Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зимуют звери. Ежи»

Елена Щигорцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зимуют звери. Ежи»

Тема: Как зимуют звери. Ежи.

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу.

Задачи:

Образовательные.

Научить детей различать животных по внешнему виду, поведению: познакомить с особенностями их жизни в зимнее время.

Развивающие.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, устную речь.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к животным

Активизировать словарь: лютые морозы, вьюги.

По окончанию работы предполагается получить следующий результат:

1. Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме;

2. Формирование у детей устойчивого интереса к животному миру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

Зима – это самое волшебное время года. - Зимний лес. Волшебница – зима постаралась украсить его на славу. Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений.

Послушайте стихотворение.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы

2. - Ребята, как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки – зимы? Хорошо ли им в лютые морозы, вьюги, снегопады?

3. - Ребята, давайте сегодня мы с вами заглянем в зимний лес и узнаем о жизни животных в лесу, какие животные зимуют в лесу и как им живется.

А вот о ком мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку

• Этот серенький комок пробежал, не видно ног,

Убери иголочки колючий словно ёлочка.

• Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Еж.)

Каждый из вас наверное видел ежа.

– Почему они дикие звери?

– Где живут?

Он селится в траве у дорог, у хлебных полей, в парках.

Самый узнаваемый житель планеты.

Тело ёжика в длинну от 13 до 27 см.

- В какое время чаще всего можно увидеть?

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

- Что является спасением для ёжика?

На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

- Где живут ёжики – в норе, берлоге?

Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы.

6. Подвижная игра «Устрой норку».

Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.

Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы.

7. Физминутка музыкальная.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Научили бегать…

8. Но у ёжика в лесу есть соседи.

Речевая игра «Доскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь ….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка ….(жёсткая).

9. Итог. Игра «Телефон».

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Звери в лесу. Конспект занятия по развитию речи. Цели: Образовательные Развитие словаря: активизировать в речи детей глагольные формы,.

Авторское стихотворение «Как звери зимуют» Я работаю в группе компенсирующей направленности. Это стихотворение помогает мне в работе по теме "Дикие животные". Как звери зимуют. Осень.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Цель: -Знакомить детей с тем, как зимуют дикие животные волк, белка,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Фасилитация как условие, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе развития у детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зимуют звери. Ежи»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...