Получи документы

Конспект целевой прогулки к месту, где цветет мать-и-мачеха

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект целевой прогулки к месту, где цветет мать-и-мачеха
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать основы экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой природе.

2. Познакомить с растениями первоцветами (мать-и-мачеха).

3. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Содержание прогулки:

[b]Воспитатель: [/b]

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять на необычную полянку, которая находится не далеко от нашего детского сада, а отправимся мы туда на поезде.

Публикация «Конспект целевой прогулки к месту, где цветет мать-и-мачеха» размещена в разделах

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе (стихотворения читают дети, переодетые в животных):

1-ый ребёнок:

Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою –

Поранятся и люди, и лесной народ.

2-ой ребёнок:

Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой.

3-ий ребёнок:

Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

4-ый ребёнок:

Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

Воспитатель:

- Сейчас каждый получит памятку, как нужно вести себя в лесу.

Памятка «Правила поведения на природе»

- На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

- Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

- Для костра собирают только сухостой.

- Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

- Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.

- Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

- Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.

- Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.

- Не делать надписей на деревьях.

- Не рвать цветы в большие букеты.

- Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Воспитатель:

- Вот, все заняли свои места, отправляемся в путь.

По дороге рассматриваем окрестности, отмечаем признаки весны (деревья с почками, с молодыми листочками, появились насекомые).

Пришли на полянку:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, да это не простая полянка, вся желтая, как вы думаете, почему?

- Правильно, здесь растут одни желтые цветы, это цветы – первоцветы, а называются они мать-и-мачеха, послушайте сказку об этих цветах:

Желтая сказка

Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела на солнце и сказала:

- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой желтый передник с желтым кармашком, почему же нет ни одного цветка?

- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как желтые лучи.

- Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.

- Знаю, - ответила девочка. – Одуванчики!

Солнышко улыбнулось:

- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них еще нет. Только сами цветы светятся на теплом пригорке.

- Они злые, эти цветы? – спросила девочка. – Ведь в сказках все мачехи очень злые…

- Нет, - ответило солнце. – Мать-и-мачеха - добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая – холодная и блестящая…

- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть желтых цветов…

С. Могилевская

- Ребята, понравилась вам сказка, а теперь давайте немного поиграем:

«На лесной полянке веселятся звери»

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке.

Воспитатель:

- Нам уже пора возвращаться в детский сад.

- Но, ребята, послушайте, кто это плачет?

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня, зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

- Ребята, правда, жалко травку? Когда травка зеленеет, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы! А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку?

- Сейчас вернемся в детский сад, возьмем лопатки и взрыхлим землю на затоптанных газонах

Воспитатель:

- Какие молодцы ребятки, славно потрудились. Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. Я хочу подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки).

Воспитатель дарит детям медальки-солнышки, обращает внимание на корзинку с выносным материалом.

Воспитатель:

-Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть.

Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.

Публикации по теме:

«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Мастер-класс «Коллективный коллаж из бросового материала «Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы»Мастер-класс «Коллективный коллаж из бросового материала «Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы» Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возрастаКонспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: - учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Мать-и-мачеха»Мастер-класс по объёмной аппликации «Мать-и-мачеха» На всей территории нашей страны в лесах, парках растёт множество лекарственных растений. Один из них – цветок, который зовётся «мать-и-мачеха».

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки к месту, где цветет мать-и-мачеха
Опубликовано: 17 августа 2021 в 19:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки к месту, где цветет мать-и-мачеха» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна (УИ 1433369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД