Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект беседы в старшей группе «Вода, вода — кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в старшей группе «Вода, вода - кругом вода»
Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: глобус, иллюстрации с различными видами водоёмов.
Ход беседы
- Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Вода, вода — кругом вода“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
- Ребята, а капелька это тоже вода, её маленькая частичка. Из капелек, состоят моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Давайте отгадаем загадки и вспомним, где же есть вода :
Долговязый Тимошка
Бежит по дорожке. (Дождь)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Облако)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдем. (Роса)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река)
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)
Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно … (Лёд)
Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз. (Сосульки)
В тихую погоду.
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)
День и ночь кричит,
А голос не устаёт? (Водопад)
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
- Как вы думаете, ребята, чего больше на нашей планете воды или суши? Давайте посмотрим на глобус, синим цветом, обозначена вода. А зелёным, желтым и коричневым суша. (Больше воды)
- Правильно, моря и океаны занимают 3/4 части территории земли, а суша всего. А как вы думаете, почему так? (Вода нужна всем живым существам)
- Верно, вода нужна всем! Поэтому говорят: «Капля воды дороже золота».
- Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает.
- Как мы будем беречь воду?
- Всякая ли вода пригодна для жизни? (Только пресная! Чистая)
- А как эта вода попадает к нам? Отгадайте загадку:
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе,
И хозяйничает в нём.
Как мы это назовём? (Водопровод)
Мойдодыру я родня:
Отверни-ка ты меня,-
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
Физкультминутка
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!
- Ребята, а в любой реке можно купаться и брать воду для питья, и приготовления пищи? (Нет, только где вода чистая)
- Почему вода может быть загрязнена? (Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах не закрывают водопроводный кран)
- Мы о многом вспомнили, но и многое узнали нового.