Ирина Грязнова
Конспект экологического занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Светлячок»
___
Конспект открытого мероприятия по экологии
с элементами познавательно – исследовательской деятельности «Волшебница вода» во младшей группе «Кораблик»
Подготовила и провела:
Грязнова Ирина Владимировна
Кстово 2016 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: формировать элементарные представления о свойствах воды.
Задачи:
Публикация «Конспект экологического занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, жидкая, твердая)
• Формировать умение различать и называть водных животных и птиц.
• Развивать речевую активность. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
• Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Виды деятельности: совместная с педагогом, игровая.
Оборудование и материалы: Иллюстрация водоема, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три прозрачных стакана, лед, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница, маски для детей и воспитателя (капельки и тучка).
Ход основной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
- Мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. Где нас ждет волшебница. А как ее зовут вы мне скажите сами.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без …
(звучит музыка, затем журчание воды)
- Ребята, волшебница вода уже встречает нас.
- Скажите зачем нужна нам вода?
- Правильно ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
- Сейчас волшебница вода покажет свои фокусы
(воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной и зеленой).
- Какого цвета вода?
- Правильно прозрачная. Мы можем видеть через нее.
- А какого цвета эта вода? Почему? Что мы в неё добавили?
- А какого цвета эта вода? Почему? Что мы в неё добавили?
- Скажите, какую воду можно пить?
- Молодцы.
- Какая вода по вкусу?
- А по цвету?
-Почему нельзя пить грязную воду?
- А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капельки и тучка».
Подвижная игра «Капельки и тучка».
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли.
Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками.
Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан
Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
- Капельки сели отдыхать. Скажите, кому еще нужна вода?
- Посмотрите на картинку. Давайте подумаем, кто живет в воде. И найдем ему место. (игра «Посели животное»)
-Какая вода должна быть в реке или озере, чтобы рыбкам было в ней хорошо?
- Рассмотрим картинку, что делает мальчик?
Этот мусор попа дет в реку и вода будет грязная. Так можно делать?
- Что делает девочка? Она правильно делает?
- Как же нужно охранять речку? Правильно. Реки озера нужно охранять от мусора и загрязнений, ведь в наш кран вода приходит из рек и озер.
-Сегодня у нас в гостях Волшебница вода. Давайте еще раз скажем, какая бывает вода.
- Что нужно делать чтобы она такой и оставалась?
- Что мы можем для этого делать?
- сейчас мы прощаемся с Волшебницей водой, но она скоро опять к нам придет и покажет свои фокусы.
Стоят на коврике.
(воды).
Проходят за стульчики, к мольберту, их встречает кукла.
-пить, мыть руки, стирать
- прозрачная
- зеленая, потому что добавили зеленую краску,
- красная, потому что добавили красную краску
- чистую, кипячёную, прозрачную. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
- вкусная
- прозрачная.
- можно заболеть
Дети надевают шапочки капелек.
взявшись за руки образуют ручейки
соединились одной цепочкой
дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу
присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх
- птичкам, растениям, рыбкам.
Из предложенных животных выбирают тех кто живет в воде (рыбы, лягушки)
- чистая
-Бросает мусор у реки
- Нет
- Собирает мусор в пакет.
- не бросать мусор вокруг, и собирать его.
- прозрачная, чистая
- беречь ее в речках и озерах.
- Не мусорить на водоемах