Приложение МААМ

Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!» (4 фото)

Копусова Олеся
Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: 8+

Цель: воспитание у детей грамотного и ответственного использования сети Интернет, познакомить с основными правилами безопасного использования Интернета в повседневной жизни.

Задачи:

• повысить уровень знаний детей об основных опасностях Интернета;

• повысить уровень осведомленности детей о возможных решениях опасных ситуаций, возникающих в сети;

• развить умение детей увидеть положительные и отрицательные стороны Интернета.

Публикация «Конспект беседы „Интернет мне друг или враг?!“» размещена в разделах

Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!»

Ход беседы:

Педагог:

Интернет – это глобальная сеть, которая объединяет огромное количество компьютеров по всему земному шару и дает возможность получения доступа к информационным ресурсам.

Педагог:

- «Ребята, а кто знает, как это слово («Интернет») переводится в словаре?»

Дети:

- Интернет – (internet, inter + net) — всемирная система объединённых компьютерных сетей разной тематики, позволяющая хранить и передавать информацию. Другие названия – всемирное объединение сетей, всемирная паутина, глобальная сеть. Функционирование интернета – на базе стека протоколов TCP/IP.

Педагог:

Использование Интернета открывает множество возможностей, и Он становится частью социальной жизни современного подростка: они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями, создают свои информационные или программные продукты.

Педагог:

- «Ребята, а вам для чего нужен интернет

Ответы детей.

Фото «Интернет мне друг или враг?!»

Педагог:

Интернет- это интересный и увлекательный мир. Так же Интернет - это открытая сетевая инфраструктура. Данные в ней транспортируются в открытом и незашифрованном виде. Но, как и в реальности, в ней существуют опасности.

Из-за доступности и открытости данные могут перехватывать «мошенники». Существуют также спам-серверы, зомби-сети, распространяющие информацию по инициативе отправителя и заполняют почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как заполняют реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр.

Абсолютно любой пользователь может опубликовать недостоверную информацию такую, которая несет ненавистническое содержание, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Как и в реальной жизни, злоумышленники используют сеть Интернет с целью совершения различных преступных действий.

Педагог:

- «Ребята, как вы думаете каких?»

Ответы детей.

Педагог:

1. КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЕ

Киберпреступление – это действия, совершающиеся людьми для преступных целей, такие как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кража номеров кредитных карт и других банковских реквизитов, а также распространение противоправной информации с использованием сети Интернет. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и других пользователей по всей глобальной Cети.

2. ТРОЛЛИНГ

Троллинг - размещение в сети Интернет провокационных статей, либо сообщений с целью развития конфликта между пользователями с сопровождением взаимных оскорблений и т. п.

….согласно предположению сотрудников института социологии РАН, термин «тролль» имеет несколько другое происхождение. Особенную популярность обозначение человека-провокатора приобрело благодаря скандинавской мифологии, где тролль – это крайне уродливое существо, причиняющее вред и разрушения. Аналогию с мифическим персонажем провели не случайно – тролль в интернет сообществе фигура значительная. Он может одной-единственной фразой, как повысить рейтинг пользователя, так и развязать обширный конфликт.)

Педагог:

- «Ребята, если бы вдруг столкнулись с троллингом, что бы вы сделали?»

Ответы детей.

3. КИБЕРБУЛЛИНГ

Кибербуллинг - это травля, оскорбления или угрозы, высказываемые пользователям в виде сообщений в социальных сетях, мгновенных сообщений, электронных писем и СМС.

Педагог:

- «Ребята, Вы знаете, что такое цифровой след?

Ответы детей.

(Цифровой след, иногда называемый цифровой тенью или электронным следом – это данные, которые вы оставляете при использовании интернета. Эти данные включают посещаемые веб-сайты, отправляемые электронные письма и информацию, указываемую в онлайн-формах. Цифровой след можно использовать для отслеживания действий человека и его устройств в интернете. Расширению цифрового следа способствуют публикации в социальных сетях, подписки на информационные рассылки, оставленные отзывы и покупки в интернете.)

Конспект беседы - фото

Заключение. Подвести итоги беседы. Ответить на вопросы детей. Раздать памятки на темы: «ТРОЛЛИНГ», «КИБЕРБУЛЛИНГ».

Фото №1 Возрастная категория Цель воспитание у детей грамотного и ответственного использования сети Интернет познакомить с основными правилами безопасного использования Интернета в повседневной жизни
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 13:34
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!»» (включая файлы) размещена пользователем Копусова Олеся (УИ 3095008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД