Получи документы

Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!» (4 фото)

Копусова Олеся
Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!»

Возрастная категория: 8+

Цель: воспитание у детей грамотного и ответственного использования сети Интернет, познакомить с основными правилами безопасного использования Интернета в повседневной жизни.

Задачи:

• повысить уровень знаний детей об основных опасностях Интернета;

• повысить уровень осведомленности детей о возможных решениях опасных ситуаций, возникающих в сети;

• развить умение детей увидеть положительные и отрицательные стороны Интернета.

Публикация «Конспект беседы „Интернет мне друг или враг?!“» размещена в разделах

Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!»

Ход беседы:

Педагог:

Интернет – это глобальная сеть, которая объединяет огромное количество компьютеров по всему земному шару и дает возможность получения доступа к информационным ресурсам.

Педагог:

- «Ребята, а кто знает, как это слово («Интернет») переводится в словаре?»

Дети:

- Интернет – (internet, inter + net) — всемирная система объединённых компьютерных сетей разной тематики, позволяющая хранить и передавать информацию. Другие названия – всемирное объединение сетей, всемирная паутина, глобальная сеть. Функционирование интернета – на базе стека протоколов TCP/IP.

Педагог:

Использование Интернета открывает множество возможностей, и Он становится частью социальной жизни современного подростка: они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями, создают свои информационные или программные продукты.

Педагог:

- «Ребята, а вам для чего нужен интернет

Ответы детей.

Фото «Интернет мне друг или враг?!»

Педагог:

Интернет- это интересный и увлекательный мир. Так же Интернет - это открытая сетевая инфраструктура. Данные в ней транспортируются в открытом и незашифрованном виде. Но, как и в реальности, в ней существуют опасности.

Из-за доступности и открытости данные могут перехватывать «мошенники». Существуют также спам-серверы, зомби-сети, распространяющие информацию по инициативе отправителя и заполняют почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как заполняют реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр.

Абсолютно любой пользователь может опубликовать недостоверную информацию такую, которая несет ненавистническое содержание, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Как и в реальной жизни, злоумышленники используют сеть Интернет с целью совершения различных преступных действий.

Педагог:

- «Ребята, как вы думаете каких?»

Ответы детей.

Педагог:

1. КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЕ

Киберпреступление – это действия, совершающиеся людьми для преступных целей, такие как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кража номеров кредитных карт и других банковских реквизитов, а также распространение противоправной информации с использованием сети Интернет. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и других пользователей по всей глобальной Cети.

2. ТРОЛЛИНГ

Троллинг - размещение в сети Интернет провокационных статей, либо сообщений с целью развития конфликта между пользователями с сопровождением взаимных оскорблений и т. п.

….согласно предположению сотрудников института социологии РАН, термин «тролль» имеет несколько другое происхождение. Особенную популярность обозначение человека-провокатора приобрело благодаря скандинавской мифологии, где тролль – это крайне уродливое существо, причиняющее вред и разрушения. Аналогию с мифическим персонажем провели не случайно – тролль в интернет сообществе фигура значительная. Он может одной-единственной фразой, как повысить рейтинг пользователя, так и развязать обширный конфликт.)

Педагог:

- «Ребята, если бы вдруг столкнулись с троллингом, что бы вы сделали?»

Ответы детей.

3. КИБЕРБУЛЛИНГ

Кибербуллинг - это травля, оскорбления или угрозы, высказываемые пользователям в виде сообщений в социальных сетях, мгновенных сообщений, электронных писем и СМС.

Педагог:

- «Ребята, Вы знаете, что такое цифровой след?

Ответы детей.

(Цифровой след, иногда называемый цифровой тенью или электронным следом – это данные, которые вы оставляете при использовании интернета. Эти данные включают посещаемые веб-сайты, отправляемые электронные письма и информацию, указываемую в онлайн-формах. Цифровой след можно использовать для отслеживания действий человека и его устройств в интернете. Расширению цифрового следа способствуют публикации в социальных сетях, подписки на информационные рассылки, оставленные отзывы и покупки в интернете.)

Конспект беседы - фото

Заключение. Подвести итоги беседы. Ответить на вопросы детей. Раздать памятки на темы: «ТРОЛЛИНГ», «КИБЕРБУЛЛИНГ».

Фото №1 Возрастная категория Цель воспитание у детей грамотного и ответственного использования сети Интернет познакомить с основными правилами безопасного использования Интернета в повседневной жизни
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 13:34
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД