Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Чьи детки?»

Ольга Елманова
Конспект дидактической игры «Чьи детки?»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица"

КОНСПЕКТ

Дидактической игры «Чьи детки?»

Воспитатель:

Елманова Ольга Николаевна

Москва

2019

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Публикация «Конспект дидактической игры „Чьи детки?“» размещена в разделах

Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на лужайку можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на лужайку рядом со взрослым животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, утка и утёнок, курица и цыплёнок, лужайка, коробка.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в интересную игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте историю. В одном дворе жили: корова с теленком, коза с козленком, свинья с поросенком, курица с цыпленком, утка с утенком.

Вдруг поднялся сильный ветер и пошел дождь. Детеныши испугались и спрятались. И мамы не могут их найти. Но, вы, ребята, можете им помочь. Будете помогать мамам животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Это лужайка. На лужайку будут выходить взрослые животные и звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лужайке и зовет его к себе. Сначала надо сказать как называется детеныш, а потом поставить картинку на лужайку. Вот на лужайку вышла (ставлю на лужайку рисунок с изображение коровы)

Дети: Корова.

Воспитатель: Как она зовет своего детеныша?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: Как называется детеныш коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Давайте найдем теленка и отдадим его маме (Дети находят картинку с изображением теленка и ставят его на лужайку). Дети, кто прибежал к корове?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно, к корове прибежал теленок. Вот на лужайку вышла искать своего детеныша (показываю картинку с изображением козы)

Дети: Коза.

Воспитатель: Ребята, как она зовет своего детеныша?

Дети: Бе-бе-бе.

Воспитатель: Как называется детеныш козы?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Давайте найдем козленка и отдадим его маме козе (Дети находят козленка и ставят его на лужайку). Кто прибежал к маме козе?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Вот на лужайку вышла (Ставлю картинку с изображением свиньи).

Дети: Свинья.

Воспитатель: Как она зовет своего детеныша?

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Воспитатель: Как называется детеныш свиньи?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Давайте найдем поросенка и отведем его на лужайку (Дети находят картинку с изображение поросенка и ставят на лужайку). Кто прибежал к козе?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Вот на лужайку вышла искать своего детеныша (ставлю картинку с изображением курицы).

Дети: Курица.

Воспитатель: Как она зовет своего детеныша?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как называется детеныш курицы?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Давайте найдем цыпленка (Дети находят картинку с изображением цыпленка и ставят на лужайку). Кто прибежал к маме курице?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Вот на лужайку пришла (ставлю картинку с изображение утки).

Дети: Утка.

Воспитатель: Как она зовет своего детеныша?

Дети: Кря-кря-кря.

Воспитатель: Как называется детеныш утки?

Дети: Утенок.

Воспитатель: Давайте найдем утенка (Дети находят картинку с изображением утенка и ставят на лужайку). Кто прибежал к маме утке?

Дети: Утенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли всех детенышей. Вы добрые ребята. Мамы детенышей говорят вам спасибо. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Корова с …

Дети: Теленком.

Воспитатель: Коза с …

Дети: Козленком.

Воспитатель: Свинья с …

Дети: Поросенком.

Воспитатель: Курица с …

Дети: Цыпленком.

Воспитатель: Утка с …

Дети: Утенком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто из животных понравился вам больше всего?

Дети: Теленок, курица, цыпленок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в младшей группе «Чьи детки?» Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, о том, кто как кричит. Способствовать умению детей соотносить.

Конспект дидактической игры для младшей группы «Угости зайчат» . Содержательно-целевой компонент: Цель: формирование у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать.

Конспект дидактической игры «Отзовись» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа города Салават.

Конспект дидактической игры «Скажи, какой?» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект дидактической игры в младшей группе «Угадай на вкус» Программное содержание: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые.

Конспект дидактической игры «Времена года» Цели: 1. Стратегическая:развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 2. Тактическая:учить детей соотносить описание природы в стихах или.

Конспект проведения дидактической игры по экологии «Домик для листочков» Конспект проведения дидактической игры по экологии Название дидактической игры: «Домик для листочков» Возрастная группа: старшая Место в.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Расскажи сказку» Конспект проведения дидактической игры в старшей группе. «Расскажи сказку»Место проведения: групповая комната. Оборудование: набор карточек.

Конспект музыкально-дидактической игры в младшей группе «Где мои детки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» КОНСПЕКТ По музыкально.

План-конспект сюжетно-дидактической игры «Школа для зверушек» Программное содержание. Игровые задачи. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, понимать воображаемую ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Чьи детки?»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД