Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цифра 6. Состав числа 6»

Наталья Юдина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цифра 6. Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования

«город Бугуруслан» «Детский сад № 4»

(МБДОУ «Детский сад № 4»)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Цифра 6. Состав числа 6»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности : квест-игра

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Цифра 6, Состав числа 6“» размещена в разделах

Воспитатель:

Юдина Н. А.

Бугуруслан – 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Конспект образовательной деятельности 3

II. Список литературы 7

2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Юдина Наталья Алексеевна

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей Коммуникативная

Игровая

Познавательная

4. Форма организации Квест-игра

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности Цифра 6. Состав числа 6.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей :

-определить секрет коробочки.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД :

-решение познавательных ситуаций.

3. Приёмы организации практической деятельности детей :

-дидактические игры «Рассели листочки», «Грибная полянка».

4. Приё мы поддержания интереса у детей:

-чередование видов деятельности;

-работа с картой.

5. Приё мы оценки и самооценки:

-словесное поощрение в ходе ОД.

3. Интеграция образовательных областей Познавательное: рассматривание карты; счёт предметов; составление числа 6.

Социально-коммуникативное: беседа.

Художественно-эстетическое: проигрывание сюжета из сказки Шарля Пьеро «Красная шапочка».

Физическое: Физминутка «Мы идем, мы идем.»; Физминутка «Грибная полянка».

4. Возрастная группа: Подготовительная (6-7лет)

5. Цель: Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

6. Задачи: -Повторить порядковый счёт до 5. Познакомить с составом числа – 6;

-уточнять представления о цифре 6;

- развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве;

- развивать логическое мышление, внимание;

7. Планируемые результаты: -Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни;

-Самостоятельное усвоение знаний и способы деятельности для решения новых задач;

-Делают вывод, что число 6 состоит из частей, которые надо запомнить.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: ноутбук.

Двигательный центр: Физминутка «Мы идем, мы идем.»; Физминутка «Грибная полянка».

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах Рассматривание иллюстраций к сказке Шарля Пьеро «Красная шапочка», чтение сказки Шарля Пьеро «Красная шапочка», повторение порядкового счёта в пределах 10, повторение состава числа 5.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 25 мин.

I. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели 10 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Какой сегодня чудесный день.

В: Ой, а что это?

(коробка с бантом)

В: Ребята, а вы хотите посмотреть, что в коробке?

(да)

В: Что для этого нужно сделать?

(открыть коробку)

В: Открывайте коробку.

В: Что это?

(корзинка с пирожками)

В: Как вы думаете, кому может принадлежать эта корзина?

(Красной Шапочке)

В: Из какой сказки?

(сказка «Красная Шапочка»)

В: Кто автор этой сказки?

(Шарль Перро)

1.2 Мотивация деятельности детей В : А где же сама Красная Шапочка?

(пошла в гости к бабушке)

В: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь Красной Шапочке?

(вернуть ей корзинку)

В: А где мы найдём Красную шапочку?

В: А где же она может быть?

В: А у нас и карта есть, по которой мы можем пойти. Давайте определим место, где мы находимся.

В: Ребята, а как вы думаете, где мы находимся?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Перед тем как нам отправиться в путь давайте сосчитаем, сколько пирожков в корзинке?

(5 пирожков)

В: Какой цифрой можно обозначить это число?

(цифрой 5)

В: Подойдите к столу найдите цифру 5 и покажите ее.

В: Ой, ребята, а в коробке еще 1 пирожок.

В: Давайте сосчитаем сколько пирожков теперь?

(6 пирожков)

В: Как получилось число 6?

(было 5, добавили 1, стало 6)

В: Какой цифрой можно обозначить 6?

(6)

В: Найдите и покажите цифру 6.

II. Основная часть: 12 мин.

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания В: Ребята, а на что похожа цифра 6?

(на крючок, на замок, на перевернутую цифру 9)

В: А чтобы лучше запомнить, как пишется цифра 6, обведите ее указательным пальчиком. (2 раза)

В: И так какую цифру вы обвели?

(цифру 6)

В: Пирожки мы сосчитали, пора отправляться в путь.

Физминутка:

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

(Музыка ветра)

Ветер раскидал листочки и мы встречаем волка.

В: Но волк нас не пропустит пока мы не выполним его задание.

Дидактическая игра: «Разложи листочки»

(расселите листочки по квартирам так, чтобы получилось число 6.

В: Как у вас получилось число 6?

В: Отправляемся дальше.

Физминутка:

«Мы шли, шли, шли

И грибок нашли.

Раз грибок, два грибок

Вот и полон кузовок»

В: Ой, что это?

(грибная полянка)

Дидактическая игра: «Грибочки»

(нужно собрать грибочки так, чтобы получилось число 6)

В: Как у вас получилось число 6?

Физминутка

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

В: Ну вот ребята мы дошли до бабушки. Ой и Красная Шапочка тут.

В: Ребята, а для чего мы искали Красную Шапочку?

(чтобы вернуть корзинку с пирожками)

В: А мы корзинку с грибочками тоже ей отдадим.

В: Ребята, попрощаемся с Красной Шапочкой и её бабушкой и отправимся домой.

Физминутка

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

III. Заключительная часть Подведение итогов ОД 3 мин.

3.1 Анализ деятельности детей Что нового вы узнали?

Какое доброе дело мы сделали?

Кому вы об этом расскажите?

Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, спасибо вам большое. И чтобы вам запомнилось оно, я подарю вам вкусные печеньки.

Список литературы:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 176с.

Интернет-ресурс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/09/30/sostav-chisla-6

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цифра 6. Состав числа 6»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цифра 6. Состав числа 6»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юдина (УИ 1705580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД