Папки-передвижки

Конспект аппликации «Подарок для Пампалче»

Вероника Смоленцева
Конспект аппликации «Подарок для Пампалче»

Конспект аппликации

1. Воспитатель: Смоленцева В. В.

2. МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

3. Средняя группа

4. Образовательная область : Художественное творчество (аппликация)

Интеграция образовательных областей : безопасность, коммуникация, художественное творчество, музыка, познание.

5. Тема: «Подарок для Пампалче»

6. Программа: «Изи памаш»

7. Задачи:

Развивающие: развивать творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность

Публикация «Конспект аппликации „Подарок для Пампалче“» размещена в разделах

Обучающие (познавательные) : продолжать знакомить детей с марийским орнаментом.

Закреплять технические навыки: делить прямоугольник пополам, квадрат по диагонали.

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к прекрасному, к искусству марийского орнамента, эмоциональную отзывчивость.

8. Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезания из прямоугольника квадратов, кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки, чтение сказки «Сереброзубая Пампалче», дидактическая «Составь узор»

9. Материал к занятию: разрезная картинка «Пампалче», аудиозапись с записью марийского народного инструмента : кусле (гусли, мольберт,магниты.

10. Раздаточный материал: силуэты платочков из белой бумаги, по 4 прямоугольника из цветной бумаги, салфетка, клеёнка, ножницы, клей, тарелочки

11. Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании треугольников. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на силуэтах

12. Методы и приё мы: приветствие с элементами психогимнастики, загадывание загадки, сюрпризный момент, дидактическая игра «Собери картинку», вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рассказывание стиха, индивидуальная работа с детьми, показ и анализ готовых работ.

Ход занятия

Дети заходят с воспитателем в группу

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними на марийском языке

Дети: «Салам лийже!»

В. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Доброе утро мне (руки к себе)

Доброе утро тебе (руки к другим детям)

Доброе утро нам (берутся за руки)

Доброе утро нашим гостям!

В. (загадывает загадку) У неё щёки как луна,

У неё, как звёзды, глаза.

Про какую героиню из марийской сказки эти слова? Правильно, про Сереброзубую Пампалче. У меня в коробке есть игра, называется «Собери картинку». Соберём её по цепочке и увидим, что получится.

Дети собирают игру. (Похвалить детей) А эта картинка про нашу героиню - Пампалче! (Показать образец и сравнить) Что это такое она держит на руках?

Дети: Полотенце с хлебом-солью.

В. На полотенце хлеб с солью, обычно так ведь встречают дорогих гостей.

( Сюрпризный момент : Приходит Пампалче : Салам лийже!

Сегодня у меня день рождения и я приглашаю вас ко мне на праздник. Придёте?

Дети: Да!

Пампалче : Тогда, пока, ребята! Пойду, испеку пирог на день рождения! (Уходит)

В. А ведь в гости без подарка не ходят. У меня в коробке лежат силуэты женского головного убора - платочки, их можно украсить марийским орнаментом и подарить Пампалче. Вы согласны?

Прежде чем начинать работу, вспомним, из каких элементов состоит марийский орнамент.

Ответы детей: треугольников, квадратов, ромбиков, кругов.

В. Правильно, а какие основные цвета в марийском орнаменте.

Ответы детей: красный, чёрный, зелёный, жёлтый.

В. Ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети садятся за рабочие столы)

В. Перед вами на столах в тарелочках лежат фигуры. Какие это фигуры?

Дети: Прямоугольники

Воспитатель: Правильно, цветные прямоугольники. А что можно вырезать из прямоугольников?

Дети: квадраты

В. А из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить квадрат, нужно прямоугольник сложить пополам, и разрезать по согнутой линии, чтобы получить треугольник, нужно согнуть квадрат по диагонали и разрезать по согнутой линии, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

-Ладошки вверх

Ладошки вниз

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок

В. Прежде чем вырезать геометрические фигуры, вспомним правила работы с ножницами:

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

В. Приступаем к работе. Сядьте прямо, выполняйте аккуратно.

Берём прямоугольник, сложим его пополам.

Возьмите в правую руку ножницы, а в левую прямоугольник и разрежьте по линии сгиба, затем возьмите один квадрат и закруглите у него уголки, чтобы получить круг. Потом другой квадрат согните по диагонали, а затем разрежьте по согнутой линии.

(Дети вырезают квадраты, круги и треугольники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вырезали фигуры, а теперь составьте узор на платочке и аккуратно наклейте.

(Дети под марийскую мелодию выполняют задание).

Воспитатель: Выходите со своими подарками сюда, посмотрите на них и полюбуйтесь. Красивые они получились?

Молодцы, ребята! Все очень постарались. Обрадуется наша Пампалче! А гостям понравились подарки, приготовленные нашими детьми. ?

Приходит Пампалче.

В. :А вот и именинница! Дорогая Пампалче! Мы поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе наши подарки. Давайте каждый из вас покажет свой платочек Пампалче и расскажет о нём : какими цветными фигурами украсили свои платочки, где они расположены на платочке и чем нравятся ваши платочки или платочки ваших друзей. (Рассказ детей о своих платочках)

Пампалче. Спасибо, ребята! А я приготовила вам пирог. Пойдемте, я вас угощу, а вы мне споёте песню «Каравай»!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аппликации «Подарок для Пампалче»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД