощает чаем.

Продавец:

- Да, спасибо, у меня все в порядке, товар привезли, всего хватает.

Клиент 1подходит к менеджеру:

Мне понравились ваши буклеты. Я хочу поехать в г. Шуя.

Что мне для этого нужно?

Менеджер:

- Надо оформить путевку, оплатить в кассе и купит билет на автобус.

Билеты у нас будете покупать?

Клиент 1:

- Да, это очень удобно.

Менеджер:

Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.

Клиент подходит к кассиру.

Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.

Подходит клиент:

Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на двоих и билеты до г. Мышкина

Кассир:

- Добрый день, какой валютой будете расплачиваться?

Клиент 1:

- Я расплачусь банковской картой. Можно?

Кассир:

- Да, пожалуйста.

Клиент 1 подходит к банкомату и расплачивается банковской картой.

В это же время клиент 2, посмотрев макеты и прослушав экскурсовода, вспоминает, что забыл кое-что купить для путешествия.

Клиент 2:

- Спасибо вам большое за интересную беседу. Пожалуй, мы поедем

Путешествовать в г. Шую и нам надо кое-что докупить.

Экскурсовод:

- Желаю вам хорошо отдохнуть, а кое-что вы можете приобрести в

нашем сувенирном киоске. Разрешите я вас туда провожу.

Клиент 2:

- Да, проводите нас, пожалуйста.

Экскурсовод отводит клиентов к сувенирному киоску.

Клиент 2 обращается к продавцу:

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у вас есть солнечные очки?

Продавец:

- Да, у нас большой выбор солнечных очков и много еще разных вещей, которые пригодятся вам в путешествии. Я вам сейчас покажу.

Продавец и покупатели выбирают товары.

Директор вызывает к себе секретаря по телефону с документами на подпись.

Менеджер в отсутствии клиентов пишет –оформляет договора, считает на калькуляторе, созванивается по телефону.

К менеджеру подходит клиент 2.

Менеджер:

- Ну, что вам понравилось?

Клиент 2:

- Да, мы определились с маршрутом. Пожалуйста, оформляйте нам путевку на всю семью, и посчитайте, сколько это будет стоить.

Менеджер:

- С удовольствием. Можете пройти в кассу и оплатить.

Клиент 2 уходит расплачиваться.

Если менеджер занят, то секретарь приглашает клиента 1 к сувенирному киоску.

Секретарь:

- Уважаемые путешественники, если вы что-то забыли купить для путешествия. Наше агентство с удовольствием приглашает вас посетить наш киоск сувениров.

Клиент 1:

- Я бы хотела посмотреть ваш киоск.

Секретарь:

- Я вас сейчас туда провожу.

Клиент 1:

- Спасибо.

Клиент 2 возвращается к менеджеру.

Менеджер:

- Вот ваши путевки, договора и билеты. Распишитесь вот здесь, пожалуйста.

Клиент расписывается и убирает документы в сумку.

Клиент 2:

- Спасибо вам большое за помощь.

Менеджер:

- Всегда рады помочь нашим клиентам. До свидания.

Возьмите, пожалуйста, нашу визитку. Очень надеемся, что вы придете к нам еще. Хорошего отдыха.

К менеджеру подходит клиент 1.

Менеджер:

- Ваши документы оформлены, вот возьмите, пожалуйста.

Клиент 1:

- Большое спасибо. Как хорошо, что я к вам пришла, и вы мне помогли выбрать маршрут.

Менеджер:

- Это наша работа. Приходите к нам еще. Вот вам наша визитка. До свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра c применением ИКТ «Турагентство «Малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 21:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД