Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтобы быть здоровым»

Яна Перелыгина
Конспект занятия «Чтобы быть здоровым»

Цель. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. .

Задачи:

1. Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.

2. Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.

3. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: конверт с письмом, голубую ткань шириной 60 см., «волшебный мешо-чек», домик, 4 термоса с различным чаем, ширма с куклами (бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса, бревно, кочки, кассета с записью музыки и шумами природы.

.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия „Чтобы быть здоровым“» размещена в разделах

Беседа «Что такое здоровый образ жизни.

Беседа «Витамины»

Беседа «Наши органы чувств (зрение, слух, осязание)

Беседа «Наше тело»

Профилактическая гимнастика для глаз

Игры на дыхание.

Ход занятия. .

Воспитатель: «Ребята, мне по почте пришло письмо о том, в сказке «Колобок» заболели

все сказочные герои. В сказочном лесу беда. Нам надо собираться в дорогу. Я сходила в аптеку и купила сбор трав от простуды, который нам поможет вылечить сказочных героев и заварила лечебный чай, настояла отвар из трав. Всё готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель держит в руке план- карту.

I. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?»

Предварительный ответ детей: «Это карта».

Воспитатель: «Да ребята, это карта она поможет нам найти дорогу в лесу, так как лес это не город, в пути могут встретиться разные препятствия: ручьи, кочки, непроходимые заросли. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда в путь! Нас ждут простывшие сказочные герои»..

Воспитатель раздаёт каждому ребенку карту.

Воспитатель: «Посмотрите в карту и скажите куда сначала нам нужно идти?»

Глядя в карту дети отвечают, что сначала нужно перейти ручей.

Дети перешагивают воображаемый ручей (голубую ткань шириной 60 см.)

Воспитатель: «Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а чья это избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте спросим кто живёт в избушке». .

Дети «Кто, кто в избушке живёт?»

Из избушки выходит СТАРУШКА. Она ходит по двору держится за голову и охает. Не видит гостей.

Воспитатель: «Уважаемая бабуленька, здравствуйте! Мы узнали о вашей беде и пришли вам помочь».

Воспитатель: «Бабуленька, а где же ты так простыла?»

Старушка: «Вчера утром налетел сильный ветер, пошёл дождь, стало прохладно. Когда я закрывала сарай с животными, долго не могла попасть крючком в петлю, я уже старая и плохо стала видеть. Вот тогда я и простыла».

Воспитатель: «Знаешь, что нужно делать, чтобы восстановить зрение зрение?

Старушка: «Откуда мне знать? Я в лесу живу». .

Воспитатель: «А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабуленьку, как зрение сохранить. .

Предполагаемый ответ детей: «Нельзя читать лёжа и плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза грязными руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный – утомляет. Когда читаете или пишите необходимо соблюдать расстояние от лица до стола, если голова будет низко наклонена, то зрение будет портиться.

Старушка: «Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

Дети говорят: «Нет всё неправильно» Исправляют ошибки. .

Старушка: «Но что же делать, если у меня плохое зрение?» .

Предполагаемый ответ детей: «Выполнять все правила и делать зарядку для глаз!»

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: «У нас в сумке найдётся отвар для глаз, который тебе поможет».

Старушку предлагают промыть глаза отваром ромашки, советуют по чаще лакомиться черникой.

Старушка: «Вот теперь я гораздо лучше видеть стала».

Воспитатель: «А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз»

Дети показывают упражнения.

Старушка благодарит детей, повторяет гимнастику для глаз, прощается и даёт волшебный клубочек, который покажет дорогу дальше.

Воспитатель: «Ребята, смотрите клубочек прикатился к болоту. Чтобы не намочить ноги

болото нужно перейти по кочкам»

Дети переходят болото по воображаемым кочкам.

II. Из-за дерева выходит ЗАЙЧИК. Он стонет, держится за горло и кашляет.

Воспитатель: «Что с тобой случилось?»

Зайчик: «Голова болит! Горло болит!»

Воспитатель: «Чтобы не болеть нужно закаляться»

Зайчик: «Закаляться? Что это такое?»

Предполагаемый ответ детей: «Нужно обливаться прохладной водой (делать обширное обливание лица, шеи, рук, полоскать горло прохладной водой, одеваться по сезону, чтобы не перегреваться».

Воспитатель: «Зайчик, мы тебе приготовили горячий чай из целебных трав».

У воспитателя 4 термоса. Она наливает в кружки из термоса чай детям, чтобы дети определили каким чаем будут лечить зайчика (малина, липа, ромашка, чабрец). Дети определяют какой чай они попробовали.

Затем воспитатель угощает зайчика морковкой, и даёт из термоса липовый чай. Зайчик благодарит детей и спешит домой к своим друзьям, чтобы рассказать о закаливании.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на карту и скажите куда нам идти дальше?»

Предполагаемый ответ детей: «Нам нужно перейти речку по мостику»

III. Дети переходят по мостику речку. Встречают серого волка.

Волк: «Ох-хо-хо, голова болит, ухо болит. Совсем простыл».

Воспитатель предлагает полечить волка.

Воспитатель: «Ребята как можно помочь волку, чтобы прошла боль в ушах

Предполагаемый ответ детей: «Поставить компресс»

Дети вместе с воспитателем делают компресс, завязывают ухо тёплым шарфом.

Волк благодарит ребят и показывает дорогу к медвежьей берлоге.

IV. Подходя к берлоге медведя воспитатель и дети слышать стоны.

Воспитатель: «Здравствуй МИША, что случилось? Почему ты стонешь? У тебя что-то

болит?

Медведь: «Ой всё болит и лапы болят и спина болит. Простыл я вчера. Был сильный дождь и моя берлога вместе со мной промокла».

Воспитатель: «Миша, если бы ты укреплял свой иммунитет, то ты бы не заболел».

Медведь: «Что это такое иммунитет?»

Воспитатель: «Наши ребята тебе всё расскажут»

Предполагаемый ответ детей: «Для того чтобы у тебя был хороший иммунитет нужно есть правильную пищу, в которой очень много витаминов (А,В, D) необходимых для укрепления суставов твоих лап и спины».

Воспитатель: «МИША, а ещё для укрепления суставов необходимо заниматься спортом и

ежедневно утром делать гимнастику».

Воспитатель и дети угощают медведя красными яблоками.

Медведь благодарит гостей за помощь и угощает лесным пахучим мёдом диких пчёл

и показывает дорогу к норе ЛИСЫ.

V. Под сосной, у куста на пеньке сидит ЛИСА и чхает.

Лиса: «Ой бедная я, несчастная. Простыла, чхаю и никто мне не поможет».

Воспитатель, заглядывая в нору ЛИСЫ тоже начала чхать.

Воспитатель: «Апчхи- апчхи- апчхи. Лиса когда ты убирала в своей норе?

Лиса: «Может год назад, а может три года назад»

Воспитатель: «Ты сидишь и жалуешься, что тебе никто не помогает, никто не проведывает. Но прежде чем ждать гостей, нужно навести порядок в своей норе.

Лиса: «Порядок, что это такое?»

Предполагаемый ответ детей: «Нужно сделать влажную уборку (помыть пол, окна, мебель, посуду). Затем проветрить помещение».

Воспитатель: «Наши дети знают поговорки : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья –чистота

Воспитатель: «Ребята, давайте научим Лису как нужно убирать в своём доме (норе)»

Дети с воспитателем убирают в норе лисы. Дарят Лисе комнатный цветок –герань.

Лиса благодарит детей.

Воспитатель: «Ребята, вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочные слова:

Закрути скорей, клубок,

Ребят в весёлый хоровод.

Вот и кончилась игра,

В детский спешить пора».

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Воспитатель: «Вот мы и с вами в своей группе. Сегодня мы сделали важные дела. Какие?»

Предполагаемый ответ детей: «Помогли сказочным героям, научили их беречь своё здоровье».

Публикации по теме:

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтобы быть здоровым»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 22:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД