Ирина Tодозакова
Конспект беседы «День хакасского языка и письменности» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День хакасского языка и письменности» в подготовительной к школе группе
Цель: Прививать интерес к родному языку, к родной культуре, традициям родного хакасского народа.
Задачи: Познакомить детей с Днём хакасского языка;
Публикация «Конспект беседы „День хакасского языка и письменности“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Хакасия
- Темочки
Закреплять представления детей о хакасском алфавите (о специфических буквах и звуках, присущих хакасскому языку);
Оборудование: Видео - презентации: аудиозаписи хакасских народных песен, музыкальных инструментов: хомыс, чатхан, ыых; видеозаписи танцев хакасского народа.
Ход:
Оргмомент: Звучит мелодия «Хакасские узоры». Дети выполняют танцевальные движения.
Педогог: Изеннер, олганнар! Здравствуйте, ребята!
Вы знаете какой сегодня день? Какой праздник и почему мы его отмечаем?
Дети: Сегодня 4 сентября. Мы празднуем «День хакасского языка». Мы отмечаем этот день, чтоб не забывали о своём родном языке.
Педагог: Вы говорите по - хакасски? Вы понимаете по - хакасски?
Ответы детей…
Педагог: Посмотрите на доску. Сейчас мы посмотрим презентацию «День хакасского языка»
Дети смотрят видео презентацию.
Педагог:
Дети, как называется наша Республика? – Республика Хакасия.
Как называется наша столица? – город Абакан.
На каком языке мы говорим? – на хакасском.
Какие народы живут в нашей республике? – русские, хакасы, тувинцы, украинцы, киргизы, китайцы и т. д.
Посмотрите внимательно на хакасский и русский алфавиты
Чем они отличаются?
Вы знаете все буквы русского алфавита?
Какие буквы хакасском алфавита не встречаются в русском алфавите?
Давайте попробуем нарисовать по одной интересной букве.
Дети садятся за столы и рисуют букву.
Физкультминутка.
Педагог: Сейчас мы послушаем хакасскую песенку «Адайах» в исполнении Ваня Токмашова.
Дети слушают песню.
Педагог: О чем эта песня? Какое настроение у этой песни?
Дети отвечают.
Педагог: Умнички! Давайте встанем и исполним танцевальное движение «Адайах» под эту песню.
Дети повторяют движение «адайах».
Педагог: Давайте пропоем ав! ав! ав!
Получилось?
Дети отвечают. Даа!
Педагог: Вам понравилась песня?
Дети отвечают. Даа!
А теперь поговорим по - хакасски.
Какие слова приветствия вы знаете? Как здороваются на -хакасском?
А теперь скажите, на хакасском, как ваше имя? Сколько вам лет?
Дети отвечают.
Педагог: Молодцы, вот и поговорили. А вы слышите насколько мелодична и красива наша родная речь?
Послушайте песни Германа Танбаева и Клавдии Сунчугашевой.
Дети слушают песни.
Педагог: Чудесная песня, мелодия как ручей переливается! Слова песни вам понятны? О чем эта песня? Какое настроение у этой песни?
Дети отвечают на вопросы.
Педагог: Сколько в этих песнях любви к родной земле, своему народу!
Дети аплодируют.
Педагог: Вы хотите также красиво петь на родном хакасском языке? Тогда изучайте новые песни и танцы.
Рефлексия: Какой праздник мы отмечаем 4 сентября?
Что нового вы узнали сегодня?
Дети отвечают.
Педагог: Давайте попрощаемся по – хакаски Анымчохтар!
Спасибо за внимание!