Бердина Елена
Конспект ОД «Цифра и число 2. Прямой и количественный счет в прямом и обратном направлении. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Цифра и число 2. Прямой и количественный счет в прямом и обратном направлении. Ориентировка на листе бумаги»
Ход занятия:
1. Прямой и обратный счёт.
-Добрый день, ребята! Давайте поиграем в игру и ответим,что вы делали? Приготовьте кулачки.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись:
1,2,3,4,5- захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6 и 7,8,9,10- веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Публикация «Конспект ОД „Цифра и число 2, Прямой и количественный счет в прямом и обратном направлении, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
10,9,8,7,6-калачиком свернулся,
5- зевнул и отвернулся.
4,3,2,1- снова в домик мы спешим.
-Ребята, что мы сейчас с вами делали? (играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт).
-А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10.(дети считаются по цепочке) А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются).
2. Число и цифра 2.
-Молодцы! А теперь послушайте загадку.
Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно … (2)
-Правильно. Число 2 записывается цифрой 2 (показ цифры). Давайте с вами посмотрим, как пишется цифра 2.
-А сейчас мы поучимся писать цифру 2 вместе.
-А теперь пропишем эту цифру в тетради через клетку самостоятельно. (Пропись в тетради)
Физминутка
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть
3. Работа со счетным материалом.
Возьмите 1 палочку. Сколько палочек у нас? (1) А теперь добавьте еще 1 палочку. Сколько теперь палочек? (2) Какое действие мы с вами совершили? (добавили, прибавили, сложили). Правильно. Слово добавить или прибавить в математике имеет знак + и называется «Сложением». (Показ +)
-Если записать это действие, то получится пример: 1+1= 2
Слово «получится или равно» в математике имеет знак =.
-Давайте запишем с вами этот пример в тетради. Запись примера в тетради.)
- А теперь уберите 1 палочку. Сколько палочек осталось? (1) Какое действие мы с вами совершили? (убрали, убавили, отняли) Правильно. Слово убавили или отняли в математике имеет знак - и называется «Вычитанием». (Показ -)
-Если записать это действие, то получится пример: 2-1= 1 (Запись примера в тетради.)
1+1=2 2+0=2 0+2=2 2-0-2 2-1=1 2-2=0
4. Обучение ориентировке на листе бумаги.
- Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой горизогтально лист бумаги.
-Поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги и что вы видите (ответы детей).
-Где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.
-У листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.
-Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.
-Найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите, как я, сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа -это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите, как я, сначала верхний, а потом нижний угол.
- Повторяйте за мной названия и показывайте.
Выкладывание по инструкции.
Перед детьми лежит лист бумаги и счетный материал.
-На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы
узнаете, если будете внимательно меня слушать.
1. Разместите квадрат в левом верхнем углу.
2. Разместите прямоугольник в правом верхнем углу.
3. Разместите круг по середине листа.
4. Треугольник разместите в нижнем левом углу.
5. Пятиугольник разместите в нижнем правом углу.
-Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.
- Вот какие красивые у нас получились картины.
Итог занятия.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии. Чему научились?