Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зимуют звери. Ежи»

Елена Щигорцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зимуют звери. Ежи»

Тема: Как зимуют звери. Ежи.

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу.

Задачи:

Образовательные.

Научить детей различать животных по внешнему виду,поведению: познакомить с особенностями их жизни в зимнее время.

Развивающие.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, устную речь.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к животным

Активизировать словарь: лютые морозы, вьюги.

По окончанию работы предполагается получить следующий результат:

1. Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме;

2. Формирование у детей устойчивого интереса к животному миру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

Зима – это самое волшебное время года. - Зимний лес. Волшебница – зима постаралась украсить его на славу. Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений.

Послушайте стихотворение.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы

2. - Ребята, как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки – зимы? Хорошо ли им в лютые морозы, вьюги, снегопады?

3. - Ребята, давайте сегодня мы с вами заглянем в зимний лес и узнаем о жизни животных в лесу, какие животные зимуют в лесу и как им живется.

А вот о ком мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку

• Этот серенький комок пробежал, не видно ног,

Убери иголочки колючий словно ёлочка.

• Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Еж.)

Каждый из вас наверное видел ежа.

– Почему они дикие звери?

– Где живут?

Он селится в траве у дорог, у хлебных полей, в парках.

Самый узнаваемый житель планеты.

Тело ёжика в длинну от 13 до 27 см.

- В какое время чаще всего можно увидеть?

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

- Что является спасением для ёжика?

На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

- Где живут ёжики – в норе, берлоге?

Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы.

6. Подвижная игра «Устрой норку».

Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.

Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы.

7. Физминутка музыкальная.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Научили бегать…

8. Но у ёжика в лесу есть соседи.

Речевая игра «Доскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь ….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка ….(жёсткая).

9. Итог. Игра «Телефон».

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Звери в лесу. Конспект занятия по развитию речи. Цели: Образовательные Развитие словаря: активизировать в речи детей глагольные формы,.

Авторское стихотворение «Как звери зимуют» Я работаю в группе компенсирующей направленности. Это стихотворение помогает мне в работе по теме "Дикие животные". Как звери зимуют. Осень.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Цель: -Знакомить детей с тем, как зимуют дикие животные волк, белка,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Фасилитация как условие, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе развития у детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зимуют звери. Ежи»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...