Нарина Кесян
Конспект «Деревья смотрят в озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Кесян Н. С.
Дошкольная организация: МБДОУ Д/С № 7
Должность: воспитатель
Тема: «Деревья смотрят в озеро» (Художественно – эстетическое развитие)
Возрастная группа: подготовительная
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель Ознакомление с новой техникой рисования двойных изображений, рисование по – мокрому.
Новое знание детское «открытие» Формирование представления о способе рисования по - мокрому.
Публикация «Конспект „Деревья смотрят в озеро“» размещена в разделах
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Формирование способа действий «если чего-то не знаю, придумаю сам. А потом проверю себя по образцу»
Причина затруднения Мы не знаем, как рисовать по мокрому.
Цель деятельности по преодолению затруднения Найти способ как можно нарисовать по - мокрому, с получением отпечатков.
Тип занятия: открытие нового знания.
Тема: «Деревья в озере»
Цель: Ознакомление с новой техникой рисования с зеркальным отражением, двойных изображений, рисование по – мокрому.
Задачи:
Формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
Формирование умений рисования новой техникой - двойных изображений, рисование по – мокрому;
Обучение детей составлять гармоничную цветовую композицию;
Формирование навыков для отражения в рисунке осенних впечатлений;
Развитие образного представления и творческого воображения детей;
Развитие интереса к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности;
Воспитание интереса к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы к занятию: альбомные листы, акварельные краски, стаканчики – неразливайки, кисти, салфетки, поролон, блюдца с водой, репродукции картин, пейзажи осени.
Ход занятия:
Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивация детей на включение в познавательную деятельность, развитие эмоциональной отзывчивости.
Воспитатель собирает детей около себя и сообщает детям, что Мила (персонаж на коврографе, была на выставке в Москве, и ей очень понравились все картины. Особенно – картины с изображением осенних пейзажей, но не обычным способом, а с зеркальным отражением. Она собирается поехать в деревню к бабушке и дедушке. Ее бабушка и дедушка никогда не были на выставке, и не представляют красоту таких картин. Они просят Милу нарисовать и привести картины, которые ей понравились, потому что, не смогут приехать и посетить выставку.
- Хотите порадовать бабушку и дедушку Милы?
- Сможете это сделать?
Актуализация знаний.
Дидактические задачи: закрепление знаний детей о выставках, картинах, пейзажах; тренировка выделять и называть тему пейзажа (осенний, весенний, зимний и летний, времена года; актуализация знаний материалов, используемых в рисовании (мелки, карандаши, акварель, гуашь и т. д.); развитие внимания, речи.
-Что такое выставка?
-При помощи, каких материалов для рисования можно нарисовать картину?
- Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзаж)
-Как называется пейзаж с изображением осени?
-Как называется пейзаж с изображением зимы?
-Как называется пейзаж с изображением лета?
-Как называется пейзаж с изображением весны?
-Какое сейчас время года?
- Скажите, с какими красками к нам приходит осень? (яркими, красочными)
Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины.
Ребята, сейчас каждый из вас нарисует осенний пейзаж с зеркальным отражением в воде. Ребята, что вы будете рисовать для Милы? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и смотрят на свое отражение в воде).
- Как вы это будете рисовать? (Дети высказывают свои соображения).
-Сможете?
- Почему? (Не знаем, как рисовать осенний пейзаж с зеркальным отражением)
- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)
-Знаете ли вы как правильно рисовать картину с зеркальным отражением? (да, нет)
Дети проходят за столы и пытаются нарисовать. Воспитатель обращает внимание на затруднение и спрашивает:
-Почему не получается нарисовать? (Мы не знаем как)
- Что вам сейчас нужно узнать?
Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формирование представления о способе рисования по – мокрому, закрепление способа действия «если чего - то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу».
-Как это можно узнать? (Можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать картины, у ребят не получается.
- Ребята, давайте попробуем сделать вместе, но для начала сделаем физкультминутку:
Воспитатель показывает образец и объясняет:
Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба рисуете пейзаж, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размоете голубой акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой акварелью, смешанной с водой. Нарисуйте деревья, можно птиц.
-Как рисовать дерево? (Снизу вверх)
- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?
- В каком направлении рисуем ветки?
- Каким способом будем рисовать листья? (Рисуем крону)
- Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?
- Молодцы, всё вспомнили.
- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.
- А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи поролоновой губки, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части, можно потом подрисовать чтобы он стал ярче.
Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепление вида картин с зеркальным отражением.
Игра «Перебери картины, нарисованные по - мокрому»
Дети подходят к столу, на котором находится обычные картины, перемешанные с картинами с зеркальным отражением:
Осмысление
Дидактические задачи: формирование опыта первичного осмысления собственной деятельности, фиксации запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогли?
- Что полезного сделали?
- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «по – мокрому)