МААМ-картинки

Конспект экологического занятия «Волшебница вода»

Ирина Грязнова
Конспект экологического занятия «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Светлячок»

___

Конспект открытого мероприятия по экологии

с элементами познавательно – исследовательской деятельности «Волшебница вода» во младшей группе «Кораблик»

Подготовила и провела:

Грязнова Ирина Владимировна

Кстово 2016 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: формировать элементарные представления о свойствах воды.

Задачи:

Публикация «Конспект экологического занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

• Познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, жидкая, твердая)

• Формировать умение различать и называть водных животных и птиц.

• Развивать речевую активность. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

• Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Виды деятельности: совместная с педагогом, игровая.

Оборудование и материалы: Иллюстрация водоема, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три прозрачных стакана, лед, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница, маски для детей и воспитателя (капельки и тучка).

Ход основной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

- Мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. Где нас ждет волшебница. А как ее зовут вы мне скажите сами.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без …

(звучит музыка, затем журчание воды)

- Ребята, волшебница вода уже встречает нас.

- Скажите зачем нужна нам вода?

- Правильно ребята. Молодцы.

Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

- Сейчас волшебница вода покажет свои фокусы

(воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной и зеленой).

- Какого цвета вода?

- Правильно прозрачная. Мы можем видеть через нее.

- А какого цвета эта вода? Почему? Что мы в неё добавили?

- А какого цвета эта вода? Почему? Что мы в неё добавили?

- Скажите, какую воду можно пить?

- Молодцы.

- Какая вода по вкусу?

- А по цвету?

-Почему нельзя пить грязную воду?

- А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капельки и тучка».

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли.

Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан

Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Капельки сели отдыхать. Скажите, кому еще нужна вода?

- Посмотрите на картинку. Давайте подумаем, кто живет в воде. И найдем ему место. (игра «Посели животное»)

-Какая вода должна быть в реке или озере, чтобы рыбкам было в ней хорошо?

- Рассмотрим картинку, что делает мальчик?

Этот мусор попа дет в реку и вода будет грязная. Так можно делать?

- Что делает девочка? Она правильно делает?

- Как же нужно охранять речку? Правильно. Реки озера нужно охранять от мусора и загрязнений, ведь в наш кран вода приходит из рек и озер.

-Сегодня у нас в гостях Волшебница вода. Давайте еще раз скажем, какая бывает вода.

- Что нужно делать чтобы она такой и оставалась?

- Что мы можем для этого делать?

- сейчас мы прощаемся с Волшебницей водой, но она скоро опять к нам придет и покажет свои фокусы.

Стоят на коврике.

(воды).

Проходят за стульчики, к мольберту, их встречает кукла.

-пить, мыть руки, стирать

- прозрачная

- зеленая, потому что добавили зеленую краску,

- красная, потому что добавили красную краску

- чистую, кипячёную, прозрачную. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- вкусная

- прозрачная.

- можно заболеть

Дети надевают шапочки капелек.

взявшись за руки образуют ручейки

соединились одной цепочкой

дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу

присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх

- птичкам, растениям, рыбкам.

Из предложенных животных выбирают тех кто живет в воде (рыбы, лягушки)

- чистая

-Бросает мусор у реки

- Нет

- Собирает мусор в пакет.

- не бросать мусор вокруг, и собирать его.

- прозрачная, чистая

- беречь ее в речках и озерах.

- Не мусорить на водоемах

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сажаем лук» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект занятия на тему: «Сажаем лук» Образовательная область.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Полезный лук»Конспект НОД «Полезный лук» b]Конспект НОД «Полезный лук»[/b] Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?- Это Кукла Катя из деревни Луково. Катя:.

Конспект НОД «Счастье» Конспект НОД Тема: «Счастье» Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья». Задачи: 1. Побуждать детей к проявлению.

Конспект НОД «Весна» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД НА ТЕМУ: «ВЕСНА» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка» Чепурко Н. Г. НОД Тема: «Весна».

Конспект викторина Цель: Систематизировать знания детей о морских обитателях Задачи: Развивать у дошкольников элементарных представления об обитателях морских.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия «Все о чае» Тема занятия: Чай в жизни человека. Тип урока: «открытие» новых знаний. Образовательные задачи: Создание условий, чтобы учащиеся могли научиться:.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД