МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка» (2 фото)

Елена Гаврилова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка»

Конспект занятия в подготовительной группе

Нетрадиционная техника рисования

Тема: «Колючая сказка».

Цели занятия :

1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе „Колючая сказка“» размещена в разделах

2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

3. Показать выразительные возможности простого карандаша.

4. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

Материал для занятия :

• Репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;

• Альбомный лист;

• Простой карандаш ТМ;

• Маска ежика для игры.

Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: Это еж.

Педагог: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.

Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.

Педагог: Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Чтение тематической сказки.

Зачем ежику колючки?

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.

- Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок.

Толкнула и взвизгнула от боли.

-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…

Еж хмыкнул и тихо сказал :

- А они не для красоты.

- Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

- Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

(В. Росин.)

Педагог: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?

Дети: Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.

Педагог: А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

Педагог: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями горку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Физкультминутка

«Ежик топал по тропинке»

…Жили-были серый еж

И его ежиха.

Хлопки в ладошки.

Серый еж был очень тих,

Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже.

Потягивания – руки в стороны.

И ребенок был у них –

Очень тихий ежик.

Приседание – плавное опускание рук вниз.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

Ходьба бодрая.

И ребенок-ежик.

Ходьба замедленная.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

Ходьба на носочках.

С. Маршак

Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

2. Практическая часть

1. Слева и справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т. д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.

3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.

4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.

5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).

6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия – ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, - мелкими штрихами с двух сторон.

7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов – траву. Если трава занимает боле широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей – штрихи под наклоном.

Физкультминутка

«Еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок.

Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить – «еж» выставил свои «иголочки».

Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.

3. Итог занятия

Педагог: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбие ежика. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Ежи Ежовичи.

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты-овощи.

Сливы, яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы…

Значит, если есть еда,

Не страшны и холода.

А. Каминчук

В конце занятия проводится подвижная игра «Сонный ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок и ну считать –

Нам водилку выбирать.

Ежик завязывают глаза. У игроков игрушка – пищалка, которую они передают друг друга, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка»
Фото «Колючая сказка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Желтый одуванчик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Воспитатель: Муха С. Г Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе.Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе Винокурова Елена Конспект НОД.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять уме-ние.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса» Нетрадиционное рисование цветными карандашами. Тема: «Животные волшебного леса». Шаблонография 5-6 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД