Лучший педагог года

Конспект занятия «Что такое природа?»

Ирина Семёновна Абросимова
Конспект занятия «Что такое природа?»

«Что такое природа (занятия - беседа)

Цель. Познакомить с понятием «природа» : «живая природа», «неживая природа».

Основная форма проведения занятия - проблемная беседа.

Ход мероприятия.

Воспитатель зачитывает стихотворение (одно из двух, по выбору воспитателя)

Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Публикация «Конспект занятия „Что такое природа?“» размещена в разделах

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Но и в избытке упоенья

Нет упоения сильней

Одной улыбки умиленья

Измученной души твоей.

Недалекое будущее.

А. Игнатова.

Человек идет, скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису.

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах.

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Правильно, о природе, о нашей с вами природе. О ней мы с вами сегодня и будем вести разговор.

Вам нужно отгадать загадки, а найти ответы вам поможет этот рисунок (рисунок «Природа»).

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (Река)

Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается,

Людям усмехается. (Небо и солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (Солнце)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Меня бьют, колотят,

Режут, ворочают,

А я все терплю

И всем добром плачу. (Земля почва)

У него есть две руки,

Они сильны, они ловки.

Все они умеют:

Рисуют, пишут, клеят. (Человек)

Он может стать шахтером,

Ученым и актером,

Учителем он может стать -

Детишек в школе обучать. (Человек)

Он густой, зеленый,

Растут в нем липы, клены

И могучие дубы,

Есть в нем ягоды, грибы. (Лес)

Стоят в поле сестрицы:

платьица белёны,

шапочки зелены. (Березы)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

- Да, молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Что ещё видите на рисунке? (дети называют объекты «живой природы», «неживой природы»). Ребята, внимательно посмотрите и подумайте, как можно одним словом назвать то, что вы видите на рисунке. (Подвести детей к выводу, что на рисунке изображена природа) Как вы думаете, что такое природа?

На рисунке нет ни домов, ни машин, ни игрушек, ни карусели, ни велосипедов. Как вы думаете, почему художник этого ни чего не нарисовал? Художник забыл, или специально не нарисовал? (Специально, потому, что здесь только природа). А кто делает дома, машины, игрушки, карусели, велосипеды? (Человек)

Всё что сделано руками человека, мы не можем называть природой.

Что же называется природой?

Итак, природа - это всё то, что нас с вами окружает, но не сделано руками человека.

Ребята, у вас на столах лежат большие и маленькие карточки. Возьмите маленькие, рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено? Это природа или нет? Разложите карточки по конвертам, в зеленый - с природой, а остальные карточки в красный. (Дети распределяют карточки по конвертам).

Посмотрите на рисунок ещё раз. Человек, собака, дерево, цветы, птицы, рыбы - всё это питается, дышит, растёт, поэтому их относят к живой природе. А солнце, облака, вода, почва, камни относятся к неживой природе, так как у них нет способности к питанию, дыханию, росту. Запомнили?

А теперь следующее задание. Возьмите карточки большие. Рассмотрите их внимательно, подумайте, что к какой природе относится.

Зелеными фишками прикройте те объекты, которые относится к «живой природе», а красными «неживой природе». (Проверка правильности выполнения задания) Молодцы! Ребята, вы были сегодня внимательны и много узнали. Я хочу вам подарить раскраску и дать задание на дом. Раскрасьте «живую природу» зелёным цветом, а красными «неживую природу».

Оборудование: большой плакат - рисунок «Природа»;

Карточки - картинки большие и маленькие с изображением природы живой и неживой по количеству детей, конверты - зелёного и красного цветов, фишки зелёные и красные для детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое природа?»
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД