Ирина Чебыкина
Конспект НОД по лепке «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Прогимназия № 81" г. Сыктывкар
Автор: Чебыкина И. В.
художественно - эстетической деятельности (лепка)
в первой младшей группе.
Тема: «Ёжи
к».[/b]
.
Цель: учить детей лепить ёжика из пластилина и шишек.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1) Образовательные:
- побуждать интерес детей к лепке из пластилина;
- учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
- учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
- располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
- формировать интерес к работе с пластилином.
2) Развивающие:
- развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз - рука»;
- пополнить пассивный словарный запас детей.
3) Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и творчество;
- вызывать эстетические чувства к природе;
- воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.
Форма работы: Групповая и коллективная.
Методы и приемы: Беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.
Оборудование: шишки, пластилин, игрушка ежик с фактурными иголками, клеенки, досочки для лепки.
Ход занятия.
Орг. момент.
В: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
Д: Сегодня к нам пришел ежик! Воспитатель показывает детям игрушку - ежа.
В: Посмотрите, какие у ежа иголки, какой носик, какие глазки, какие лапки! Воспитатель показывает детям иголки, глазки, носик, лапки у ежа, затем дает потрогать ежа каждому ребенку. Дети рассматривают, трогают ежа.
Основная часть.
В: Ребята, давайте поможем нашему ежу найти друзей!
В: Подойдите к столам. Мы с вами будем лепить ежей. Для этого нам с вами понадобится шишка и пластилин. Воспитатель раздает детям, приготовленный заранее материал.
В: Ребята, сделаем нашему ежику мордочку. Возьмите кусочек пластилина и присоедините пластилин к шишке, как сделала я.
В: А теперь, нам с вами нужно сделать носик ежику. Отщипнем маленький кусочек черного пластилина и прилепим носик к мордочке ежика. Воспитатель показывает, как сделать носик ежику. Смотрит за тем, чтобы каждый ребенок выполнил задание.
В: А теперь, сделаем нашим ежикам глазки. Отщипнем маленький кусочек черного пластилина и сделаем глазки ежику. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок выполнил задание.
В: Ребята, давайте встанем и поиграем с нашими пальчиками.
Апельсин.
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
(Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки).
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра.
(По очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка - кожура.
(Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
(Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)
Кто куда!
В: Ребята, давайте посадим наших ежик на полянку, рядом с нашим гостем. Все дети несут и кладут ежиков на листок зеленой бумаги.
В: Ребята, посмотрите на нашу замечательную полянку, как много у нашего ежика друзей.
В: Как вы думаете, ежику понравились его новые друзья?
Д: Да.
Итог
В: Ребята, а кого мы с вами сегодня лепили?
Д: Ежиков.
В: Как вы думаете мы помогли ежику найти друзей?
Д: Да (нет).
Цель моего занятия была учить детей лепить ёжика из пластилина и шишек. На занятии мы преследовали следующие задачи: - побуждать интерес детей к лепке из пластилина, учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз - рука», пополнить пассивный словарный запас детей, воспитывать самостоятельность и творчество, вызывать эстетические чувства к природе, воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. В ходе занятия данные задачи были решены.
В начале занятия, чтобы заинтересовать детей я использовала проблемную ситуацию, с которой дети успешно справились. Дети с удовольствием использовали природный материал на занятии. Мною также были использованы приемы для развития психических процессов: внимание, память, речь (пальчиковая гимнастика).
Посмотрев мое занятие, я надеюсь на то, что многие возьмут себе на заметку - использование природных материалов на лепке.
Литература:
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслов И. В., Наумова Ю. И., Акимова Ю. А., Белова И. К., Кузнецова М. В. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для педагогов и родителей по познавательному развитию детей раннего и дошкольного возраста (2-7 (8) лет). - М. : Баласс, 2014.
2. Веракса Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.
3. Зубкова Л. В. Апельсин. - [Электронный ресурс] -. http://www.moi-detki.ru/detyam/palchikovye_igry/99-apelsin.html