Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодка плывёт по реке. Кораблик« (10 фото)

Людмила Буйко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодка плывёт по реке. Кораблик«

Цель. Продолжать учить детей создавать изображение предметов, раскладывая их на листе бумаги. Учить работать с ножницами срезая углы у прямоугольников.

Задачи. Продолжать закреплять умение составлять композицию, аккуратно наклеивая изображения. Познакомить детей с отрывком стихотворения и заучить "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.

Познакомить детей со их значением слов «капитан» и «парусник» .

Продолжать учить радоваться полученному результату.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Лодка плывёт по реке, Кораблик„» размещена в разделах

Материалы. Бумага с изображением реки, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, (на каждого ребенка).

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на лодке или кораблике. Но для путешествия необходимо сделать лодку или кораблик. Педагог показывает на проекторе как и из каких материалов создают лодки, катера, корабли. Предлагает ребятам самим поучаствовать в изготовлении лодки. Зачитывает им стихотворение:

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр)

- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Предлагаю вам изготовить парусную лодку, как описано в стихотворении. Но кто же ей будет управлять?

-Капитан.

А вы знаете. Кто такой капитан? Капитан — это самый главный человек на корабле. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Предлагаю вам потренировать пальчики с помощью гимнастики под названием «Капитан».

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)

- Дети перед вами лежат листы бумаги. Как вы думаете, что на них изображено? Правильно – волны, река.

- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

У нас есть волны, теперь нужно сделать лодку. Давайте из прямоугольника сделаем низ лодки, обрезав ножницами края.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодка плывёт по реке. Кораблик«
Фото №1 Продолжать учить детей создавать изображение предметов раскладывая их на листе бумаги Фото №2 Учить работать с ножницами срезая углы у прямоугольников

Приложите низ лодки к синей части на листе бумаги, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)

Фото №3 Продолжать закреплять умение составлять композицию аккуратно наклеивая изображения Фото №4 Познакомить детей с отрывком стихотворения и заучить Кораблик Светланы Сирены Котляр Фото №5 Учить детей понимать образность поэзии

- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

- Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх). (Дети выполняют задание)

Фото №6 Познакомить детей со их значением слов капитан и парусник Фото №7 Продолжать учить радоваться полученному результату

-Сверху над парусом прикрепим флажок,который развевается на ветру.

Фото №8 Публикация Конспект занятия по аппликации в средней группе Лодка плывёт по реке Кораблик размещена в разделах Аппликации

- Вот и готова наша лодка с парусом.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Фото №9 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик»Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик» По реке плывёт кораблик». Мастер - класс для воспитателей "По реке плывёт кораблик" Автор: Саттарова Галия Равильевна Предназначено для.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Детский мастер-класс «Подарок для папы «Плывёт-плывёт кораблик» во второй младшей группеДетский мастер-класс «Подарок для папы «Плывёт-плывёт кораблик» во второй младшей группе Детский мастер-класс: «Подарок для папы. Плывёт- плывёт кораблик» во второй младшей группе Наши папы-главные защитники нашей Родины и.

Фото отчёт. «Плывёт плывёт кораблик» средняя группаФото отчёт. «Плывёт плывёт кораблик» средняя группа Добрый день друзья. Хочу поделиться с Вами как мы готовились к празднику наших любимых пап. Долго думали, чем порадовать наших пап и дедушек.

Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик»Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик» Уважаемые коллеги! В феврале дети старшей группы готовились ко "Дню защитника Отечества" и рассмотрели много разнообразной техники (игрушки,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Плывёт кораблик по волнам»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Плывёт кораблик по волнам» Интеграция образовательных областей :"Художественно - эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное", "Физическое развитие", "Речевое.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Лодка по волнам плывет» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация. «Лодка по волнам плывет» Задачи: обучающие: побуждать детей создавать.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодка плывёт по реке. Кораблик«
Опубликовано: 27 октября 2023 в 12:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД