МААМ-картинки

Конспект беседы в старшей группе «Осенний сезон»

Лапина Светлана
Конспект беседы в старшей группе «Осенний сезон»

Конспект беседы в старшей группе на тему «Осенний сезон»

Воспитатель: Ребята, все мы с вами знаем, что у нас есть четыре сезона (времени года). Зима, весна, лето и осень. И сегодня я хочу с вами поговорить об одном из четырёх сезонов. Мне очень нравится этот сезон!

Давай те же узнаем, про какой сезон я вам буду рассказывать и сделаем мы это при помощи отгадывания загадки. Слушайте внимательно:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Осенний сезон“» размещена в разделах

Дети: Это осень!

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня я вам расскажу про такой сезон, как осень.

Осень – это один из сезонов или ещё можно сказать, один из времён года. Осенью, как и в другие сезоны выпадают осадки. Такие как: дождь, снег, дождь со снегом, град. Также осенью можно увидеть такие явления, как: появление тумана; инея, из-за того, что на улице стало прохладнее; листопада; а также появление сильных и холодных ветров.

Можно сказать, также и что климат осенью очень сильно отличается от климата остальных сезонов. Осенью становится холоднее, солнце греет слабо, дни становятся короче, а к концу осени наступают заморозки.

Также все мы с вами знаем, что осенью все животные готовятся к зиме. Например: зайцы, лисы, белки и песцы, меняют свою шёрстку. И меняется она из-за того, что на улице становится холодно, животные стараются так утеплится. Также я сейчас назвала незнакомое вам животное – Песца. Песец – это хищное животное, которое по-другому называют «полярной лисой» Весной и летом песцы имеют чёрно-серый окрас, а осенью и зимой «переодеваются» в белоснежную шёрстку.

Но животные готовятся к зиме, не только с помощью замены своей шубки, но и с помощью запасов, которые они делают осенью. Когда все животные сделали свои запасы на зиму, некоторые из них впадают в спячку, так же как: ежи и медведи.

С птицами же всё по-другому. У нас есть перелётные птицы, которые улетают на Юг и зимующие птицы. Перелётные птицы улетают на Юг стаями (косяками, сразу как похолодает. А зимующие всю зиму ищут пропитания здесь и им в этом очень помогают наши кормушки.

Осенью многое меняется: погода, внешний вид и жизнь животных и растений, наша одежда и наши любимые занятия и игры на улице.

Растения осенью увядают и тоже готовятся к зиме. Растения подготавливаются к зиме, сбрасывая свои листья, и замедляя все свои процессы: питание, дыхание и многое другое. Они как будто бы уходят в спячку и под конец осени их покрывает снег и греет, как одеялом, в течении всей зимы. Но не забывайте ребята, что есть и такие деревья которые не сбрасывают свою листву, такие, как: Ель, Сосна, Пихта.

Как я вам и сказала ранее все все осенью готовятся к зиме. И мы с вами тоже. Мы с вами одеваемся теплее, надевая на себя: шапки; колготки; кофты; тёплые штаны, куртки, шарфы и варежки.

Также можно сказать, что в каждый сезон есть свои занятия, например осенью мы с вами: собираем урожай, убираем листья с участка, делаем кормушки, гуляем по осенним аллеям, любуясь красивыми разноцветными листочками и играем с листочками.

Осень – это просто удивительный и волшебный сезон!

А теперь ребята я проверю хорошо ли вы меня слушали и много ли вы знаете об осени.

Вопросы:

1. Какие осадки выпадают осенью? (дождь, снег, дождь со снегом, град)

2. Как меняется климат осенью? (Осенью становится холоднее, солнце греет слабо, дни становятся короче, а к концу осени наступают заморозки)

3. Что делают животные осенью и как они себя ведут? (животные готовятся к зиме: меняют свою шёрстку, делают запасы на зиму, готовятся к спячке, перелётные птицы улетают на Юг.)

4. Как изменяется жизнь растений осенью? (Растения осенью увядают и тоже готовятся к зиме: сбрасывая свои листья и засыпают.)

А все ли деревья сбрасывают свою листву? (Нет. Ель, Сосна, Пихта не сбрасывают свою листву)

5. Ребята, а как мы с вами готовимся к зиме? что мы надеваем из одежды? (Мы одеваемся теплее, надевая на себя: шапки; колготки; кофты; тёплые штаны, куртки, шарфы и варежки.)

6. А какие осенние занятия вы знаете? Чем можно заняться осенью? (Можно собирать урожай, убирать листья с участка, делать кормушки для зимующих птичек, гулять по осенним аллеям, любуясь красивыми разноцветными листочками и играть с листочками)

7. Ребята, а помните ли вы, кто такой Песец? (Песец – это хищное животное, которое по-другому называют «полярной лисой» Весной и летом песцы имеют чёрно-серый окрас, а осенью и зимой «переодеваются» в белоснежную шёрстку)

Молодцы, всё всё запомнили и я увидела, как хорошо вы знаете о таком интересном сезоне, как осень.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Консультация «Преимущества сезонных продуктов и рецепт десерта «Осенний сезон»Консультация «Преимущества сезонных продуктов и рецепт десерта «Осенний сезон» Осенние месяцы - это время сбора урожая и заготовок на зиму. Именно осенью, употребляя в пищу полезные фрукты и овощи, наш организм набирается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Осенний сезон»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 17:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД