Получи документы

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»

Елена Ливанова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад №1 «Радуга»

Конспект НОД

по рисованию

в нетрадиционной технике

монотипия

в подготовительной группе

«Деревья смотрят в озеро»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Елена Александровна Ливанова

г. Комсомольск, 2018г.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе „Деревья смотрят в озеро“» размещена в разделах

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.

Задачи.

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

2. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);

- акварельные краски (на каждого ребенка);

- кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);

- палитра (на каждого ребенка);

- баночки с водой (на каждого ребенка);

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М. В. Нестеров «Осенний пейзаж»;

- запись произведения композитора: А. Джойс «Осенний сон»;

- мультимедийное оборудование;

- алгоритм выполнения техники монотипия.

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (создание пейзажа, игровая ситуация с использованием художественного слова - ТРИЗ).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров).

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной

симметрией. Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.

Разучивание стихов и песен об осени.

Прослушивание музыкальных произведений русских композиторов

(П. И. Чайковский, А. С. Аренский).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я предлагаю вам поговорить о самом красивом времени года – осени.

Если листья на деревьях пожелтели.

Если птицы в край далекий улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется!

Игра «Хорошо - плохо» (о приметах осени).

2. Основная часть.

Ребята, вашему вниманию представлен слайд, на котором изображена картина Исаака Левитана «Золотая осень».

Слайд №1.

Скажите, пожалуйста, какой жанр живописи изображен? Что такое пейзаж?

Расскажите, пожалуйста, стихи о пейзаже.

Ребенок.

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Ребенок.

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…пейзаж!

Какое время года вы видите на картине? Почему вы так считаете?

Какие краски использовал художник?

Художники - пейзажисты очень любят природу и любуются ею в разное время года и в разную погоду. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а делают сначала небольшие зарисовки, наброски - то хоровод тоненьких белоствольных березок, то толстое дерево с искривленным стволом, а уже затем добавляют цвет.

Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.

Художник Михаил Нестеров изобразил золотую осень в водном отражении, как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. Природа кажется застывшей в своем холодном спокойствии. Не шелохнется и отражение в воде, но если внимательно приглядеться, то вдруг все оживает. Мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку…

Слайд № 2.

Как сказал белорусский поэт Анатолий Болутенко

Какая гладкая река! Чиста от ряби, словно льдина,

В ней бал справляют облака, для взора чудная картина.

Двойные будто берега: один действительный, реальный,

В воде деревья и луга, другой, как в сказке, виртуальный.

Река такая не всегда, как горы, могут быть в ней волны,

Сейчас пленяет красота, вокруг пейзажи ею полны.

В своем стихотворении поэт как раз описал то, каким красивым может быть отражение в воде. И мы попробуем, изобразить пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», но необычным способом, а волшебным.

Подумайте и скажите, пожалуйста, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.

(Дети высказывают свои соображения).

Сегодня, я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Монотипия - это способ рисования на «мокрой» бумаге. Техника выполнения этого способа представлена на слайдах.

Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, река…

Слайд № 3.

Очень быстро и аккуратно смачиваем бумагу под линией сгиба водой широкой кистью, добавив немного синей краски. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Слайд № 4 и № 5.

Затем рисуем дерево в верхней части листа. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени, далее рисуем ствол.

Слайд № 6.

Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, раскрываем лист. Что мы видим?

(Ответы детей).

Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Получилось два дерева : одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в озеро. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Это многослойная монотипия - увлекательное и интересное занятие.

Слайд № 7.

Ребята, хотите стать волшебниками?

Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка.

Маленькие листики тихо сидят,

Глазки закрыли, крепко спят,

Вдруг веселый ветер с шумом прилетел,

И каждый листочек гулять захотел.

Ветер дуть перестал, к земле листики прижал.

Улыбнулись друг другу. Подарили хорошее настроение. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза и представьте каждый свое чудесное творение. Открываем глаза и приступаем к волшебству.

Смачивать лист и рисовать деревья нужно быстро и аккуратно, чтобы получилось отражение. Если бумага будет сухой, то отражение не получится. Такое чудесное время года, как осень, позволяет проявить фантазию для того, чтобы изобразить желаемое на бумаге. Может быть кто – то из вас нарисует птиц, опустевшие гнезда, траву, листья, осенние цветы, облака или дождь.

Во время рисования звучит пьеса «Осенний сон» Арчибальда Джойса.

3. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня были маленькими художниками - волшебниками.

Вам понравилось творить чудеса?

(Ответы детей).

Оформление выставки «Осенние переливы».

Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили.

Пришло время включить свою фантазию и разгадать, что же у нас получилось. Ведь вы еще не волшебники, а только учитесь

Сегодня наше волшебство закончилось. Спасибо большое, молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро»Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка» Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочки-подружки» Цель: - Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) Задачи: - Способствовать развитию у детей воображения,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка» Конспект занятия в подготовительной группе Нетрадиционная техника рисования Тема: «Колючая сказка». Цели занятия: 1. Развивать умение детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисования для детей средней.

Рисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возрастаРисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возраста Тема: «Рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро». Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое.

«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 20:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД