МААМ-картинки

Конспект ОД «Цифра и число 2. Прямой и количественный счет в прямом и обратном направлении. Ориентировка на листе бумаги»

Бердина Елена
Конспект ОД «Цифра и число 2. Прямой и количественный счет в прямом и обратном направлении. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Цифра и число 2. Прямой и количественный счет в прямом и обратном направлении. Ориентировка на листе бумаги»

Ход занятия:

1. Прямой и обратный счёт.

-Добрый день, ребята! Давайте поиграем в игру и ответим,что вы делали? Приготовьте кулачки.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись:

1,2,3,4,5- захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись 6 и 7,8,9,10- веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Публикация «Конспект ОД „Цифра и число 2, Прямой и количественный счет в прямом и обратном направлении, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах

10,9,8,7,6-калачиком свернулся,

5- зевнул и отвернулся.

4,3,2,1- снова в домик мы спешим.

-Ребята, что мы сейчас с вами делали? (играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт).

-А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10.(дети считаются по цепочке) А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются).

2. Число и цифра 2.

-Молодцы! А теперь послушайте загадку.

Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно … (2)

-Правильно. Число 2 записывается цифрой 2 (показ цифры). Давайте с вами посмотрим, как пишется цифра 2.

-А сейчас мы поучимся писать цифру 2 вместе.

-А теперь пропишем эту цифру в тетради через клетку самостоятельно. (Пропись в тетради)

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть

3. Работа со счетным материалом.

Возьмите 1 палочку. Сколько палочек у нас? (1) А теперь добавьте еще 1 палочку. Сколько теперь палочек? (2) Какое действие мы с вами совершили? (добавили, прибавили, сложили). Правильно. Слово добавить или прибавить в математике имеет знак + и называется «Сложением». (Показ +)

-Если записать это действие, то получится пример: 1+1= 2

Слово «получится или равно» в математике имеет знак =.

-Давайте запишем с вами этот пример в тетради. Запись примера в тетради.)

- А теперь уберите 1 палочку. Сколько палочек осталось? (1) Какое действие мы с вами совершили? (убрали, убавили, отняли) Правильно. Слово убавили или отняли в математике имеет знак - и называется «Вычитанием». (Показ -)

-Если записать это действие, то получится пример: 2-1= 1 (Запись примера в тетради.)

1+1=2 2+0=2 0+2=2 2-0-2 2-1=1 2-2=0

4. Обучение ориентировке на листе бумаги.

- Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой горизогтально лист бумаги.

-Поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги и что вы видите (ответы детей).

-Где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.

-У листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.

-Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.

-Найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите, как я, сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа -это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите, как я, сначала верхний, а потом нижний угол.

- Повторяйте за мной названия и показывайте.

Выкладывание по инструкции.

Перед детьми лежит лист бумаги и счетный материал.

-На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы

узнаете, если будете внимательно меня слушать.

1. Разместите квадрат в левом верхнем углу.

2. Разместите прямоугольник в правом верхнем углу.

3. Разместите круг по середине листа.

4. Треугольник разместите в нижнем левом углу.

5. Пятиугольник разместите в нижнем правом углу.

-Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

- Вот какие красивые у нас получились картины.

Итог занятия.

-Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии. Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка»НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка» НОД по парциальной образовательной программе «Игралочка» математического развития по теме: «Счет до пяти. Число и цифра 5» Цели: 1 формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Цифра и число 2. Прямой и количественный счет в прямом и обратном направлении. Ориентировка на листе бумаги»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 08:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Цифра и число 2. Прямой и количественный счет в прямом и обратном направлении. Ориентировка на листе бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Бердина Елена (УИ 1651059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД