Лучший педагог года

Конспект «День здоровья»

Татьяна Федькина
Конспект «День здоровья»

Конспект

«День Здоровья»

Подготовила Сухорукова Татьяна

Тольятти,2015г

Цель:

Организация активного досуга детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

приобщение детей к здоровому образу жизни;

Публикация «Конспект „День здоровья“» размещена в разделах

удовлетворение потребности ребят в неформальном общении;

развитие навыков сотрудничества в коллективно-творческих и спортивно-оздоровительных мероприятиях

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Материалы и оборудование: мыльные пузыри; корзина с фруктами морковь, апельсин, лимон (муляжи); иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня; маска кошки и дополнительный инвентарь для создания препятствий; пословицы поговорки о здоровье; краски, ватман.

Время / цели и задачи Ход работы

Утро

8.00-8.15

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 1. Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

2. Утренняя гимнастика.

«Мы спортсмены»

8.45-9.00

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешьпобольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями незнайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растите здоровыми и умными!

9.05-9.15

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

1. Беседа «С утра до вечера».

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

2. Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки

Прогулка

9.20-9.30

Цель: развивать стремление к совместой игре у детей, бег на носочках. Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой» Для игры требуется маска кошки и дополнительный инвентарь для создания препятствий. Площадку для игры следует оборудовать – можно установить дуги высотой 40-50 см, поставить на ребро лестницу. Самый простой вариант – веревка, натянутая на высоте 50-60 см от пола. За препятствием находится кладовая. Перед игрой «мыши» встают на противоположном от «кладовой» краю площадки. Педагог в роли «кошки» садится на стульчик сбоку, на равном удалении от «дома мышей» и «кладовой». «Кошка» декламирует: «Напилась я молока, Спать прилягу я пока. Мышей в кладовке не видать, Могу я сладко-сладко спать». «Кошка» закрывает глаза, а «мыши» быстро бегут в кладовую. Необходимо преодолеть препятствие – проползти под дугами или веревкой, не задев их, или пролезть между лестничными перекладинами. Очутившись в «кладовке» «мыши» делают вид, что поедают продукты. «Кошка» открывает глаза, потягивается и говорит: «Как я сладко поспала. Кладовая-то цела? Ох, мышей полна кладовка, Убегайте-ка, плутовки!» При словах «Убегайте-ка, плутовки» «мышкам» необходимо выбраться из кладовки и ускользнуть в свой «домик», не попавшись «кошке». Педагог только делает вид, что собирается поймать «мышонка», как во многих подвижных играх.

9.35-.9.45

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу. По ровненькой дорожке

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Правила игры:

1. Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

Указания к проведению игры:

Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель может сам повторять движения вмете с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

Дети не должны долго находиться в положения на корточках. G

, «Весёлый стульчик» «Клубок».

9.50-10.05

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений Подвижные игры.

«Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим

Индивидуальная работа по физическому развитию.

«С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игра для детей «Делай как я!»

В группе,после прогулки

11.20-11.35

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Ход занятия:

— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

— Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет…

— Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

— Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

— Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

— Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

— Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) — А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку.

Воспитатель читает стихотворение.

Вечер

15.05-15.15 Гимнастика после сна.

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко иеще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Художественная литература:

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

15.30-15.45

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность Выставка детских работ «Витамины для ребят»

16.10-16.25

Цель: развивать у детей способность к ритмическим движениям, умение правильно дышать,поддерживать радостное настроение. Паровозик

Паровозик, чу-чу-чу,

С ветерком я прокачу.

Чтобы было веселей,

Прокачу своих друзей!

Паровозик, чу-чу-чу,

Покатать вас я хочу –

По полянкам, по лесам,

Где гуляют чудеса.

Паровозик, чу-чу-чу,

Словно ветер, я лечу!

Будет весело друзьям,

Печенку пою я вам!

Ведущая: В паровозик прыгнул Зайчик –

Он послушный очень мальчик!

Ведущая у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках.

Ведущая: В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

Ведущая изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.

Ведущая: И Медведя паровоз

Покатать с собой повёз!

Ведущая ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.

Ведущая: И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

Ведущая держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.

Ведущая: Даже Солнце опустилось,

В паровозе поместилось!

Ведущая делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.

Ведущая: Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

И спешит уже домой

Наша детвора гурьбой!

Дети под музыку бегут за ведущей по кругу.

Ведущая: Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша!

Дети и ведущая идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.

Ведущая: Впереди препятствий много,

Стала трудною дорога!

Чтоб её преодолеть,

Нам придётся попыхтеть!

Ведущая делает «полосу препятствий» : из любого материала сделана волнистая узкая тропинка; раскладывается 2 – 3 больших «пенька» (сшитых из ткани или кож. заменителя); из голубой ткани небольшого размера сделана «речка».

Ведущая: По тропинке мы пойдём,

Все пенёчки обойдём.

К речке мы добрались,

Но не испугались!

Чтобы ножки не мочить,

Сможем мы перескочить!

Дети и ведущая держат руки на поясе. Сначала идут по «тропинке» (друг за другом, потом обходят «пеньки», а потом перепрыгивают через «речку». Это упражнение повторяется по кругу несколько раз.

Ведущая: А теперь передохнём,

Глубоко сейчас вздохнём!

Дети и ведущая идут друг за другом, делают дыхательные упражнения.

Ведущая: На полянке, где цветочки,

Поиграть хотим мы очень!

Будем весело играть

И здоровье укреплять!

Ведущая играет с детьми в игру «Найди себе цветочек». Для этого нужно заранее приготовить из резины большие цветочки (как коврики) и раскрасить их яркой краской.

Цветочков нужно разложить столько, сколько играет детей, или немного меньше. Под музыку дети бегают по «полянке», а когда музыка внезапно прекращается, каждый ребёнок должен найти себе цветочек и встать на него.

Ведущая: Мы сегодня занимались,

Детки славно постарались,

Песню дружно заводи,

Шагом марш, и раз, два, три!

Дети и ведущая идут по кругу, друг за другом, поют песню «Будем мы всегда здоровы /доп. 3/ и под музыку выходят

16.15-16.30

Цель: Развивать моторику детей, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность, поддерживать радостное настроение у детей Солнышко Здоровья. Плакат на ватмане, дети ладошками рисуют лучики по кругу.

Итог дня: В процессе проведения дня здоровья были достигнуты результаты:

-достижение достаточной индивидуальной умственной нагрузки

- обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений

- полное удовлетворение потребности в движении,создание радостного эмоциональный подъёма.

Публикации по теме:

День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.

План-конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе План – конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать.

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.

Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста»Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста» Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание.

Конспект «День здоровья» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о необходимости культурно гигиенических навыков и пользе здорового питания. Конспект организованной образовательной.

Конспект физкультурно-познавательного досуга «День здоровья с Витаминкой»Конспект физкультурно-познавательного досуга «День здоровья с Витаминкой» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание.

Конспект развлечения «День здоровья» День Здоровья Цель: формировать здоровый образ жизни, воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:.

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24» Конспект Занятия по плаванию для детей подготовительной.

Методическая разработка «День здоровья. День открытых дверей» День открытых дверей – является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомится с дошкольным образовательным.

Конспект занятия в группе «День здоровья» «День здоровья» в средней группе. Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «День здоровья»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 13:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД