Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Цыплята» во второй младшей группе

Оксана Кравченко
Конспект занятия по аппликации «Цыплята» во второй младшей группе

Технологическая карта по аппликации во второй младшей группе.

Тема: «Цыплята»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое.

Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цыплята“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать у детей навык создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Задачи:

Обучающие:

дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации; продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.

Развивающие:

развивать аккуратность при выполнении работы; формировать активность и творческое воображение; обогащать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, внимательность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Средства реализации: наглядные (готовый образец, мультимедийные (музыка на физминутку, фоновая музыка для занятия)

Оборудование: Клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, гуашь, иллюстрация цыплят.

Словарная работа: произношение трудных слов.

Методика проведения:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам в группу пришёл гость, но он просто так не покажется. Я вам расскажу сказку о нашем госте, а вы внимательно послушайте и расскажите о ком она (рассказывает детям сказку, показывает картинки).

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показ иллюстрации). Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его ягодками, червячками. Как-то раз налетел на маму большой черный кот и погнал ее прочь со двора. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею и во все горло закричал: «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам. Кот испугался и убежал: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Прогнал кота со двора. Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!». Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела зеленая лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ква-ква-ква! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»

Воспитатель: Так кто же пришёл к нам в гости? О ком эта сказка?

Дети: О цыплёнке.

Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня в гости к нам пришёл циплёнок. А каким был цыплёнок в сказке?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какого цвета он был?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А какой цыплёнок : колючий или пушистый?

Дети: Пушистый!

Воспитатель: Правильно! А кто родители цыплёнка : мама и папа?

Дети: Курочка и петух.

Воспитатель: А что цыплёнок хотел повторить за петухом?

Дети: Хотел прокукарекать как петух.

Воспитатель: Получилось у него?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как кричит цыплёнок?

Дети: Пи-пи-пи.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького крохотного цыпленка из ватных дисков (Образец).

Воспитатель: Каким цветом цыплята? (желтые) Правильно! Ребята, из каких частей состоит цыпленок?

Ответы детей: Голова, туловище, клюв, глаз, лапки.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте приклеим детали на лист картона. Но в начале я вам покажу и расскажу, как мы будем делать цыпленка из ватных дисков слушайте внимательно. Ребята напоминаю вам с клеём мы не играем, а аккуратно с ним работаем не спешим.

1. Берём ватные диски -это у нас будет туловище. Кладём на клеёнку и промазываем клеем.

2. Затем прикладываем к листу бумаги и придавливаем пальчиком.

3. Затем мы берём 2 ватный диск это у нас голова. Кладём на клеёнку и промазываем клеем, и прикладываем к листу бумаги.

4. Берём глаз, кладём на клеёнку и промазываем клеем. После прикладываем его к тому месту, где у нас должен быть глаз и придавливаем пальчиком.

5. Точно также мы берём клюв и лапы промазываем на клеёнке клеем и прикладываем к местам где они должны бать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей?

Ответы: Клюв, лапки и глазик.

Воспитатель: Давайте приклеим цыпляткам клюв, лапки и глазик.

Пока клей сохнет, давайте отдохнем?

Физкультминутка: «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

III. Заключительная часть

Вывод:

Воспитатель: Какие хорошенькие у нас получились цыплятки.

Пушистые желтые комочки! А Вот и мама- курица (Иллюстрация на доске) Она потеряла своих деток! Давайте ей поможем найти их! (Дети по очереди прикрепляют сделанного цыпленка и придумывают ему имя).

Воспитатель: Как здорово! Мама курица очень вам благодарна!

Рефлексия: «Вопросы»

• Наше занятие подошло к концу!

• Скажите дети чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

• Вам понравилось?

• А что вам понравилось больше?

• А вы хотите это потом повторить?

Основные источники:

1. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»». :. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.

2. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник для студентов сред. проф. Образования /С. В. Погодина-М : Издательский центр «Академия», 2015.-272с., 4 с. ил.

3. Погодина Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству: учеб. пособие / С. В. Погодина. - М. : Издательский центр «Академия», 2015-208 с.

Дополнительные источники:

1. https://infourok.ru/kartoteka-fizkultminutok-mladshaya-gruppa-1404114.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-cypljata-konspekt-zanjatija.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия в младшей группе «Цыплята»Конспект занятия в младшей группе «Цыплята» Цели и задачи: - знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска..

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Цыплята» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 23:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД