Копусова Олеся
Конспект беседы «Интернет мне друг или враг?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: 8+
Цель: воспитание у детей грамотного и ответственного использования сети Интернет, познакомить с основными правилами безопасного использования Интернета в повседневной жизни.
Задачи:
• повысить уровень знаний детей об основных опасностях Интернета;
• повысить уровень осведомленности детей о возможных решениях опасных ситуаций, возникающих в сети;
• развить умение детей увидеть положительные и отрицательные стороны Интернета.
Публикация «Конспект беседы „Интернет мне друг или враг?!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ход беседы:
Педагог:
Интернет – это глобальная сеть, которая объединяет огромное количество компьютеров по всему земному шару и дает возможность получения доступа к информационным ресурсам.
Педагог:
- «Ребята, а кто знает, как это слово («Интернет») переводится в словаре?»
Дети:
- Интернет – (internet, inter + net) — всемирная система объединённых компьютерных сетей разной тематики, позволяющая хранить и передавать информацию. Другие названия – всемирное объединение сетей, всемирная паутина, глобальная сеть. Функционирование интернета – на базе стека протоколов TCP/IP.
Педагог:
Использование Интернета открывает множество возможностей, и Он становится частью социальной жизни современного подростка: они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями, создают свои информационные или программные продукты.
Педагог:
- «Ребята, а вам для чего нужен интернет?»
Ответы детей.
Педагог:
Интернет- это интересный и увлекательный мир. Так же Интернет - это открытая сетевая инфраструктура. Данные в ней транспортируются в открытом и незашифрованном виде. Но, как и в реальности, в ней существуют опасности.
Из-за доступности и открытости данные могут перехватывать «мошенники». Существуют также спам-серверы, зомби-сети, распространяющие информацию по инициативе отправителя и заполняют почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как заполняют реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр.
Абсолютно любой пользователь может опубликовать недостоверную информацию такую, которая несет ненавистническое содержание, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Как и в реальной жизни, злоумышленники используют сеть Интернет с целью совершения различных преступных действий.
Педагог:
- «Ребята, как вы думаете каких?»
Ответы детей.
Педагог:
1. КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЕ
Киберпреступление – это действия, совершающиеся людьми для преступных целей, такие как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кража номеров кредитных карт и других банковских реквизитов, а также распространение противоправной информации с использованием сети Интернет. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и других пользователей по всей глобальной Cети.
2. ТРОЛЛИНГ
Троллинг - размещение в сети Интернет провокационных статей, либо сообщений с целью развития конфликта между пользователями с сопровождением взаимных оскорблений и т. п.
….согласно предположению сотрудников института социологии РАН, термин «тролль» имеет несколько другое происхождение. Особенную популярность обозначение человека-провокатора приобрело благодаря скандинавской мифологии, где тролль – это крайне уродливое существо, причиняющее вред и разрушения. Аналогию с мифическим персонажем провели не случайно – тролль в интернет сообществе фигура значительная. Он может одной-единственной фразой, как повысить рейтинг пользователя, так и развязать обширный конфликт.)
Педагог:
- «Ребята, если бы вдруг столкнулись с троллингом, что бы вы сделали?»
Ответы детей.
3. КИБЕРБУЛЛИНГ
Кибербуллинг - это травля, оскорбления или угрозы, высказываемые пользователям в виде сообщений в социальных сетях, мгновенных сообщений, электронных писем и СМС.
Педагог:
- «Ребята, Вы знаете, что такое цифровой след?
Ответы детей.
(Цифровой след, иногда называемый цифровой тенью или электронным следом – это данные, которые вы оставляете при использовании интернета. Эти данные включают посещаемые веб-сайты, отправляемые электронные письма и информацию, указываемую в онлайн-формах. Цифровой след можно использовать для отслеживания действий человека и его устройств в интернете. Расширению цифрового следа способствуют публикации в социальных сетях, подписки на информационные рассылки, оставленные отзывы и покупки в интернете.)
Заключение. Подвести итоги беседы. Ответить на вопросы детей. Раздать памятки на темы: «ТРОЛЛИНГ», «КИБЕРБУЛЛИНГ».