Папки-передвижки

Конспект «Деревья смотрят в озеро»

Нарина Кесян
Конспект «Деревья смотрят в озеро»

Ф. И. О. педагога: Кесян Н. С.

Дошкольная организация: МБДОУ Д/С № 7

Должность: воспитатель

Тема: «Деревья смотрят в озеро» (Художественно – эстетическое развитие)

Возрастная группа: подготовительная

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель Ознакомление с новой техникой рисования двойных изображений, рисование по – мокрому.

Новое знание детское «открытие» Формирование представления о способе рисования по - мокрому.

Публикация «Конспект „Деревья смотрят в озеро“» размещена в разделах

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Формирование способа действий «если чего-то не знаю, придумаю сам. А потом проверю себя по образцу»

Причина затруднения Мы не знаем, как рисовать по мокрому.

Цель деятельности по преодолению затруднения Найти способ как можно нарисовать по - мокрому, с получением отпечатков.

Тип занятия: открытие нового знания.

Тема: «Деревья в озере»

Цель: Ознакомление с новой техникой рисования с зеркальным отражением, двойных изображений, рисование по – мокрому.

Задачи:

Формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

Формирование умений рисования новой техникой - двойных изображений, рисование по – мокрому;

Обучение детей составлять гармоничную цветовую композицию;

Формирование навыков для отражения в рисунке осенних впечатлений;

Развитие образного представления и творческого воображения детей;

Развитие интереса к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности;

Воспитание интереса к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы к занятию: альбомные листы, акварельные краски, стаканчики – неразливайки, кисти, салфетки, поролон, блюдца с водой, репродукции картин, пейзажи осени.

Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивация детей на включение в познавательную деятельность, развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитатель собирает детей около себя и сообщает детям, что Мила (персонаж на коврографе, была на выставке в Москве, и ей очень понравились все картины. Особенно – картины с изображением осенних пейзажей, но не обычным способом, а с зеркальным отражением. Она собирается поехать в деревню к бабушке и дедушке. Ее бабушка и дедушка никогда не были на выставке, и не представляют красоту таких картин. Они просят Милу нарисовать и привести картины, которые ей понравились, потому что, не смогут приехать и посетить выставку.

- Хотите порадовать бабушку и дедушку Милы?

- Сможете это сделать?

Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закрепление знаний детей о выставках, картинах, пейзажах; тренировка выделять и называть тему пейзажа (осенний, весенний, зимний и летний, времена года; актуализация знаний материалов, используемых в рисовании (мелки, карандаши, акварель, гуашь и т. д.); развитие внимания, речи.

-Что такое выставка?

-При помощи, каких материалов для рисования можно нарисовать картину?

- Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзаж)

-Как называется пейзаж с изображением осени?

-Как называется пейзаж с изображением зимы?

-Как называется пейзаж с изображением лета?

-Как называется пейзаж с изображением весны?

-Какое сейчас время года?

- Скажите, с какими красками к нам приходит осень? (яркими, красочными)

Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины.

Ребята, сейчас каждый из вас нарисует осенний пейзаж с зеркальным отражением в воде. Ребята, что вы будете рисовать для Милы? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и смотрят на свое отражение в воде).

- Как вы это будете рисовать? (Дети высказывают свои соображения).

-Сможете?

- Почему? (Не знаем, как рисовать осенний пейзаж с зеркальным отражением)

- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)

-Знаете ли вы как правильно рисовать картину с зеркальным отражением? (да, нет)

Дети проходят за столы и пытаются нарисовать. Воспитатель обращает внимание на затруднение и спрашивает:

-Почему не получается нарисовать? (Мы не знаем как)

- Что вам сейчас нужно узнать?

Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формирование представления о способе рисования по – мокрому, закрепление способа действия «если чего - то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу».

-Как это можно узнать? (Можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать картины, у ребят не получается.

- Ребята, давайте попробуем сделать вместе, но для начала сделаем физкультминутку:

Воспитатель показывает образец и объясняет:

Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба рисуете пейзаж, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размоете голубой акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой акварелью, смешанной с водой. Нарисуйте деревья, можно птиц.

-Как рисовать дерево? (Снизу вверх)

- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

- В каком направлении рисуем ветки?

- Каким способом будем рисовать листья? (Рисуем крону)

- Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?

- Молодцы, всё вспомнили.

- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.

- А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи поролоновой губки, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части, можно потом подрисовать чтобы он стал ярче.

Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепление вида картин с зеркальным отражением.

Игра «Перебери картины, нарисованные по - мокрому»

Дети подходят к столу, на котором находится обычные картины, перемешанные с картинами с зеркальным отражением:

Осмысление

Дидактические задачи: формирование опыта первичного осмысления собственной деятельности, фиксации запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогли?

- Что полезного сделали?

- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «по – мокрому)

Публикации по теме:

Музыкальный спектакль «Берегите озеро Байкал» Музыкальный спектакль «Берегите озеро Байкал» Цель: Расширение знаний и понятий о проблемах экологического характера, касающихся озера Байкал,.

Что смотрят наши дети? Дневник психологаЧто смотрят наши дети? Дневник психолога На дворе 21 век со своими мощностями, скоростями, информационными потоками. О вреде и пользе телевизоров, компьютеров, гаджетов говорим.

Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро»Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия.

Конспект похода на озеро Ильмень в период золотой осени в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Поход на озеро Ильмень в период золотой осени" в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей:"Познавательная",.

Конспект занятия «Экскурсия на озеро Тургояк». Цикл занятий «Экологическая тропа» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

МК по аппликации в смешанной технике «Озеро»МК по аппликации в смешанной технике «Озеро» Хочу поделиться своей работой. Для начала необходимо нарисовать рисунок. Можно использовать только простой карандаш. Я воспользовалась.

НОД Тема: «Озеро Сибири — Байкал» Цель: развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с озером Сибири- Байкал. Задачи: Обучающие.

Рисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возрастаРисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возраста Тема: «Рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро». Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое.

Фоторепортаж «Экскурсия на радоновое озеро»Фоторепортаж «Экскурсия на радоновое озеро» Я живу в Карелии. Наш посёлок находится на берегу Ладожского озера-одного из самых больших озёр в Европе. Наш северный край славится лесами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Деревья смотрят в озеро»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД