Людмила Миронова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Что такое доброта».
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: бумага, фломастеры, клей
Ход занятия.
Орг момент.
Воспитатель: Доброе утро, очень рада видеть вас всех ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Дыхательная гимнастика. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Ребята, я на самом деле очень рада вас видеть здоровыми и весёлыми.
Как хорошо что вы улыбнулись друг другу. Хочу Вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам.
Доброта это удивительное волшебное слово. Доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха. Ни вкуса. Но доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. ведь доброта живет в каждом из нас.
Я предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка».
Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
- В трудную минуту я всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья я даже сражался с Людоедом. (Кот в сапогах)
-Я, хоть и очень маленькая, всего в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Молодцы!
Физкультминутка
А сейчас я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте, а если злой – топайте.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Василиса Прекрасная, Леший, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Змей Горыныч)
Воспитатель:
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Ответы детей (на добрых героев, потому что они умные, весёлые, красивые, честные, справедливые).
Воспитатель: Ребята как вы думаете надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Какие вы дружные и добрые ребята : не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Я вам предлагаю занять свои места за столами (на столах лежит раздаточный материал круги вырезанные из бумаги, фломастеры, клей карандаш) и зарисовать на шарике свою эмоцию и приклеить на плакат (зарисовка кота Леопольда с шариками разноцветными в руках)
Дети высказываются, приклеивают свою эмоцию Доброты на клей.
Воспитатель: Но прежде чем преступить к работе мы с вами поиграем в пальчиковую игру
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Воспитатель: Включает песню Кота Леопольда «Если добрый ты». Дети выполняют задание.