Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы

Евгения Мареева
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы

Конспект беседы с детьми

«Что делать в случае пожара

(старшая-подготовительная группа)

ЦЕЛЬ:

• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

• Дать детям сведения о причинах возникновения пожара;

Публикация «Конспект беседы с детьми „Что делать в случае пожара?“ для старшей-подготовительной группы» размещена в разделах

• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

• Активизировать словарь детей по данной теме;

• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;

• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;

• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование: макет пожарного щита.

Ход беседы:

1. Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить о пожарах. Как вы думаете

причиной возникновения пожара может что являться?

Ответ – неаккуратное обращение с огнем

Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с

удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. (ответы детей) Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску (ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел как горят занавески). Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Как вы думаете, какой вред наносит пожар.

Ответы детей – гибнут люди, растения, звери, горят леса, горят дома.

Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на

пожаре.

1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить воспитателю и охране)

2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)

3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного.

4. Нужно ли открывать окна? (нет)

5. При пожаре всегда бывает много дыма.

В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.

(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,

и больше всего дым найдут вас везде)

6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по своему, смотря как сидят)

8. Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.

9. Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.

2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.

4. Чтение художественной литературы (предварительное)

«Пожарыч» Д. Кокшаров

«Хитрый огонь и вода» Молехина

«Бумажный самолетик»

«Спичка – невеличка» Е. Хоринский

5. Отгадывание загадок

На улице столбом, в избе скатертью.

(Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

(Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.

(Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

(Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает.

(Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.

(Молния)

В одном амбаре сто пожаров.

(Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

(Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается.

(Дым)

Висит – молчит,

А повернешь – шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель)

Я – помощница – сестрица,

А зовут меня… (водица)

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем) .

6. Дидактические игры:

1. Игра “Что нужно пожарным?”

Дети подходят к столу, где лежат предметы.

- Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?

( на столе лежат: рукавицы, каска, лопата, песок, мячик, ножницы, указка, каска)

- Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? (Каски нужна для того, чтобы)

2. Игра “Четвёртый лишний”

На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд, пожарная машина, полицейская машина.

- Что нарисовано на картинках? (машины, транспорт)

- Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?

На доске картинки: врач, полицейский, пожарный.

- Назовите, какие это профессии?

- Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.

7. Показываю макет пожарного щита. Ребята а как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? Огнетушитель (чтобы быстрее справиться с пожаром). Лопата (чтобы засыпать пожар). Лом (чтобы открыть труднодоступные места). Топор (чтобы выломать). Багор, смотрите какой у него крюк (чтобы что-то им подцепить, а еще есть ведро и ящик с песком, а они для чего? Ведро – чтобы для воды, а песком можно засыпать пожар. Посмотрите у нас еще остался один предмет-пожарный гидрант, а как его используют при пожаре – его используют для тушения пожара, его подключают к машине и из него льется вода.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Друзья у меня в гостях» Гости в доме - это праздник, потому что собираются друзья. Кого бы вы пригласили к себе в гости? Знаете ли вы, как приглашать и принимать.

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга» Беседа с детьми старшей группы на тему: "Я в гостях у друга" Вы собираетесь в гости на день рождения друга. Как надо подготовиться к этому.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми подготовительной к школе.

Конспект беседы с детьми «Что делать в детском саду в случаи пожара» ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Великая отечественная война» Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Электричество» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:20
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД