МААМ-картинки

Конспект беседы по познавательной деятельности. Блок «Познай себя» для детей 4–5 лет «Что нам надо кушать?»

Галина Володина
Конспект беседы по познавательной деятельности. Блок «Познай себя» для детей 4–5 лет «Что нам надо кушать?»

Цели:

- формировать представление детей о необходимых телу человека веществах и витаминах;

- расширять словарный запас: белки, углеводы, жиры, витамины;

- закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки в игре с куклой и правила культурного поведения.

Оборудование: игрушка Винни – Пух; картинки с продуктами; набор продуктов; подносы; салфетки; картинки к сказке «Про двух мышат»; кукла Катя; набор детской посуды.

Ход занятия.

Звучит песенка Винни – Пуха.

Публикация «Конспект беседы по познавательной деятельности, Блок „Познай себя“ для детей 4–5 лет „Что нам надо кушать?“» размещена в разделах

Под звуки песенки появляется Винни – Пух, пританцовывая под музыку.

- Ребята, кто это к нам пришел? (Винни – Пух.)

- Поздоровайтесь с ним.

- Какой он, Винни – Пух? (Толстый, веселый, смешной.)

- Да, ребята, Винни – Пух любит покушать! Поэтому он такой пухленький, задорный и веселый. А вы любите покушать?

- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама?

Дети отвечают.

- Вот сегодня вы и узнаете, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела.

- Тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.

Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело.

Сейчас мы отправимся в магазин и узнаем, что же это за вещества.

Винни – Пуха берут с собой.

На трех столах лежат перевернутые карточки с нарисованными продуктами.

Дети подходят к первому столу. Каждый ребенок по очереди берет карточку, переворачивает и называет тот продукт, который там нарисован: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица, мясо.

- Это белки. Они формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря белкам человек нормально растет. (Показ картинки.)

Дети подходят ко второму столу. Переворачивают карточки: картофель, макароны, хлеб, зеленый горох, печенье, сахар.

- Это углеводы. Углеводы дают энергию и развивают выносливость. Благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Дети подходят к третьему столу. Переворачивают карточки: молоко, масло, сыр, йогурт, орехи. /

- Это жиры. Жиры накапливают энергию и развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Давайте еще раз назовем вещества, которые так нужны нашему телу. (Белки, углеводы, жиры.)

- Еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определенную роль в развитии нашего тела.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят шесть подносов, накрытых салфетками.

- Послушайте загадку и узнаете один из продуктов, который спрятан на первом подносе.

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках (морковка).

Дети снимают салфетку и называют продукты. Которые лежат на подносе: морковь, капуста, яйцо, масло, мясо, молоко.

- Это витамин А – для зрения и кожи.

Воспитатель угощает ребят морковкой, они определяют вкус, форму, цвет.

Дети подходят ко второму подносу.

- Послушайте загадку.

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст.

В щах, в солянке густо –

Это я (капуста).

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, зеленый горошек.

- Это витамин С – для сопротивляемости болезням.

Дети кушают капусту, определяют вкус.

Ребята подходят к третьему подносу.

- Послушайте загадку.

Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом – очень жарко.

А потух огонь немножко –

Всласть печеная (картошка).

Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, черный хлеб, фасоль, куриный окорочок.

- Это витамин «В» – для пищеварения.

Дети продуют вареный картофель, определяют вкус.

Подходят к четвертому подносу.

- Послушайте загадку.

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется (орех).

На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, растительное масло, петрушка.

- Это витамин «Е» – против старения.

Дети едят орехи, определяют вкус.

Подходят к пятому подносу.

- Послушайте загадку.

Всех крупнее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят (помидор).

Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: помидор, яйцо, капуста, петрушка, мясо.

- Это витамин «К» – для свертываемости крови.

Дети пробуют помидор, определяют вкус.

Подходят к шестому подносу.

- Послушайте загадку.

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.

(молоко).

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо.

- Это витамин «D» – для роста.

Дети пьют молоко.

Сказка про «Двух мышат» (в картинках).

Сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу Катю».

Воспитатель предлагает детям, исполняя потешку, накормить куклу.

Потешка:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Мини-консультация для родительского уголка «Надо ли маме воспитывать себя?» Маленький ребёнок от рождения способен отличать прекрасное от безобразного, чувствовать искреннее к себе отношение, доброту и справедливость.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательной деятельности. Блок «Познай себя» для детей 4–5 лет «Что нам надо кушать?»
Опубликовано: 15 января 2021 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД