Папки-передвижки

Конспект беседы «Морозные деньки» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы

светлана дубинина
Конспект беседы «Морозные деньки» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы

Конспект беседы по теме «Морозные деньки» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цели

Продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками.

Развивать компоненты устной речи детей:диалогическую форму связной речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнять и расширять представления о времени года- зиме, о зимних месяцах.  

Публикация «Конспект беседы „Морозные деньки“ предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Развивающие:

- развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами и поговорками;

- развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание.

3. Воспитательные

- воспитывать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками,выражать своё мнение.

- воспитывать культуру речевого общения.

Словарная работа : активизация словаря: зима,снег,сугроб, наст, капель, погода, примета, поговорка.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. О чём эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель : Верно, эта загадка о времени года - зиме. Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?

Ответы детей.

Воспитатель : У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие. еклам

Воспитатель : Как называется первый месяц зимы?

Ответы детей.

Воспитатель : Верно, декабрь.

Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами?

Воспитатель : Каких красок в природе стало больше?

Ответы детей.

В старину, в народе декабрь назывался «студень» и «стужайло». Как вы думаете, что означают эти слова? 

Ответы детей.

Воспитатель : его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает. А ещё в давние времена декабрь назывался «хмурень».

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»

Декабрь начинает зиму. Реки и озёра скованы льдом.  

Об этом месяце говорят: «Декабрь-глаз снегами тешит». Везде, на земле, на деревьях, на зданиях лежит снежное одеяло.  

Декабрь начинает холодную зиму.

Воспитатель : Послушайте загадку и постарайтесь назвать второй зимний месяц.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? 

Ответы детей.  

Воспитатель : Да, это январь.  

Воспитатель : Про январь говорят «Январь - году начало, зиме - серёдка»

Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы.

Воспитатель : В январе вы были на новогодних каникулах, много отдыхали, гуляли на улице, в парке. В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода была в январе?

Ответы детей.  

Воспитатель : Каких дней было больше?

Ответы детей.  

Воспитатель : Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.

Ответы детей.  

Воспитатель :Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло,не греет.

Воспитатель : А как называется третий месяц зимы?

Ответы детей.  

Воспитатель : Февраль. Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет»

Февраль - последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.

Об этом месяце говорят: «Февраль силен метелью, а март капелью» или «Февраль придет – все пути занесет». Как вы понимаете эти поговорки?

Ответы детей.

Воспитатель : В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.

Есть такая поговорка: «Февраль солнце на весну поворачивает»

Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.

Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажите, что изменилось с приходом февраля?

Ответы детей.  

Воспитатель : Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать? 

Ответы детей.  

Воспитатель : Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег,начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки.  

Воспитатель : Ребята, а что Вам нравится зимой?

Ответы детей.

Воспитатель : О чём мы с вами беседовали?

Какие приметы и поговорки о зиме или зимнем месяце,вы запомнили?

Какая из них самая интересная?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, много интересного мы с вами сегодня вспомнили о зиме.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Морозные деньки» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 17:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД