Папки-передвижки

Конспект СОД «Путешествие в мир динозавров» для детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе (2 фото)

Татьяна Соколова
Конспект СОД «Путешествие в мир динозавров» для детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира динозавров, подвести детей к желанию воссоздать (в коллаже) уголок далекого прошлого.

Задачи:

- дать детям представление об истории возникновения динозавров на Земле,

- познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами и дать представление об условиях их обитания с помощью презентации ребенка,

- воспитывать экологическое сознание,

- учить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями,

Публикация «Конспект СОД „Путешествие в мир динозавров“ для детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе» размещена в разделах

- развивать у детей творчество и фантазию.

Форма проведения: групповая, с делением на пары.

Материалы и оборудование:

- карта,

- фигурки динозавров,

-скелет динозавра,

- рельефный макет Земли,

- плакат с изображением динозавров,

- мультимедийное оборудование;

- электронная презентация к конспекту,

- иллюстрации с изображением динозавров.

- лист ватмана, ножницы, кисточки для клея, подставки, салфетки.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные ресурсы:

dinozavro.ru›articles/questions.php

umm4.com›raznoe/v-epoxu-dinozavrov.htm

chudo-udo.com›prezentatsii-dlya-detey/zhivotnye

Ход ОД:

1. Двигательный круг: (дети заходят в группу и встают в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть сюрприз! (показывает холщевый мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нем лежит (ребенок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передает следующему).

- Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что же там находится. По желанию любой ребенок достает из мешочка маленькую фигурку динозавра.

- Вы узнали, кто это? (динозавр)

- А сейчас эти животные встречаются на Земле? (Нет)

- А почему? (Они вымерли.)

- Как же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)

- Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма.

- Как вы думаете, а мы с вами могли бы «окунуться в прошлое и узнать какие-нибудь сведения о динозаврах?

- Как это можно сделать? (ответы детей)

- Правильно! Существует много разных источников для нахождения информации того или иного объекта.

- Садитесь на ковер, я вам сейчас расскажу, как появились динозавры на Земле (воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией слайдов)

- Давайте и мы с вами на минутку превратимся в динозавриков (разминка «Динозаврики»)

Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту.

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах на животах

Коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах на животах

Коленях и носках.

- А вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?

- Тогда прошу вас пройти за столик открытий (садятся за круглый стол)

- Но прежде чем вы начнете делать первые открытия, Мирон познакомит вас с разными видами динозавров и их строением (презентация ребенка)

Конспект СОД «Путешествие в мир динозавров» для детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе

- Давайте поблагодарим Мирона за интересный рассказ и попробуем сами создать динозавров.

Работа с разрезными картинками в парах.

- Ребята, перед вами конверты. Разделитесь на пары так, чтобы у каждой пары был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полное изображение динозавров.

- Молодцы! Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.

- А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)

- А чем они похожи? (чешуйчатой кожей, внешним видом)

- Хорошо! Перейдем к следующему столику.

- Здесь вы видите иллюстрации с различными видами динозавров. Я предлагаю вам создать коллаж. Только вот как мы его назовем? (предложения детей)

- Выберите себе любого динозавра, вырежьте и наклейте его при помощи кисточки и клея на наш коллаж (в процессе выполнения задания педагог дает пояснения, оказывает необходимую помощь).

- Молодцы! Давайте полюбуемся на нашу работу (дети садятся на ковер).

- Все динозавры такие красивые и разные! Мне бы хотелось, что бы наш коллаж увидели и другие ребята. Как нам это сделать? (ответы детей)

- Я предлагаю пригласить ребят к нам в группу, и Мирон с помощью нашего коллажа расскажет все, что знает о динозаврах.

Фото «Путешествие в мир динозавров»

- Ребята, вы сегодня очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи.

- Каких животных мы с вами изучали сегодня?

- А все ли мы узнали о них? (Нет.)

- Вы продолжите, начатое сегодня исследование дома с родителями? (ответы детей)

- При помощи каких источников вы можете это сделать? (из энциклопедии, из фильмов, из интернета)

- Успехов вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Предложение Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задачи:.

Конспект НОД Тема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОДТема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь» для детей старшего дошкольного возраста (направление: познавательное развитие).

Конспект занятия «На цветочной поляне». Тема: занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста. Ход занятия I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Педагог: - Здравствуйте ребята! Я знаю, что в вашем детском саду дети очень любознательные.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. • Активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Путешествие в мир динозавров» для детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД