Кольцова Екатерина Витальевна
Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад «Звездочка»
Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе
Подготовила воспитатель: Е. В. Кольцова
Цели:
-вызвать желание детей заботиться о птицах, уточнить знания детей о повадках птиц, воспитывать любовь к природе;
- учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам, развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Покормите птиц зимой“ в средней группе в МБДОУ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, раскрашивание раскрасок, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулках.
Оборудование: корм, кормушки.
Ход прогулки:
Наступили холода,
Голодно синичкам.
Вот кормушка, вот еда-
Мы поможем птичкам!
Трудно птицам выживать
В зимнюю погоду.
Нужно слабым помогать-
Защищать природу!
-Ребята, о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).
-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
-Правильно. Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей).
- Верно, можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.
- Какую пользу приносят птицы (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, онн красиво поют).
- Кто помнит стихотворения о птичьих кормушках?
Поможем птицам
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим.
Прямо из окошка.
Мы насыплем крошки
И смешаем их с зерном.
Сало выложим потом.
Пусть пернатые снуют
Угощение клюют.
Так поможем им опять
Зиму перезимовать. (Регина Новикова).
-Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.
-Давайте насыплем корм, который я взяла, в нашу кормушку – это семечки — и повесим ее на дерево. Вот так. (Дети берут семечки и насыпают в кормушку)
-Какие птицы прилетают к нашим кормушкам (Вороны, воробьи, сороки, синицы, голуби, снегири).
- Они все одинаковые или как-то отличаются? (Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье,все по-разному поют).
-Теперь давайте отойдем и будем играть. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птички и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще.
-А теперь немного отдохнем.
-Подвижная игра "Филин и птицы"
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например, ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах участка обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».
По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.
В это время дети бегают по участку, изображая выбранных ими птиц с помощью движений и звуков. Ведущий кричит: «Филин!» Все дети-«птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить, что это за «птица».
Особые замечания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.
-Самостоятельная деятельность детей.