Конспект «Деревья смотрят в озеро»

Нарина Кесян
Конспект «Деревья смотрят в озеро»

Ф. И. О.педагога: Кесян Н. С.

Дошкольная организация: МБДОУ Д/С № 7

Должность: воспитатель

Тема: «Деревья смотрят в озеро» (Художественно – эстетическое развитие)

Возрастная группа: подготовительная

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель Ознакомление с новой техникой рисования двойных изображений, рисование по – мокрому.

Новое знание детское «открытие» Формирование представления о способе рисования по - мокрому.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Формирование способа действий «если чего-то не знаю, придумаю сам. А потом проверю себя по образцу»

Причина затруднения Мы не знаем, как рисовать по мокрому.

Цель деятельности по преодолению затруднения Найти способ как можно нарисовать по - мокрому, с получением отпечатков.

Тип занятия: открытие нового знания.

Тема: «Деревья в озере»

Цель: Ознакомление с новой техникой рисования с зеркальным отражением, двойных изображений, рисование по – мокрому.

Задачи:

Формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

Формирование умений рисования новой техникой - двойных изображений, рисование по – мокрому;

Обучение детей составлять гармоничную цветовую композицию;

Формирование навыков для отражения в рисунке осенних впечатлений;

Развитие образного представления и творческого воображения детей;

Развитие интереса к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности;

Воспитание интереса к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы к занятию: альбомные листы, акварельные краски, стаканчики – неразливайки, кисти, салфетки, поролон, блюдца с водой, репродукции картин, пейзажи осени.

Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивация детей на включение в познавательную деятельность, развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитатель собирает детей около себя и сообщает детям, что Мила (персонаж на коврографе, была на выставке в Москве, и ей очень понравились все картины. Особенно – картины с изображением осенних пейзажей, но не обычным способом, а с зеркальным отражением. Она собирается поехать в деревню к бабушке и дедушке. Ее бабушка и дедушка никогда не были на выставке, и не представляют красоту таких картин. Они просят Милу нарисовать и привести картины, которые ей понравились, потому что, не смогут приехать и посетить выставку.

- Хотите порадовать бабушку и дедушку Милы?

- Сможете это сделать?

Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закрепление знаний детей о выставках, картинах, пейзажах; тренировка выделять и называть тему пейзажа (осенний, весенний, зимний и летний, времена года; актуализация знаний материалов, используемых в рисовании (мелки, карандаши, акварель, гуашь и т. д.); развитие внимания, речи.

-Что такое выставка?

-При помощи, каких материалов для рисования можно нарисовать картину?

- Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзаж)

-Как называется пейзаж с изображением осени?

-Как называется пейзаж с изображением зимы?

-Как называется пейзаж с изображением лета?

-Как называется пейзаж с изображением весны?

-Какое сейчас время года?

- Скажите, с какими красками к нам приходит осень? (яркими, красочными)

Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины.

Ребята, сейчас каждый из вас нарисует осенний пейзаж с зеркальным отражением в воде. Ребята, что вы будете рисовать для Милы? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и смотрят на свое отражение в воде).

- Как вы это будете рисовать? (Дети высказывают свои соображения).

-Сможете?

- Почему? (Не знаем, как рисовать осенний пейзаж с зеркальным отражением)

- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)

-Знаете ли вы как правильно рисовать картину с зеркальным отражением? (да, нет)

Дети проходят за столы и пытаются нарисовать.Воспитатель обращает внимание на затруднение и спрашивает:

-Почему не получается нарисовать? (Мы не знаем как)

- Что вам сейчас нужно узнать?

Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формирование представления о способе рисования по – мокрому, закрепление способа действия «если чего - то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу».

-Как это можно узнать? (Можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать картины, у ребят не получается.

- Ребята, давайте попробуем сделать вместе,но для начала сделаем физкультминутку:

Воспитатель показывает образец и объясняет:

Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба рисуете пейзаж, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размоете голубой акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой акварелью, смешанной с водой. Нарисуйте деревья, можно птиц.

-Как рисовать дерево? (Снизу вверх)

- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

- В каком направлении рисуем ветки?

- Каким способом будем рисовать листья? (Рисуем крону)

- Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?

- Молодцы, всё вспомнили.

- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.

- А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи поролоновой губки, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части, можно потом подрисовать чтобы он стал ярче.

Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепление вида картин с зеркальным отражением.

Игра «Перебери картины, нарисованные по - мокрому»

Дети подходят к столу, на котором находится обычные картины,перемешанные с картинами с зеркальным отражением:

Осмысление

Дидактические задачи: формирование опыта первичного осмысления собственной деятельности, фиксации запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогли?

- Что полезного сделали?

- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «по – мокрому)

Публикации по теме:

Музыкальный спектакль «Берегите озеро Байкал» Музыкальный спектакль «Берегите озеро Байкал» Цель: Расширение знаний и понятий о проблемах экологического характера, касающихся озера Байкал,.

Что смотрят наши дети? Дневник психологаЧто смотрят наши дети? Дневник психолога На дворе 21 век со своими мощностями, скоростями, информационными потоками. О вреде и пользе телевизоров, компьютеров, гаджетов говорим.

Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро»Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия.

Конспект похода на озеро Ильмень в период золотой осени в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Поход на озеро Ильмень в период золотой осени" в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей:"Познавательная",.

Конспект занятия «Экскурсия на озеро Тургояк». Цикл занятий «Экологическая тропа» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

МК по аппликации в смешанной технике «Озеро»МК по аппликации в смешанной технике «Озеро» Хочу поделиться своей работой. Для начала необходимо нарисовать рисунок. Можно использовать только простой карандаш. Я воспользовалась.

НОД Тема: «Озеро Сибири — Байкал» Цель: развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с озером Сибири- Байкал. Задачи: Обучающие.

Рисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возрастаРисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возраста Тема: «Рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро». Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое.

Фоторепортаж «Экскурсия на радоновое озеро»Фоторепортаж «Экскурсия на радоновое озеро» Я живу в Карелии. Наш посёлок находится на берегу Ладожского озера-одного из самых больших озёр в Европе. Наш северный край славится лесами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект «Деревья смотрят в озеро»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...