Получи документы

Конспект беседы для детей подготовительной группы «Что такое болезнь»

Ирина Квиткина
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Что такое болезнь»

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Задачи: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос

- закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных фруктов и овощей

- рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и болезни.

Все дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь.

Публикация «Конспект беседы для детей подготовительной группы „Что такое болезнь“» размещена в разделах

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

- Для того, чтобы быть здоровым, а значит сильным, красивым, надо всегда помнить о чём? (ответы детей)

* надо почаще гулять на свежем воздухе,

* вовремя ложиться спать,

* по утрам делать утреннюю гимнастику,

* заниматься спортом,

* следить за своим внешним видом (мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платочком, одеваться по погоде и т. д. ,

* не бояться посещать врача,

* делать прививки,

* круглый год кушать овощи и фрукты, в которых много витаминов.

- А чтобы позаботиться о своём здоровье, сейчас, в холодное время года, помните правила:

* не ешьте мороженое на улице,

* не ходите по лужам без резиновых сапог,

* не сосите сосулек,

* не находитесь рядом с чихающим и кашляющим человеком.

(ответы детей, что может случиться: можно заболеть, простыть, будет болеть горло, голова, будет кашель, температура).

- Ребята, а теперь расскажите мне, кто из вас болел и чем болел, как себя чувствовал во время болезни? (ответы детей).

- И вот вы всё же заболели, скажите, к кому вы обратитесь за помощью? (к врачу).

- Врач лечит, помогает побороть болезнь и снова стать здоровым. Необходимо своевременно обращаться к врачу.

Рассматривание иллюстраций из тематического словаря в картинках «Идём к доктору» стр. 20 – 21

• Чтобы проверить, нормально ли ты растёшь и развиваешься, надо регулярно посещать детского врача – педиатра.

• Врач осмотрит тебя, проверит, не красное ли у тебя горло.

• Доктор прослушает, какое у тебя дыхание и как работает сердце.

• При необходимости тебе сделают кардиограмму, т. е. проверят работу сердца специальным прибором.

• Специальный доктор с зеркальцем на лбу посмотрит, здоровы ли у тебя ушки.

• Другой доктор с помощью специального аппарата проверит, как проходит кровь по сосудам, измерит давление.

• Легонько стукнув по твоей коленке маленьким молоточком, врач определит, в порядке ли твоя нервная система.

• А медсестра измерит твой рост, чтобы проверить, как ты растёшь.

- Ребята, вы не бойтесь посещать врача, делать прививки. Прививки необходимо делать для того, чтобы предупредить болезни, повысить иммунитет. Ведь с помощью прививок организм вырабатывает иммунитет – как бы маленьких славных солдатиков, которые побеждают болезнетворных микробов. И если вам сделали прививку, вы уже не заболеете, даже общаясь с больными.

Дидактическая игра «Дай правильный ответ»

- Мальчик ест торт, пирожные, конфеты. Что может произойти, если есть много сладкого? (это неправильная еда, портятся зубы).

- Почему перед едой всегда нужно мыть руки? (на руках микробы, которых мы не видим, они разносчики болезней).

- У мальчика чешется голова – у него вши. Как от них избавиться? (использовать специальные средства).

- Кто осматривает заболевшего ребёнка и назначает ему лечение? (врач).

- Что это за маленькие существа? Как они предохраняют нас от болезней, если вовремя сделать прививку? (как бы маленькие солдатики, которые побеждают болезнетворных микробов).

- Что нужно, сделать, когда сходишь в туалет? (вытереть попку туалетной бумагой, обязательно помыть руки с мылом).

- Почему нужно есть разнообразную пищу? (разнообразная еда – залог здоровья, она даёт силы для игр, занятий).

- Ребята, необходимо есть разнообразную пищу. Разнообразная пища способствует росту, укрепляет организм. Во фруктах и овощах есть необходимые витамины. У нас сегодня на обед суп, каша и котлета, компот и хлеб. А давайте, мы с вами приготовим к обеду «Витаминный» салат, почистим зубчики чеснока.

Приготовление салата.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх – вниз)

Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)

Стихи про овощи.

Капуста.

Знают дети, что полезен

Лист капустный от болезней.

Похрусти капустой –

Это очень вкусно!

Морковь.

Если чаще есть морковку,

Не нужны и тренировки.

Каждый день пей сок морковный –

Будешь сильным и здоровым!

Лук.

Наш домашний доктор – лук

Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте!

- Ребята, а какой у нас получился салат? (витаминный, вкусный, овощной, полезный). Осталось почистить чеснок.

Чеснок.

Вот головка чеснока-

Рассмотри её пока:

Жгучий и пахучий –

От простуды самый лучший!

Чесночок, чесночок,

Дай - ка нам скорей зубок!

- Ребята, давайте с вами повторим, чем полезны овощи для организма? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Что такое болезнь»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 12:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД