Папки-передвижки

Конспект БСД Использование приёмов для активного освоения языка (игры с рифмами, словотворчество)

Галина Терехова
Конспект БСД Использование приёмов для активного освоения языка (игры с рифмами, словотворчество)
▼ Скачать + Заказать документы

- Друзья мои, хочу вас немного озадачить. Скажите, кто такие поэты? Да, это люди, которые сочиняют стихи для детей и взрослых. Стихи могут быть разными по своему содержанию. Как вы думаете, какими могут быть стихи. Размышления детей (весёлыми, грустными, смешными, юмористическими, страшными, серьёзными и т. д.)

- А сегодня, я хочу предложить вам стать поэтами! Попробуем? Но, предупреждаю, что быть поэтом очень трудно. Как вы думаете почему?

Размышления детей

Публикация «Конспект БСД Использование приёмов для активного освоения языка (игры с рифмами, словотворчество)» размещена в разделах

- Вы, молодцы. Надо уметь фантазировать, сочинять, чтобы получился стих, использовать красивые слова. Помните, мы с вами играли в интересную игру «Подбери рифму». Давайте поиграем в игры-рифмушки. Приготовились!

- Мы весело играем, рифмы подбираем.

Скажу я гармошка,

А вы мне … (картошка)

Держу я рубашку, ты видишь… (букашку)

На поле пасётся баран,

На пальме растёт … (банан)

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит … (воробей)

Концерты на бис даёт скрипач,

В цирке детей веселит … (скрипач)

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек все лечат наши … (врачи)

Продолжаем, мои маленькие поэты.

Игра «Добрый слон»

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал.

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот … (Машина, корзина ит. д. ,

Вот ромашка, вот … (Букашка, бумажка).

Вот мой домик, вот твой … (сомик, томик,

Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,

Вот вам пышка, вот и … (Книжка, мышка, крышка,

Вот сосед, а вот … (обед, кларнет, винегрет)

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест)

Игра «Подарки»

У мартышки день рождения.

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку.

А лошадка -. (хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.)

Белый мишка – шоколад,

А ежонок (мармелад, лимонад и т. д.)

- Это были лёгкие задания, с ними вы справились отлично. Теперь, когда мы с вами «размялись», приступим к более трудному заданию. Скажите, у кого больше опыта в сочинении стихов у меня или у вас? (Дети высказывают свои предположения).

Я приготовила для вас сюрприз – сочинила сказку о красивой бабочке.

Сказка о бабочке. (На фоне музыкального сопровождении)

В тёплой цветочной стране жила была очень милая красивая бабочка. Звали её Заряночка. Все бабочки и жучки в цветочной стране любили Заряночку. Она никого не обижала, легко кружилась над цветами и угощала всех цветочным нектаром. Если кому-то из жителей-насекомых становилось грустно, Зарянка могла развеселить его. Её друзьями были и божья коровка, и трудолюбивый муравьишка, и старый ворчливый майский жук. Как любили кружиться друзья над цветами и радоваться ласковому солнышку.

- Вам понравилась моя сказка. Обратите внимание на то, сколько в сказке красивых добрых слов. (Можно вспомнить их)

Мне очень хочется показать вам Заряночку, чтобы вы увидели как она прекрасна.

Видеоряд сюжетов о бабочке на мультимедийном оборудовании

- А теперь вы должны сочинить стихотворение про нашу героиню сказки.

Поможет нам маленький план

1. Где жила бабочка?

2. Какая она была?

3. Что бабочка делала?

4. С кем она общалась?

Дети пытаются рифмовать слова, воспитатель помогает, направляет, корректирует.

Вариант полученного стихотворения

Жила-была бабочка милая.

Была она очень красивая.

Кружилась она над цветами,

Дружила с майскими жуками.

Попробуем ещё?

У меня есть ещё одна интересная история, придуманная мною. Эта история про маленького муравьишку.

Сказка про муравья. (На фоне музыкального сопровождении)

На лесной опушке, недалеко от реки, жил-был трудолюбивый, смелый и умелый муравьишка. Звали его Тишка. Все жители муравьиной страны спрашивали совета у Тишки - какую палочку лучше притащить в муравейник, какую вкусную травинку на ужин найти, в какую весёлую игру поиграть с муравьями-малышами. А Тишке играть некогда, он работать любит: что найдёт – всё в муравейник тащит.

Вам, наверное, хочется увидеть Тишку?

Видеоряд с изображением муравья на мультимедийном оборудовании

Придумаем про нашего героя стишок? Я рассказа вам о нём много интересного, вы его увидели, а теперь за дело.

1. Где жил муравей?

2. Как его звали?

3. Что больше всего он любил делать?

4. Куда он тащил найденные предметы?

Вариант полученного стихотворения

На опушке у реки, в небольшом домишке

Жил-был муравьишка, звали его Тишка.

На работу он ходил, в муравейник всё тащил.

Дети по желанию читают стихи, придумывают свои двустрочия, вносят изменения.

- Ну, что же, сегодня мы сочинили два чудесных стихотворения. А где должны жить стихи? Конечно, в книге. Давайте сделаем для наших стихов книжку-малышку. А что ещё должно быть в книжке? Картинки! Сейчас вы нарисуете наших героев Зарянку и Тишку, и мы поместим их в книгу.

Под музыку дети рисуют сказочных героев, раскрашивают заготовки (может быть аппликация)

Воспитанники рассматривают книгу, размышляют кому можно её подарить.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехникиДидактические игры с использованием приёмов мнемотехники Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь.

Фотоотчёт о проведении БСД по теме «Знакомство с художественным музеем» в младшей группеФотоотчёт о проведении БСД по теме «Знакомство с художественным музеем» в младшей группе На тематической неделе «Здравствуй, музей!» мне пришлось задуматься над тем, как лучше, занимательнее и доступнее преподнести моим трёхлетним.

Игры и рекомендации для развития активного словаря малышей Игры и рекомендации для развития активного словаря малышей Создание потребности подражать слову взрослого - ответственный момент в логопедической.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Тема моей методической разработки «Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших дошкольников».

Использование приёмов самомассажа для развития мелкой моторики рук Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных.

Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников Концепция «Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО Детский.

Мастер-класс: «Использование приёмов самомассажа в Практике педагога» Минеева Лидия Анатольевна Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Суксунский детский сад «Малышок» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Мастер-класс «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр» Мастер – класс: «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр». Автор: учитель-логопед Клочьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект БСД Использование приёмов для активного освоения языка (игры с рифмами, словотворчество)
Опубликовано: 22 июня 2017 в 15:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект БСД Использование приёмов для активного освоения языка (игры с рифмами, словотворчество)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Терехова (УИ 1218417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД