Елена Александровна Сарайкина
Конспект НОД в группе раннего возраста «Плывёт, плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе раннего возраста на тему «Плывёт, плывёт кораблик.
Составила воспитатель : Сарайкина Е. А.
ТЕМА : «ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК.»
ПРОГРАМНОЕ СОД-Е :1 .Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова : длинный – короткий, длиннее – короче.
2. Формирова грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Плывёт, плывёт кораблик“» размещена в разделах
3. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
МАТЕРИАЛ : Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребёнка, две синего цвета полоски – длинная и короткая. Листы для рисования на каждого ребёнка, рыбка на каждый рисунок. Карандаши синего цвета. Таз с водой. Мелкие игрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ :
1, Педагог : Посмотрите у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное (педагог складывает из бумаги кораблик, раздаёт детям такие же сложенные из бумаги кораблики.) Что это?
Дети : Кораблик.
Педагог. Правильно.
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой.
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
А что надо кораблику что бы он плыл?
Дети : Вода, речка.
Педагог :Вот какие у меня есть речки (полоски бумаги или ленты синего цвета разной длинны).Эта речка какая?
Дети : Длинная.
Педагог : А это какая?
Дети : Короткая.
Педагог : Проведите кораблик по длинной речке. А теперь по короткой. (дети по очереди каждый проводят своим корабликом.)
2, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Педагог : Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика- это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки (педагог кладёт детям в ладошки мелкие игрушки. Дети слегка покачивают ладошки – как на волнах.) Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой. Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой.
3. ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО.»(Предлагаю детям посмотреть на картинки на которых изображены кораблики разных цветов. Затем дети закрывают глаза, один кораблик убирается, дети должны угадать, кокого кораблика нет.)
4,УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Педагог: Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (дети выполняют задание)
5. РИСОВАНИЕ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ. Педагог : На картинке тоже нарисован кораблик. Давайте нарисуем для него речку. (Дети рисуют горизонтальные полосы- речку, лучики для солнышка.)
6. БЕСЕДА ПО НАРИСОВАННОЙ КАРТИНКЕ. Педагог : Кто может жить в речке? Давайте поселим в нашу речку рыбку. (Наклеиваю на работы детей рыбок.) . Теперь наши работы стали законченными. Что на наших рисунках нарисовано? (кораблик, солнышко и рыбка.) Молодцы! Детки занимались хорошо, занятие окончено, возьмите свои кораблики можете с ними поиграть.