Получи документы

Конспект НОД «Дидактическая игра «Кто это и где живет». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Надежда Грачева
Конспект НОД «Дидактическая игра «Кто это и где живет». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Цель: уточнить представление детей о пользе приносимые домашними животными человеку, о месте обитания. Через художественный текст вызвать интерес к особенностям обитания, питания, повадкам зайцев. Воспитывать природоведческий интерес и желание ухаживать за животными. Охранять их.

Предварительная работа: познавательный рассказ о месте обитания, об особенно-стях питания зимой и летом, способе передвижения, рассматривание на картинке зайца.

Публикация «Конспект НОД „Дидактическая игра „Кто это и где живет“, Чтение рассказа Е, Чарушина „Про зайчат“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный: плоскостный ёлочки на фланелеграфной основе, 4 карточки на каждой кошка в соответствии с описанием в тексте: пестрая, черная с белым, серая, рыжая.

раздаточный: карточки на фланелеграфной основе (лошадь, корова, заяц, овца, кошка, собака, коза, фланелеграф.

Ход НОД:

I. Уточнение ориентировки детей к диффиринцировке животных на домашних и диких.

Д/и «Кто и где живёт»

: Давайте поиграем. Я приготовила много картинок (открываю фланелеграф) в них надо навести порядок. Животных, которые живут в лесу надо перенести на другой фланелеграф вот к этой ёлочке, а которые живут с человеком около домика положить.

- Угадайте кого надо найти (чтение стих. из книги «Детям о природе» 1989г. стр. 134)

- «Чьи это лапки на белом снегу наследили? Кто – то быстро по белому полю бежал. Корешок чьи – то зубки точили, на осинке кору обглодал. Белым столбиком долго сидел, навострив свои длинные ушки, а потом – кувырком полетел через голову со снежной горушки»

- Кто это? А как догадались? Зайчиху куда перенесем? А почему к ёлочке? (сама переношу).

- Угадайте кого надо найти на картинке «острые рожки, тонкие ножки. То травы пу-чок, то сена клочок человек ей дает»

- Кто это? Куда поставим и почему? (ставим к дому)

-пед. сит: Стук в дверь. Вношу Филю (имитирую, что слушаю его).

- Филя хочет все картинки, которые остались поставить к домику.

-? : (Филе) почему все сразу хочешь поставить мы же загадки загадываем.

-Филя: Потому что они все помощники у человека, верные друзья.

-Чтение стих. : «У людей есть помощники. Други верные:

А первый друг – то – лошадушка

А второй – то друг – коровушка

А третий друг – то – овечушка

А четвертый друг – то – сера кисонька

А пятый верный друг – пёс барбос

Други верные и помощники»

- Почему Филя всех этих животных назвал помощниками? (выставляю в ряд сверху вниз картинки. Дети называют кто это.)

- Оля, начни рассказ с лошадки : почему называют её другом человека? В чём она помогает человеку? И так про всех животных.

- Так почему все эти картинки Филя к дому поставил, Дима, расскажи : лошадь и корова живут с кем и помогают кому?

- А человек о них заботится, кормит их, чистит, дом – сарай во дворе строит, чтоб тепло было и сухо.

- А как мы назовем таких животных, которые рядом с домом или во дворе живут?

У коровы, лошади, собаки «дома» родятся маленькие детеныши, а человек помогает кормить и маленького щенка, и котенка, и козленочка.

- А вот у мамы зайчихи нет постоянного дома. Зайцы не устраивают себе дом или гнездо в лесу. Бегают зайцы, устанут и улягутся под любым кустиком отдыхать. Даже зимой они спят прямо в снегу. Маленькие зайчата у мамы зайчихи родятся в начале весны прямо на снегу, в снежной ямке, а летом в травке, в лесу на зеленой полянке. Мама зайчиха их покормит своим молочком и убегает, бывает так, что она их больше не увидит. А кормят зайчат разные мамы зайчихи, какая пробегает около зайчат та и покормит своим молочком. Если не увидят зайчат мамы зайчихи, зайчата могут погибнуть. Однажды таких зайчат пришлось спосать маленькому мальчику Никитушке и его папе. Папа Никиты Е. И. Чарушин и написал об этом рассказ. Вот послушайте, что случилось.

II. Чтение рассказа

-(По ходу чтения «Ну и славные были зайчата… вывесить иллюстрацию с зайчатами той последовательности, как описано, а в последовательности описания кошек: разноцветные, пёстрые и рыжие).

II. Разговор по содержанию рассказа

- Как Никита с папой помогли малышу – зайчику?

Почему зайчатам пришлось искать маму – кошку, которая молочком своим кормит котят? (зайчонок маленький другой корм не ест)

- Ни каждая кошка станет кормить своим молочком зайчат. Вспомните, что сделала первая кошка? (зачитать «Кошка лежала…ну её»

-А, что сделала вторая? (зачитать «Пошли мы другую искать….не годится в кормилицы»

- Может третья захотела накормить? Что она сделала? (зачитать «Долго ходили….за дверь выбросили, чуть не съела как мышей»)

- А почему четвертая не оттолкнула зайчонка, стала кормить? (зачитать «Наверное, наши зайчата и умерли бы…. все в порядке»)

IV. Итог

- Вот так и спасли Никита с папой зайчат. А почему, когда зайчата подросли их отпустили в лес?

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет»Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет» Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира человек использует ещё и осязание. Главная.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дидактическая игра «Кто это и где живет». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД