Получи документы

Конспект бинарной ООД в средней группе «Как гусь всем завидовал»

левицкая ирина владимировна
Конспект бинарной ООД в средней группе «Как гусь всем завидовал»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие:

• Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки

• Развивать диалогическую речь

• Расширять словарь детей по теме «Домашние птицы»

• Употреблять сложноподчиненные предложения

• Совершенствовать грамматический строй

• Развивать речевой слух

• Работать над четкостью дикции речи

Познавательное развитие:

• Развивать интерес детей, любознательность, память, мышление, творческую активность, познавательную мотивацию

• Формировать познавательные действия

• Воспитывать любовь к живой природе

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект бинарной ООД в средней группе „Как гусь всем завидовал“» размещена в разделах

• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать моральные и нравственные качества детей

• Развивать чувство товарищества, эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Физическое развитие:

• Развивать инициативу, двигательную активность, способность к самоконтролю

Коррекционные задачи:

• Учить правильно воспринимать изображения зашумленного рисунка

• Закрепить умение целостного восприятия

• Развивать зрительно-моторную координацию, зрительные функции прослеживания

• Способствовать развитию бинокулярного зрения, сохранных анализаторов

Оборудование, средства коррекции : иллюстрация к сказке; игра «Завистливый гусь»; карточки с зашумленными изображениями домашних птиц; фломастеры красного цвета; простые карандаши; индивидуальные фланелеграфы

Ход деятельности

Воспитатель:

Реснички опускаются

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок попадаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

- Расслабились немножко ребята? А теперь скажите, хотите узнать, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)

- Чтобы это узнать, предлагаю отгадать загадку:

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, догнать меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто это? (гусь)

- Молодцы, правильно, и наша сегодняшняя сказка, про гуся. Она называется «Как гусь всем завидовал». Эту сказку рассказал нашей знакомой девочке аист, который жил в деревне у бабушки на крыше её дома. Послушайте ее.

«Жил-был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, и на всех шипел…

Появился как-то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером. «Вот бы мне такой хвост!» - подумал гусь и просит индюка :

- Давай меняться! Тебе мой хвост, мне – твой.

Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:

- Ты не гусь, не индюк! Ха-ха-ха!

Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги. «Вот бы мне такие! - подумал гусь и говорит аисту :

-Давай меняться. Тебе - мои короткие, а мне твои – длинные ноги.

Посмеялся аист, но согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья, на её маленькие пёстрые выменял. У петуха свой большой красный клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку и «кукареку» в придачу.

Стал гусь ни на кого не похож. Идет гусь на длинных аистиных ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясёт. Навстречу ему стадо гусей.

-Га-га-га! Это что за птица?

- Я гусь! – крикнул гусь и захлопал куриными крылышками.

- Ку- ка- ре- ку! Я лучше всех!

- Ну, если ты гусь, идём с нами, - сказали гуси.

Пошли гуси на лужок, и «гусь» с ними. Все гуси траву щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси на пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, аистиные ноги ему плавать не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все гуси загоготали и полетели. Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса, и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай её щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.

- Спасибо, гуси, спасли вы меня! – сказал «гусь». – Теперь я знаю, что мне надо делать.

Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту - длинные ноги, курице – пестрые крылышки, петуху – острый клюв, бородку, гребешок и «кукареку».

И стал гусь, как гусь. Только умный и не завистливый.

Вот вам сказка про гуся, вот она и вся!

Воспитатель: В нашей сказке гуся чуть не унесла лиса. Давайте вспомним нашу игру. Помните, что вы сможете спасти гусенка, если все попадете мячом в лису. Старайтесь говорить правильно, выразительно.

Игра: Гуси и лиса»

Беседа по сказке.

- Как называется сказка, которую мы послушали?

- Кому завидовал гусь, почему? Перечислите по порядку.

- Скажите, кто из перечисленных птиц лишний и почему?

- Что же произошло с завистливым гусем?

- Кто его спас?

-Как поступили гуси?

-А вы всегда помогаете своим друзьям?

- А сейчас мы с вами отправимся в гости на ковре-самолете к сказочным героям. Но чтобы там оказаться, надо сказать, волшебные слова - чистоговорку:

ГУСИ ГУСЬКОМ НА ЛУЖАЙКУ БЕГУТ,

ГАЛЯ И ГОША ГУСЕЙ СТЕРЕГУТ.

- Вот мы и на месте. Нас встречают сказочные герои.

Тифлопедагог:

- Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем

Зрительная гимнастика: «Петушок»

Только солнышко встает

Петушок уже поет.

Утром он по распорядку

Кур выводит на зарядку.

Я ему не подчиняюсь,

Сам зарядкой занимаюсь.

Взгляд - направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз.

Петушок наш голосист!

Упражнение «Будь внимателен».

(Дети рассматривают зашумленные контурные изображения по сказке)

Тифлопедагог:

- Назовите, кто изображен на рисунках?

- Из какой сказки они?

-Дети, давайте оживим гуся.

(Рассматриваем зашумленные контурные изображения домашних птиц. Предлагаю выделить изображение гуся, обвести фломастером красного цвета и заштриховать вертикальными или горизонтальными линиями).

Магнитная игра «Завистливый гусь».

Тифлопедагог:

- Давайте, еще вспомним, чем и с кем менялся завистливый гусь.

(Дети отвечают, и одновременно меняют части тела гуся с другими птицами. Выкладывают на вертикальной или горизонтальной плоскости индивидуального фланелеграфа)

Например: - Сначала, гусь поменялся хвостом с индюком. - Чей теперь хвост у гуся? (индюшиный) и т. д.

- А сейчас нам пора возвращаться. Давайте пройдем на ковер-самолет и повторим чистоговорку:

ГУСИ ГУСЬКОМ НА ЛУЖАЙКУ БЕГУТ,

ГАЛЯ И ГОША ГУСЕЙ СТЕРЕГУТ.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!»Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!» Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - продолжать учить детей.

Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Бабочка-красавица, всем нравится» в подготовительной группеКонспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Бабочка-красавица, всем нравится» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь» Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь». Цель: изготовление аппликации в технике с ватой. Задачи:.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: познакомить детей с элементарными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарной ООД в средней группе «Как гусь всем завидовал»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарной ООД в средней группе «Как гусь всем завидовал»» (включая файлы) размещена пользователем левицкая ирина владимировна (УИ 1725312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД